Иванова Ирина Антоновна
«Дикие животные». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на третью неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 18 по 22 ноября)
Тема: «Дикие животные».
Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.
Задачи:
-Формирование первичных представлений о диких животных и их детёнышах.
-Формирование словаря по теме.
-Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери. Птицы».
-Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.
Итоговое мероприятие: Музыкальный спектакль «Зайкина тётя». .(см. Конспект)-Волгина Л. Н. Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Утренняя гимнастика: Комплекс «Дети спрятались»-(Мосягина. 145).
Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Пальчиковая гимнастика:» Зайка»-(Мосягина,124, «Зайка и ушки»-9Мосягина,125).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Гимнастика после дневного сна: «Идёт мишка»-(Мосягина. 153).
Физкультминутки: «Вышел зайчик погулять»-(Мосягина,88, «Две птички»-(Мосягина,89).
Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат»-(Мосягина,170).
Цель: тренировка артикуляционного аппарат,формирование ритмического дыхания.
Артикуляционная гимнастика: «Мишка рычит»-(Мосягина,180)
Гимнастика для глаз: «Игра с пальчиком»-(Мосягина 184)
Цель: Укрепление глазных мышц.
Самомассаж: «Грибной дождь» (Мосягина 191)
Цель: укрепление мышц конечностей, создание ощущения радости и легкости от выполняемых движений.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
1 Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Подготовка животных к зиме».
Знакомство с диким животным-белкой.
(Корнилова,51)
Индивидуальная работаД. и. «Угадай по голосу». (Картотека дидактических игр). «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».
Цель: пополнять знания о повадках диких животных и месте их обитания.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Белочки» («Ладушки»,87)
2 подгруппа «Дикие животные» (Литвинова,246).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05 -16.15
Музыкальная деятельность
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение детям стихотворения И. Пивоваровой «Заяц»-Х. 116. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – забава «Это терем –теремок,из трубы идёт дымок…»-см. Аскерова «Если малышу уже два года»,стр. 27. Индивидуальная работа по развитию связной речи:Д/и «Мишка,ляг!» (Картотека,10). Цель:формировать умение в образовании форм повелительного наклонения. Формирование культурно -гигиенических навыков-учить пользоваться носовым платочком. Строительные игр: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Зрительная гимнастика «Найди игрушку или картинку»-Мосягина. 186. Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Д/и по развитию речи:
«Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Ситуативный разговор о том, как живётся в лесу зверям. что они едят.
Знакомство с диким животным-зайцем. -(Корнилова,44).
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. Д. упр. «Найди отличия»-(Хомякова,93)
2 подгруппа-«В гостях у медведя-Миши» -(Хомякова,92).
Цель:формировать представления «один», «много»)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №23 стр. 41. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа «Теремок".
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Рассматривание и обсуждение ситуации: «Что надо делать, чтобы быть здоровым».
Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Индивидуальная работа По развитию речи
(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)
Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк.
Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести Модели леса, домашних и диких животных.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа -Рассматривание картины. «Кормушка. Наши пернатые друзья»-Корнилова,48.
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь
2 подгруппа «Ко умеет говорить»(Голицына,79).
Цель: упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение детям сказки «Козлятки и волк»-Х. 47.
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Театр. -игровая деятельность:
«Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Индивидуальная работа. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
«Построим Детский сад для зверят»
(Голицына,74)
Цель: развивать
конструктивные
навыки,
побуждать
обыгрывать
постройку.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т. д.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Индивидуальная работа.
Д/и с предметами ближ. окр. :
«Лисичкины подружки»
Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.
Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям наборы «Животные», вкладыши по теме недели. Цель: развивать мелкую моторику. Выложить маски для театрализации.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа «Сидит белка на тележке» (Жукова,38).
2 подгруппа «Птички в гнёздышках» (Лыкова,74).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие. Прослушивание колыбельных песен.
Цель: настроить детей на сон.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование:
«Теремок»- научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Индивидуальная работа.
Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей.
Игра-импровизация на стихи А. Усачёва «Кто идёт»? куда идёт?» (Гербова,63).
ЗКР: звуки к (кь,г (гь)
Цель: Отрабатывать чёткое произношение звуков в звукоподражаниях и словах. Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве».
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/и по природному миру: «Чья мама?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас Индивидуальная работа по изодеятельности-Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Настольные игры (лего, пазлы).
Организованная образовательная деятельность 1. ИЗО
9.00-9.10
9.20-9.30 Аппликация из готовых форм «Мишка с шариками» («Ладушки».86).
2. Физическое развитие
10.00-10.10 10.20-10.30
Физическая культура на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Стихотворение В. Берестова «Воробушки»-Х. 117.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.
Хозяйственно – бытовой труд:
Наведение порядка в группе-Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Д/и «Расскажи, кто такой»
Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.
Рассматривание и обсуждение ситуации: «Скоро наступит зима…»
Игра-имитация «Заяц»
Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения.
Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.