Никонова Вероника
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Детский сад и я»
▼ Скачать +Заказ
01.09.22
четверг
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Экскурсия по группе, рассказ воспитателя.
ПДД. Беседы: «Светофор – наш друг»
Цель: учить детей различать сигналы светофора, действовать согласно сигналу.
Беседа №22 (см. картотеку)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Детский сад и я“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности.
Дружный кружочек. Коллективное рассматривание сюжетных картин «Один день из жизни моей семьи»
Ц: рассматривание картины и составление рассказа по картинке о доме; воспитывать любовь к родным и близким, внимательность.
«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры).
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Прыжки на двух ногах вместе Цель: Учить прыгать на двух ногах вместе
Инд. работа
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Саша К)
Инд-я работа Д/и «Кто как кричит». Учить Владика,распознавать домашних животных по голосу
Во время пальчиковых игр поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно
Индивидуальная работа по воспитанию к. г. н. (Амира)
Прогулка
Труд: уборка площадки (игрушки)
Ц: приучать детей к соблюдению чистоты, поддержанию порядка
Прогулка № 1
Наблюдение за небом, солнцем, тучами (П)
Ц:показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени;, воспитывать внимательность.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Свободная деятельность детей в центрах активности
ОВД:Работа по развитию двигательных умений (ФК) «Беги ко мне»
Ц: развивать быстроту, смекалку,смелость.
Вечер
Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Беседа: «Вкусно и полезно»
Ц: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ.
Чтение стихотворения Е. Янковской «Я хожу в детский сад» Ц: формировать интерес к ДОУ.
Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Подвижные и словесно – речевые игры «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоят.
деятельность
Свободная деятельность детей в центре с. к. р.
Выложить игрушки домашних животных.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
Папка - передвижка «Адаптация ребенка в детском саду».
02.09.22
пятница
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Беседа «Что мы делаем в ДОУ?»
Ц: способствовать возникновению у детей игр на тему «детский сад»
«Игротека» - знакомство с новыми дидактическими играми (П, С, К) «Когда это бывает» Ц:уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
ПДД. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»
Ц: прививать любовь к литературе, расширять представление об окружающем; различать транспорт и его предназначение.
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Работа по развитию двигательных умений (ФК) «Беги ко мне»
Ц: развивать быстроту, смекалку,смелость.
Инд. работа
Свободная деятельность детей в центре с. к. р.
Что нас окружает в детском саду?
Ц: развитие внимания и интереса к окружающим предметам.
Речевая игра «Громко – тихо»
Извлечение звуков из муз. инструментов
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка
Беседа: «Как тебя зовут»
Ц: продолжать формирование образа Я.
Дидактические игры: «Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову».
Ц: учить играть соблюдая правила.
Упражнение «Что нарисовано на картинке?»
Ц: уточнить название игрушек, расширять словарный запас.
Народная игра:«Липкие пеньки» (башкирская народная игра)
Ц: учить бегать не задевая друг друга; и выполнять правила игры.
Подвижные и словесно – речевые игры. «Перебежки-догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер
Развитие сюжетно – ролевой игры «Шоферы»
Цель: учить играть дружно; развивать умение распределять роли;
Знакомство с уголком природы в группе.
Ц: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Рисование «лучики для солнышка» Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Самостоят.
деятельность
Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
ПДД. Консультация для родителей "Световозвращающие элементы" (катафоты, фликеры)
05.09.22
понедельник
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Адаптационные игры. «Игра с собачкой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.
Игровое упражнение «Один – много»
Ц: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Беседа №36 (см. картотеку)
Разучивание пальчиковой игры: «У Жирафа…»
Ц: учить правильно и четко произносить слова; работать над дикцией и артикуляцией органов речи.
«Что такое сказка»
Ц: дать детям представление о жанре сказка, как о вымышленной, волшебной истории.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
ОВД: Развитие движений.
Ц: развивать навыки бросания мешочка с песком вдаль.
Подвижные игры по выбору детей.
Инд. работа
Индивидуальная работа по самообслуживанию. Учить надевать и снимать обувь.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Инд-я работа Д/и «Кто как кричит». Учить Амиру,распознавать домашних животных по голосу
Дидактическая игра «Покажи и расскажи сказку» (настольный театр)
Бросание мяча в цель
Прогулка
Развлечение: «Во саду ли, в огороде…»
Ц: учить играть в команде, учить отвечать на вопросы.
Наблюдение за легковым автомобилем, за грузовой машиной.
Ц:научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?»
Цель: развивать моторику рук
«Обезьянки».
Цель: учить имитировать движения.
ОВД:«Пройди и не упади»
Ц: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
П. и. «Скачут зайки»
Ц:формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Вечер
Игровая ситуация: «Расскажи Маше, почему хорошо кушать» Ц: формировать представления о ЗОЖ.
Д. и «Разложи по цвету»
Ц: развивать умение группировать предметы по цвету
Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках. Цель: познакомить с героями сказки
Рисование с подгруппой «Дождик» Ц: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Самостоят.
деятельность
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – игры и занятия по интересам
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
ПДД. Консультация «Ремень безопасности. Безопасная перевозка детей»
06.09.22
вторник
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Беседа: «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым»
Ц:формировать основы ЗОЖ.
Работа с календарём природы (Портрет месяца) Рассматривание альбома «Осень. Сентябрь»
Ц: продолжить знакомство с народными приметами.
Настольно-печатные игры по ознакомлению с окружающим (мир человека) «Узнай по описанию»
Ц:Воспитание умения описывать определённого человека по представлению; учить отгадывать кто это
Муз. -дид. Игра «Огород»
Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей мыть руки и насухо вытирать своим полотенцем.
Инд. работа
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу
Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики.
«Подбери ключик к замочку».
Психогимнастика «Повтори за мной»
Ц:. Развивать моторно-слуховую память
Упражнять Сашу в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки. (Миша)
ОВД: Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину
Прогулка
Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. Игры с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно
Наблюдениеза кустами.
Цель: продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к растениям, как живому объекту природы, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
«Путешествие по территории участка». Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить ил сделать).
Рисование палочкой на песке (солнышко, дождик)
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Вечер
Игра «поручение»
Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
Игровое упражнение «Один – много»
Ц: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Разучивание пальчиковой игры: «У Жирафа…»
Ц: учить правильно и четко произносить слова; работать над дикцией и артикуляцией органов речи
Рисование. «Дождик» Цель: вызвать эмоциональный отклик, учить пальчиком передавать капельки дождя
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Подвижные и словесно – речевые игры «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоят.
деятельность
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – игры и занятия по интересам
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Рисование восковыми мелками (по замыслу)
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями.
07.09.22
среда
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Экскурсия по ДОУ.
Цель: познакомить детей с садиком, его сотрудниками; рассказать детям о работе ДОУ, профессиях, показать работу сотрудников.
Настольно-печатные игры по ознакомлению с окружающим (мир человека) «Узнай по описанию»
Ц:Воспитание умения описывать определённого человека по представлению; учить отгадывать кто это
Беседа: «Как тебя зовут»
Ц: продолжать формирование образа Я.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Игра –забава «Воздушные шары» Цель: понаблюдать за движение шаров, рассказать, что приводит в движение ветер.
Инд. работа
Учить последовательности мытья рук. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.
Инд работа на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку»
Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?»
Цель: развивать моторику рук
Повторить с Амирой слова к песенке «Ладошки»
Цель: развивать память, слух.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину
Прогулка
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши».
Ц:продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность
Рисование палочкой на песке (солнышко, дождик)
«Поможем Зайке перевезти урожай».
Ц: продолжать учить соблюдать правила игр активизировать двигательную активность.
Вечер
Конструктивная игра «Построим гараж»
Ц: учить детей сооружать небольшие постройки из конструктора, обыгрывать постройки; рассказать о предназначении постройки; объяснить значение слова «гараж»
Игры со строительным материалом.
Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.
Муз-ритм. Движения «Вот как мы умеем» Цель: учить повторять слова и движения под музыку.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
П. и. «Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Самостоят.
деятельность
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – игры и занятия по интересам
Игры на развитие мелкой моторики рук
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Самостоятельное рисование восковыми мелками
Подвижные игры по желанию детей.
Работа с родителями
Консультация «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»
08.09.22
четверг
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.
Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь.
Чтение стихов
А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память, внимание.
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Укреплять здоровье детей,поднять настроение и мышечный тонус.
Инд. работа
«Угадай за кем пришли»
Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
Д. и «Найди похожий предмет» развивать наблюдательность
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка»
Рисование пальчиками. Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.
Рассматривание картинок «Дети моют руки». Учить последовательность мытья рук.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» -учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Адаптационная игра «Рыжая лисица»- помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Рисунки палочкой на песке (кружочки, палочки)
«Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.
Вечер
Игры с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям
Игра-забава «Кораблик» цель: предложить запустить в плавание кораблик, учить регулировать направление их движения, выдувая воздух
Развитие речи (худ. лит.) «Наши уточки с утра». Цель: побуждать детей внимательно слушать.
Рисование «лучики для солнышка» Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении.
Самостоят.
деятельность
Свободная деятельность детей в центре с. к. р.
Игры на развитие мелкой и крупной моторики рук и пальцев
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»
09.09.22
пятница
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» цель: учить выполнять игровые действия, сочетать их с практическими
Игра «Какая кукла» Цель: учить понимать значение слов, смысловое содержание
Беседа № 11 (см. картотеку)
Адаптационная игра «Прыгай веселей». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Инд. работа
Напомнить Мише о необходимости благодарить после еды.
Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Покажи и расскажи сказку» (настольный театр)
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?».
Упражнение «Зайка» Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.
Прогулка
Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо? (серое, хмурое). Как светит солнце?
Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока».
Цель: побуждать детей внимательно слушать и повторять сова и действия за педагогом.
Рисование «лучики для солнышка» палочкой на песке
П/И «Поезд».
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Вечер
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки.
Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде
Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»
Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к чтению
Муз-ритм. Движения «Вот как мы умеем» Цель: учить повторять слова и движения под музыку.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Самостоят.
деятельность
Свободная деятельность детей в центре с. к. р.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
Беседы по запросу родителей.
12.09.22
понедельник
«Детский сад и я»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Игровая ситуация «Мама готовит обед»
Цель: под рук-м взрослого объединять несколько игровых действий.
Настольно- печатная игра лото «Игрушки». Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе.
Пальчиковые игры.
Массаж ручек «Три колодца», Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей
Адаптационные игры.
«Хоровод» Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.
Инд. работа
«Угадай за кем пришли»
Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
Игры с конструктором «Лего». Постройка башенок.
Словесная игра «Расскажи, что увидел
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Формирование КГН. Учить Мишу самостоятельно кушать
Прогулка
С. р игра «Больница» рапределение ролей,умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Рассматривание клумбы
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске.
Разучивание потешки «Большие ноги идут по дороге…»
Рисование «лучики для солнышка» палочкой на песке
«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.
Вечер
Дид. игра «Кто с кем живет» Игровые ситуации «Игрушки обедают» Цель: обыгрывание сюжетов., обогащение игрового опыта
Игры на развитие моторики с прищепками.
Дид. игра «Один-много» Цель: различать на картинках единичные предметы и множества
Развитие речи «Путешествие по комнате»
Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Лепка «Тили- тили тесто…» стр. 18 И. А. Лыкова- знакомить детей с тестом как художественным материалом, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
П. и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде.
Самостоят.
деятельность
Свободная деятельность детей в центре с. к. р.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Извлечение звуков из муз. инструментов
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Работа с родителями
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.