Получи документы

«Дикие животные». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на третью неделю ноября

Иванова Ирина Антоновна
«Дикие животные». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на третью неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 18 по 22 ноября)

Тема: «Дикие животные».

Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.

Задачи:

-Формирование первичных представлений о диких животных и их детёнышах.

-Формирование словаря по теме.

-Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери. Птицы».

-Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

Итоговое мероприятие: Музыкальный спектакль «Зайкина тётя». .(см. Конспект)-Волгина Л. Н. Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дети спрятались»-(Мосягина. 145).

Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика:» Зайка»-(Мосягина,124, «Зайка и ушки»-9Мосягина,125).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Гимнастика после дневного сна: «Идёт мишка»-(Мосягина. 153).

Физкультминутки: «Вышел зайчик погулять»-(Мосягина,88, «Две птички»-(Мосягина,89).

Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат»-(Мосягина,170).

Цель: тренировка артикуляционного аппарат,формирование ритмического дыхания.

Артикуляционная гимнастика: «Мишка рычит»-(Мосягина,180)

Гимнастика для глаз: «Игра с пальчиком»-(Мосягина 184)

Цель: Укрепление глазных мышц.

Самомассаж: «Грибной дождь» (Мосягина 191)

Цель: укрепление мышц конечностей, создание ощущения радости и легкости от выполняемых движений.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

1 Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Подготовка животных к зиме».

Знакомство с диким животным-белкой.

(Корнилова,51)

Индивидуальная работаД. и. «Угадай по голосу». (Картотека дидактических игр). «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».

Цель: пополнять знания о повадках диких животных и месте их обитания.

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Белочки» («Ладушки»,87)

2 подгруппа «Дикие животные» (Литвинова,246).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05 -16.15

Музыкальная деятельность

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение детям стихотворения И. Пивоваровой «Заяц»-Х. 116. Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – забава «Это терем –теремок,из трубы идёт дымок…»-см. Аскерова «Если малышу уже два года»,стр. 27. Индивидуальная работа по развитию связной речи:Д/и «Мишка,ляг!» (Картотека,10). Цель:формировать умение в образовании форм повелительного наклонения. Формирование культурно -гигиенических навыков-учить пользоваться носовым платочком. Строительные игр: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика «Найди игрушку или картинку»-Мосягина. 186. Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Д/и по развитию речи:

«Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Ситуативный разговор о том, как живётся в лесу зверям. что они едят.

Знакомство с диким животным-зайцем. -(Корнилова,44).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. Д. упр. «Найди отличия»-(Хомякова,93)

2 подгруппа-«В гостях у медведя-Миши» -(Хомякова,92).

Цель:формировать представления «один», «много»)

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №23 стр. 41. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа «Теремок".

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. Рассматривание и обсуждение ситуации: «Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Работа в центре

«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Индивидуальная работа По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк.

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести Модели леса, домашних и диких животных.

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа -Рассматривание картины. «Кормушка. Наши пернатые друзья»-Корнилова,48.

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь

2 подгруппа «Ко умеет говорить»(Голицына,79).

Цель: упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе.

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение детям сказки «Козлятки и волк»-Х. 47.

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Театр. -игровая деятельность:

«Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Индивидуальная работа. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре

«Строитель»

«Построим Детский сад для зверят»

(Голицына,74)

Цель: развивать

конструктивные

навыки,

побуждать

обыгрывать

постройку.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т. д.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Индивидуальная работа.

Д/и с предметами ближ. окр. :

«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям наборы «Животные», вкладыши по теме недели. Цель: развивать мелкую моторику. Выложить маски для театрализации.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка.

1 подгруппа «Сидит белка на тележке» (Жукова,38).

2 подгруппа «Птички в гнёздышках» (Лыкова,74).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие. Прослушивание колыбельных песен.

Цель: настроить детей на сон.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование:

«Теремок»- научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Индивидуальная работа.

Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Игра-импровизация на стихи А. Усачёва «Кто идёт»? куда идёт?» (Гербова,63).

ЗКР: звуки к (кь,г (гь)

Цель: Отрабатывать чёткое произношение звуков в звукоподражаниях и словах. Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве».

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и по природному миру: «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас Индивидуальная работа по изодеятельности-Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Организованная образовательная деятельность 1. ИЗО

9.00-9.10

9.20-9.30 Аппликация из готовых форм «Мишка с шариками» («Ладушки».86).

2. Физическое развитие

10.00-10.10 10.20-10.30

Физическая культура на улице.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Стихотворение В. Берестова «Воробушки»-Х. 117.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе-Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Рассматривание и обсуждение ситуации: «Скоро наступит зима…»

Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения.

Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на третью неделю ноября
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на третью неделю ноября» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД