Вашкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 10 марта 2020
Утро
- Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.
- Разрезные картинки «Собери матрешку» - развивать умение собирать целое из 2 частей.
- Д/и «Расставь по росту» - формировать умение расставлять предметы по высоте.
- Х/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Экспериментирование с материалами и веществами
Тема: «Украсим фартучек Матрёшке»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».
Задачи: учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (фартук, сарафан, платок, закреплять умение надавливать указательным пальцев на мелкие детали, прикрепляя их к основе; закрепить знание красного, желтого и зеленого цветов. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: печатные шаблоны на к/р, пластилин разных цветов.
Логика образовательной деятельности: см конспект.
Прогулка 1
- Обратить внимание детей на сосульки, спросить, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
- Д/и «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.
- П/и «Зайцы и волк» - упражнять детей в беге, умении быстро реагировать на сигнал.
- И/р по развитию движений «Не замочи ножки» - упражнять Кирилла, Матвея, Тимофея в перешагивании через лужи.
- Т/д: сгребание снега лопатой - учить работать лопаткой.
- Выносной материал: лопатки для снега, машины.
Вечер
- Рассматривание иллюстраций «Такие разные матрёшки» - формировать представления о разнообразии матрешек.
- Беседа «Деревянная красавица» - расширять представления о материале и процессе изготовления матрёшки.
- Просмотр мультфильма «Секреты матрешки» - формировать знания об истории создания матрешки.
- Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.
- Продуктивная деятельность: лепка «Бусы для матрешки» - развивать моторику, цветовосприятие.
Прогулка 2
- Наблюдение за сосульками. Спросить: Что изменилось?
- П/и «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познакомить с темой недели, рекомендовать использовать в играх дома матрешек, глиняные или деревянные свистульки.
Среда 11 марта 2020
Утро
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Матрешка» - познакомить с новым стихотворением.
- Слушание песни «Русские матрёшечки» - развивать слух, интерес к выполнению танцевальных движений.
- Математическая игра «Что делают матрешки» - учить различать величину матрешек, развивать цветовосприятие, формировать доброжелательные взаимоотношения (см. Т. М. Бондаренко стр. 164).
- Внести матрешек, создать условия для развития умений действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров.
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями
Тема: «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить правильной последовательности одевании на прогулку, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к использованию художественного слова.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: кукла Маша, кукольная одежда.
Логика образовательной деятельности: см. конспект
Прогулка 1
- Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
- Т/д: сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
- П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании, беге, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
- Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега
Вечер
- Просмотр видеоролика «Почему Матрешку назвали Матрешкой» - расширять представления детей о народной игрушке.
- Д/и «Подбери сестричку» - учить сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.
- Математическая игра «Помоги Матрешке найти свои игрушки» - закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету (см. Т. М. Бондаренко стр. 258).
- Продуктивная деятельность: рисование «Лесенка для матрешки» - учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию.
- Игра «Найди Матрешку» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Игры в уголке ряжения «Мы красивые матрешки». Создать условия для развития самостоятельных навыков в надевания сарафана, подвязывания платка; рассматривания себя в зеркале.
Прогулка 2
- Понаблюдать с детьми за тем, как родители идут за детьми, чтобы забрать их домой. Обратить внимание, что все тепло одеты. Спросить, почему?
- П/и «Мы веселые ребята» - учить четко проговаривать текст в игре, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Четверг 12 марта 2020
Утро
- В книжном уголке разместить иллюстрации «Игры наших бабушек»
- Чтение потешек «Чики-чики-чикалочки», «Еду-еду к бабе, к деду» - познакомить с новыми потешками, вызвать радостное настроение.
- Ситуативный разговор «На чем ездили давным-давно» - подвести детей к пониманию того, что лошадь была основным средством передвижения в старину.
- Рассматривание иллюстрации с изображением народных подвижных игр «Лошадки», «Жмурки», «Хоровод», «Карусель» – объяснить, что в такие игры играли когда были маленькими их бабушки и дедушки.
- Подвижные народные игра «Лошадка на палочке», «Карусель» - развивать у детей эмоционально - активное отношение, действенный интерес к народным играм.
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема: «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи: познакомить детей с народными игрушками (матрешка, свистульки, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Логика образовательной деятельности: см. конспект
Прогулка 1
- В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.
- Т/д: уборка снега на веранде - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
- П/и «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Вечер
- Чтение Л. Воронкова «Новая кукла» - учить слушать, понимать смысл произведения.
- Продуктивная деятельность совместно с воспитателем «Тряпичная кукла» - показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети.
- Муз/дид игра «Колыбельная песенка для куклы» - учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
- Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т. п).
- Создать условия для игр с крупным строительным материалом «Мебель для куклы»
Прогулка 2
- Наблюдение за состоянием погоды - учить определять погоду по характерным признакам.
- И/р по развитию основных движений через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»: прыжки с Артёмом, Степой, Тимой.
Пятница 13 марта 2020
Утро
- Разместить на коврографе иллюстрации с изображением игр на народных музыкальных инструментах.
- Рассматривание народных музыкальных инструментов – познакомить с дудочкой, ложками, колокольчиком; учить различать и называть инструменты.
- Игра «Лисичка, пляши» - учить подражать звучанию музыкальных инструментов, развивать выразительность интонации голоса, активизировать речь детей (см. Н. Ф. Губанова стр. 99).
- Речевое упражнение «Угадай, на чем играю» - развивать умение различать звучание инструментов на слух.
- П/и «Жмурки с колокольчиком» - учить двигаться с закрытыми глазами, развивать слуховое внимание.
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: побуждать детей пересказывать знакомую сказку, познакомить с песенкой – присказкой.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Логика образовательной деятельности: см. конспект
Прогулка 1
- Загадать детям загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы)
Спросить: Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?
- Упражнять Веронику Б. и Тёму С. в бросании снежка на дальность.
- П/и «Лошадки» - упражнять в беге, развивать выносливость.
- Выносной материал: лопатки для снега, мячи разных размеров.
Вечер
- Внести макет русской избы, побуждать детей к рассматриванию предметов народного быта
- Игра-ситуация «Калачи из печи» - знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки.
- П/и «Курочка - рябушечка» - побуждать к играм с движением.
- Продуктивная деятельность: лепка из теста «Баранки и сушки» - учить раскатывать колбаски разной длины и толщины, соединять их концы, образуя кольца.
Прогулка 2
- Наблюдение за изменениями на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что сугробы подтаяли, подумать, отчего они тают.
- Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
- Т/п: предложить детям очистит от снега скамейки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Рекомендовать родителям повторять, выученные в саду потешки для развития мелкой моторики пальцев рук.