Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование «Дружим с песней» в дежурной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в дежурной группе
Понедельник
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей средствами музыкального искусства, ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям различного жанра, приобретение запаса музыкальных впечатлений, опыта слушателя.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дружим с песней“ в дежурной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Песни. Все материалы на тему песен
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сюрпризный момент: внесение в группу коробки с музыкальными и шумовыми инструментами. Знакомство с инструментами и оркестром.
Цель рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов, познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Цель: стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его. Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Угадай». Задачи: Предложить детям узнать знакомые музыкальные произведениям по отрывкам. Индивидуальная работа
Д/и «Угадай и назови». Задачи Определение предметов по осязанию (на ощупь):
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цель: расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность. Лепка «Дудочка». Цель: Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику.
Трудовые поручения: дежурство по столовой Задачи: организация работы в помощь няне; развитие аккуратности, трудолюбия. Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр». Задачи: развитие мелкой моторики, умение выполнять движения в соответствии со словами.
Экологические игры:
Д/и «Времена года»
Цель: развитие представлений о временах года, отличительных особенностях и их сменяемости. Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр»
Задачи: развивать умения действовать слаженно, творчество, слух.
Итоговое мероприятие
Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Что звучит?» (Научить определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки).
Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Прогулка – экскурсия «Музыка в траве. Наблюдение» за разными насекомыми, издающими звуки. Цель: продолжать знакомить детей с живой природой, развивать и воспитывать понимание того, что все живые существа на Земле нужны; развивать связную речь.
Труд в природе: труд в уголке природы (полив растений. Рыхление почвы, опрыскивание и протирание листьев).
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
П/и П/и: «Зайцы», «Зверята». Цель: развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; имитация движений сказочных героев.
Вторник
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей средствами музыкального искусства, ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям различного жанра. Углубление индивидуальных музыкальных предпочтений детей, эстетического вкуса.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент появление в группе куклы в хакасской национальной одежде с чатханом - хакасским народным инструментом. Слушанье в фонозаписи игры на чатхане.
Цель: знакомство с музыкальным народным творчеством родного края, развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели.
Подвижная игра «Колокольчик»
Цель: Развитие координации движений, умения определять на слух направление по звуку колокольчика. Подвижная игра (бег) «Колокольчик», «Удочка». Цель: Развивать умение играть по правилам, побуждать старших детей объяснять правила игры малышам.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): музыкальная игра «Спойте, как Вас зовут»
Задачи: Развивать песенные навыки детей, научить пропевать фразу на одном дыхании, мелодично и протяжно. Индивидуальная работа ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Задачи: развитие двигательных навыков и координации движений малышей.
Чтение художественной литературы хакасская народная сказка «волшебный чатхан».
Цель: расширение знаний детей об устном народном творчестве земляков. Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность Д/и «Звуки вокруг нас». Цель: учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей.
Трудовые поручения: «Моя кабинка» Задачи: развитие навыков аккуратно складывать свои вещи в кабинку, аккуратности, трудолюбия. Психогимнастика «Шалтай – Болтай».
Задачи: Этюд на расслабление мышц.
Экологические игры: «Бывает-не бывает»
Цель: развивать умение ориентироваться во временах года и их особенностях. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов».
Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, умения дружелюбно общаться между собой, названия муз. инструментов.
Итоговое мероприятие
Познавательное исследовательская деятельность «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать, воздух помогает некоторым инструментам звучать.
Прогулка – трудовой десант. Наблюдение за красотой цветников в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в детском саду; развивать желание помогать старшим. связную речь.
Труд в природе: уборка участка от мелкого мусора, обрывание сухих цветов, помощь воспитателю в мытье уличных игрушек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, используя слова «выше, ниже».
П/и «Зайцы», «Зверята». Цель: развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; имитация движений сказочных героев.
Среда
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей средствами музыкального искусства, ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям различного жанра, приобретение запаса музыкальных впечатлений, опыта слушателя.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент «в гости к детям пришёл артист - Хрюша» - Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Цель: Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда.
Подвижная игра «Не попадись».
Цель: Развитие координации движений, умения действовать по сигналу. Подвижная игра (бег) «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий». Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): Словесная игра «Слова-родственники».
Цель: Расширять словарный запас детей, побуждать к речевой активности. Индивидуальная работа
«Я спою, а ты повтори». Задачи: развивать слуховое внимание, умение интонировать.
Чтение художественной литературы братья Гримм «Бременские музыканты»
Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность Раскраски о музыкальных инструментах. Цель: Закреплять умение детей правильно раскрашивать, в определенной последовательности.
Трудовые поручения: «Поможем няне» Задачи: развивать представления о труде взрослых в ДОУ, желание помочь ей вытереть пыль. Психогимнастика «Будь внимательным». Задачи: Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Экологические игры:
Д/и «Что сначала, что потом» (барабан, дудочка) ТРИЗ, системный оператор.
Цель: формирование представлений о том, как появился тот или иной муз. Инструмент. Сюжетно-ролевая игра: «Артисты на концерте». Задачи: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; побуждать к творческому исполнению ролей.
Итоговое мероприятие
Мини-концерт «По заявкам зрителей». Побуждать к раскрепощённости.
Прогулка - исследование. Опытно-исследовательская деятельность: сравнение аккордеона и фортепиано. Цель: развивать познавательную активность детей, знакомство с клавишными инструментами (сходство и различие).
Труд в природе: уборка веранды, помощь воспитателю в мытье уличных игрушек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Кто где живет? Цель: уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков».
П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Четверг
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей средствами музыкального искусства, ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям различного жанра, приобретение запаса музыкальных впечатлений, опыта слушателя. Углубление индивидуальных музыкальных предпочтений детей, эстетического вкуса.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент6 Прослушивание аудиозаписи произведения Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Цель: Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
Подвижная игра «Весёлые клоуны»
Цель: Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Подвижная игра (бег) Игра – эстафета «Бег парами», «Мы веселые ребята». Цель: Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): Словесная игра «Узнай по описанию».
Цель: Закрепить умение классифицировать духовные, ударные и струнные инструменты. Индивидуальная работа
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: умение слушать команды и выполнять их, развивать двигательные навыки.
Чтение художественной литературы чтение и заучивание (повторение) стихов А. Барто «Барабан», и др. Цель: развитие слушательской культуры, чувства ритма, памяти, умения отвечать на вопросы по произведению. Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность Аппликация «Гитара». Цель: Продолжать обогащать представление о муз. инструментах; формировать умение планировать свою деятельность.
Трудовые поручения: поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком. Задачи: развивать стремление следить за чистотой и опрятностью своего участка. Психогимнастика «Звени-молчи». Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.
Экологические игры:
Д/и «Хорошо-плохо» ТРИЗ
Цель: формирование представлений о том, что хорошее может стать плохим и наоборот. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автомобиле». Задачи: Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Итоговое мероприятие
Викторина «Музыкальный круиз»
Прогулка - наблюдение за пчелой. Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека. Труд в природе: уборка веранды, помощь воспитателю в мытье уличных игрушек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Кто где живет? Цель: уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков».
П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Пятница
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей средствами музыкального искусства, ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям различного жанра, приобретение запаса музыкальных впечатлений, опыта слушателя. Углубление индивидуальных музыкальных предпочтений детей, эстетического вкуса.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент». Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Подвижная игра «Хитрая лиса
Цель: Развитие координации движений, умения выполнять инструкцию взрослого. Подвижная игра (бег) «Футбол». Цель: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): Словесная игра «Продолжи предложение».
Цель: Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение. Индивидуальная работа
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: умение слушать команды и выполнять их, развивать двигательные навыки.
Чтение художественной литературы Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла.»; «Чигарики-чок-чигарок.». Цель: Прививать интерес к народному художественному слову, развитие слушательской культуры, умения отвечать на вопросы по произведению. Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность. Рисование «Барабан»
Цель: рисование нетрадиционным способом «Монотипия». Побуждать детей к творчеству.
Трудовые поручения: «уголок растений в группе» Задачи: уход за комнатными растениями (какие растения что любят). Психогимнастика «Отдай». Ребёнок требует отдать ему игрушку. Задачи: Этюд на выразительность жеста.
Экологические игры:
Д/и «Что бывает желтым? (синим, зеленым)»
Цель: побуждение к речевой активности, умение видеть и называть цвета в природе. Сюжетно-ролевая игра: «На концерте».
Задачи: Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Итоговое мероприятие
Развлечение «В гостях у Феи Музыки».
Прогулка – экскурсия «Музыка вокруг нас». Цель: развивать познавательную активность детей.
Труд в природе: уборка веранды, помощь воспитателю в мытье уличных игрушек Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.