Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Народная игрушка»

Вашкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник 10 марта 2020

Утро

- Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.

- Разрезные картинки «Собери матрешку» - развивать умение собирать целое из 2 частей.

- Д/и «Расставь по росту» - формировать умение расставлять предметы по высоте.

- Х/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

Экспериментирование с материалами и веществами

Тема: «Украсим фартучек Матрёшке»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Задачи: учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (фартук, сарафан, платок, закреплять умение надавливать указательным пальцев на мелкие детали, прикрепляя их к основе; закрепить знание красного, желтого и зеленого цветов. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: печатные шаблоны на к/р, пластилин разных цветов.

Логика образовательной деятельности: см конспект.

Прогулка 1

- Обратить внимание детей на сосульки, спросить, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

- Д/и «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.

- П/и «Зайцы и волк» - упражнять детей в беге, умении быстро реагировать на сигнал.

- И/р по развитию движений «Не замочи ножки» - упражнять Кирилла, Матвея, Тимофея в перешагивании через лужи.

- Т/д: сгребание снега лопатой - учить работать лопаткой.

- Выносной материал: лопатки для снега, машины.

Вечер

- Рассматривание иллюстраций «Такие разные матрёшки» - формировать представления о разнообразии матрешек.

- Беседа «Деревянная красавица» - расширять представления о материале и процессе изготовления матрёшки.

- Просмотр мультфильма «Секреты матрешки» - формировать знания об истории создания матрешки.

- Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.

- Продуктивная деятельность: лепка «Бусы для матрешки» - развивать моторику, цветовосприятие.

Прогулка 2

- Наблюдение за сосульками. Спросить: Что изменилось?

- П/и «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познакомить с темой недели, рекомендовать использовать в играх дома матрешек, глиняные или деревянные свистульки.

Среда 11 марта 2020

Утро

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Матрешка» - познакомить с новым стихотворением.

- Слушание песни «Русские матрёшечки» - развивать слух, интерес к выполнению танцевальных движений.

- Математическая игра «Что делают матрешки» - учить различать величину матрешек, развивать цветовосприятие, формировать доброжелательные взаимоотношения (см. Т. М. Бондаренко стр. 164).

- Внести матрешек, создать условия для развития умений действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров.

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями

Тема: «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить правильной последовательности одевании на прогулку, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к использованию художественного слова.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: кукла Маша, кукольная одежда.

Логика образовательной деятельности: см. конспект

Прогулка 1

- Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

- Т/д: сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

- П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании, беге, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

- Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега

Вечер

- Просмотр видеоролика «Почему Матрешку назвали Матрешкой» - расширять представления детей о народной игрушке.

- Д/и «Подбери сестричку» - учить сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.

- Математическая игра «Помоги Матрешке найти свои игрушки» - закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету (см. Т. М. Бондаренко стр. 258).

- Продуктивная деятельность: рисование «Лесенка для матрешки» - учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию.

- Игра «Найди Матрешку» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игры в уголке ряжения «Мы красивые матрешки». Создать условия для развития самостоятельных навыков в надевания сарафана, подвязывания платка; рассматривания себя в зеркале.

Прогулка 2

- Понаблюдать с детьми за тем, как родители идут за детьми, чтобы забрать их домой. Обратить внимание, что все тепло одеты. Спросить, почему?

- П/и «Мы веселые ребята» - учить четко проговаривать текст в игре, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Четверг 12 марта 2020

Утро

- В книжном уголке разместить иллюстрации «Игры наших бабушек»

- Чтение потешек «Чики-чики-чикалочки», «Еду-еду к бабе, к деду» - познакомить с новыми потешками, вызвать радостное настроение.

- Ситуативный разговор «На чем ездили давным-давно» - подвести детей к пониманию того, что лошадь была основным средством передвижения в старину.

- Рассматривание иллюстрации с изображением народных подвижных игр «Лошадки», «Жмурки», «Хоровод», «Карусель» – объяснить, что в такие игры играли когда были маленькими их бабушки и дедушки.

- Подвижные народные игра «Лошадка на палочке», «Карусель» - развивать у детей эмоционально - активное отношение, действенный интерес к народным играм.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: познакомить детей с народными игрушками (матрешка, свистульки, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. конспект

Прогулка 1

- В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.

- Т/д: уборка снега на веранде - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

- П/и «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Вечер

- Чтение Л. Воронкова «Новая кукла» - учить слушать, понимать смысл произведения.

- Продуктивная деятельность совместно с воспитателем «Тряпичная кукла» - показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети.

- Муз/дид игра «Колыбельная песенка для куклы» - учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

- Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т. п).

- Создать условия для игр с крупным строительным материалом «Мебель для куклы»

Прогулка 2

- Наблюдение за состоянием погоды - учить определять погоду по характерным признакам.

- И/р по развитию основных движений через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»: прыжки с Артёмом, Степой, Тимой.

Пятница 13 марта 2020

Утро

- Разместить на коврографе иллюстрации с изображением игр на народных музыкальных инструментах.

- Рассматривание народных музыкальных инструментов – познакомить с дудочкой, ложками, колокольчиком; учить различать и называть инструменты.

- Игра «Лисичка, пляши» - учить подражать звучанию музыкальных инструментов, развивать выразительность интонации голоса, активизировать речь детей (см. Н. Ф. Губанова стр. 99).

- Речевое упражнение «Угадай, на чем играю» - развивать умение различать звучание инструментов на слух.

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - учить двигаться с закрытыми глазами, развивать слуховое внимание.

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: побуждать детей пересказывать знакомую сказку, познакомить с песенкой – присказкой.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. конспект

Прогулка 1

- Загадать детям загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

Спросить: Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

- Упражнять Веронику Б. и Тёму С. в бросании снежка на дальность.

- П/и «Лошадки» - упражнять в беге, развивать выносливость.

- Выносной материал: лопатки для снега, мячи разных размеров.

Вечер

- Внести макет русской избы, побуждать детей к рассматриванию предметов народного быта

- Игра-ситуация «Калачи из печи» - знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки.

- П/и «Курочка - рябушечка» - побуждать к играм с движением.

- Продуктивная деятельность: лепка из теста «Баранки и сушки» - учить раскатывать колбаски разной длины и толщины, соединять их концы, образуя кольца.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что сугробы подтаяли, подумать, отчего они тают.

- Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

- Т/п: предложить детям очистит от снега скамейки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям повторять, выученные в саду потешки для развития мелкой моторики пальцев рук.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 01:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Вашкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД