Татьяна Александрова
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Страна мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19.07.2021
Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье». Цель - способствовать формированию дидактической речи; учить правильно, называть строительные детали и их цвета и построить для матрёшки дом. Учить понимать в речи и правильно использовать антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
Дидактическая игра «Кому это надо?». Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.
Игра малой подвижности «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста „Страна мастеров“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Утренняя гимнастика (Комплекс № 2 с предметом)
КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных.
Подвижная игра «Пузырь»- учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Ты чей, малыш?». Цель - формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.
Физическое развитие Тема: «Прыжки в длину» Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем. Дети входят в зал без построения. Воспитатель обращает внимание детей на мишку, сидящего в конце зала на стуле, и приглашает пойти к нему в гости. Дети идут к мишке, разговаривают с ним, затем идут к кукле Наташе, сидящей в другом конце зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает пробежать к мишке, а потом к кукле в гости.
Развитие речи : «Путешествие в город мастеров». Задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;-помогать детям образовывать прилагательные от существительных; развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.
Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Русская народная игра «Каравай» - формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Игра «Мы из сказки». Цель - Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых.
КГН - гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.
Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!». Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами
КГН - гигиенические процедуры перед сном.
Создание условий для спокойного сна.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель - учить ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Дидактическая игра «Близко-далеко». Цель - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки Поговорить с родителями о самочувствии детей.
КГН – соблюдения осанки во время приема пищи
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель - закреплять знания детей о временах года.
Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные картинки (самовар) - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель - Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Игрушки», учить правильно называть игрушки. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей. Побуждать детей играть в игры малой активности.
Вторник 20.07.2021
Выставка "Дымковская игрушка". Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у матрёшки». Цель - развивать умение реализовывать игровой замысел.
Ситуативное общение «Мои любимые сказки». Цель - Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду».
Дидактическая игра «Собираем машину». Цель - Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику
Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр. Цель – воспитывать трудовые навыки.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 2 с предметом)
КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Физическое развитие Перешагивание через предметы. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы и беге. Учить ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. Совершенствовать и закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать морально-волевые качества детей.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» -формировать у детей культурно-гигиенические навык самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Подвижная игра «Трамвай». Цель - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Трудовая деятельность. Очищать игрушки от песка. Цель – продолжать воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Дидактическое упражнение «Узор на полосе». Учить составлять узор на полосе, украшая его фигурами кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия.
Упражнение «Пуговицы». Цель - Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
КГН – соблюдения осанки во время приема пищи.
Ситуативный разговор «Мальчики и девочки». Цель: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
КГН - гигиенические процедуры перед сном.
Создание условий для спокойного сна.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Дидактическая игра «Маша - растеряша». Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.
Театрализованная игра «На птичьем дворе». Цель: Побуждать детей к импровизации характерных движений персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Подвижная игра «Трамвай». Цель - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Трудовая деятельность. Очищать игрушки от песка. Цель – продолжать воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
КГН – продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.
КГН – соблюдения осанки во время приема пищи.
Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель: Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей.
Беседа на тему «Наши глаза». Цель: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей, предметы, получать информацию об окружающем мире и себе. Познакомить с правилами гигиены.
Чтение художественной литературы сказка М. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». Цель: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.
Рассматривание иллюстраций на тему «Народное творчество». Цель: расширять представления детей о предметах народного творчества. Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.
Среда 21.07.2021
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.
Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
Утренняя гимнастика (Комплекс №1 без предмета)
КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию - поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
Дидактическая игра «Угадай по голосу. Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов
Мир музыки Тема: «Важные правила каждый должен знать». Задачи: познакомить детей со звуками города; рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках; учить определять регистр и динамику немузыкальных звуков / закреплять знания о правилах поведения на улице
Интегрированное занятие на тему: «Русские-матрешки». Знакомство с орнаментами и орнаментация лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическая игра «Кому это надо?». Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.
Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость).
Прогулка
Наблюдение за дождем. Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Сюжетно-ролевая игра «На прием к врачу». Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
Рисование Знакомство с дымковской игрушкой "Украсим уточку"-Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти, точками.
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Дидактическое упражнение «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
КГН - гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.
Беседа «Наша одежда». Задачи: закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Учить объяснять, почему изменяется сезонная одежда
КГН - гигиенические процедуры перед сном.
Создание условий для спокойного сна.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
«Аккуратная прическа». Цель - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Дидактическая игра «Найди предметы похожего цвета» Задачи: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Прогулка
Наблюдение за дождем. Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Подвижная игра «Пузырь»- учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
КГН – соблюдения осанки во время приема пищи.
Дидактическая игра «Ты чей, малыш?». Цель - формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.
Дидактическая игра «Кому это надо?». Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.
Игра малой подвижности «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Рассматривание иллюстраций на тему «Народное творчество». Цель: расширять представления детей о предметах народного творчества. Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.
Четверг 22.07.2021
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?». Цель: учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки.
Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.
Дидактическое упражнение «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета)
КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Театрализованная игра «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания.
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
Ситуативный разговор на тему: «Острые предметы»
Физическое развитие Тема: «В гостях у светофорика». Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы и беге. Учить ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. Совершенствовать и закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать морально-волевые качества детей.
ФЦКМР Тема: «Путешествие в город мастеров». Задачи: Продолжить формирование у детей представлений о дымковских игрушках. Развивать память, внимание, наблюдательность. Сформировать у детей представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке, ее видах, технологии изготовления.
Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
Трудовая деятельность собрать выносной материал. Цель – воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Дидактическая игра «Близко- далеко». Цель - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.
Беседа «Как себя вести в группе». Цель - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Описание игрушки (Матрешки). Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде.
КГН - гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.
Дидактическая игра «Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра
КГН - гигиенические процедуры перед сном.
Создание условий для спокойного сна.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у матрёшки». игра «Угощение»-развивать умение реализовывать игровой замысел.
Ситуативное общение «Мои любимые сказки». Цель - Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
Трудовая деятельность собрать выносной материал. Цель – воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Сюжетно-ролевая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях». Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость
КГН – соблюдения осанки во время приема пищи.
Труд в игровом уголке. Помощь в уборке игрушек. Разговор об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться; учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Сюжетная игра-ситуация «Кукла заболела». Цель: развивать игровые умения детей; разнообразить игровые действия и способы употребления предметов; учить использовать предметы-заместители; передавать в игре поведение окружающих его людей; учить объединять отдельные игровые действия в единую сюжетную линию; обогащать содержание игры
Дидактическая игра «Собери целое». Цель: учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.