тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета; учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему
Понедельник
Утренний круг
Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Скоро лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.
Дидактические и развивающие игры
Закрепить с машей, аней, полиной умение использовать понятия «один» и «много». Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
Ситуационный разговор на тему: «открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Худ. Эст. Развитие. Рисование
Тема: «Летнее небо»
Цель: учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.
Физическое развитие (на улице)
«кто дальше бросит мяч» - метание, бросание.
Подвижная игра «воробушки и кот»
Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Чтение книги на выбор воспитателя
Вечер
Беседы по пдд
Беседа: «безопасность летом на улице». Индивидуальная работа по
Развитию графических навыков
Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры
Игра «гуси-лебеди»
«козлик»
Вторник
Утро
Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас
Пальчиковые игры, гимнастика «насекомые»
Этические беседы
Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Худ. эст. Развитие. Музыка
По плану муз- го руководителя
Познавательно развитие (предметное / природное окружение)
Тема: «скоро лето»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Работа перед сном
Самообслуживание, труд.
Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Чтение книги на выбор воспитателя.
Вечер
Элементарное детское экспериментирование
Бантик из бумаги и ткани.
Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).
Материал: кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.
Д/и по окружающему миру
Закрепить с группой детей названия комнатных растений, которые растут в группе. П/ игры
«кто больше соберет». Цель: развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей.
Д/и «угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Среда
Утро
Настольно-печатные игры по теме недели
«разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.
С группой детей вспомнить названия овощей, фруктов. Разложить по корзинкам. Работа с дежурными: «дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.
Поз-ное развитие. Фэмп (повторение)
Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче: «чья дорожка длиннее?»
Физическое развитие
«лазании по лесенке»
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по лесенке; повторить задание в равновесии.
Работа перед сном
Кгн. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение худ. Литературы
Вечер
Театрализованная деятельность
Предложить детям:
сюжетно-ролевая игра «магазин»
Индивидуальная работа по фэмп: "горячо-холодно"
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание.
Чтение художественной литературы
Рассматривание книг со сказками «красная шапочка», «три медведя», «рукавичка».
четверг
Утро
Работа в книжном уголке: «положим книжки на полочки».
Цель: создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. «подклеим книжки» воспитание у детей трудолюбия.
Индивидуальная работа по фэмп
Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».
Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков
«что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.
Худ. Эст. Развитие. Музыка
По плану муз- го руководителя
Речевое развитие. Ознакомление схуд-ной лит-рой
Русская народная сказка «кот, петух и лиса» (рассказывание).
Цель: вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. Побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему. Закрепить умение передавать некоторые интонации.
Работа перед сном
Чтение по выбору воспитателя. Формирование интереса и потребности в чтении
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
Конструирование из бумаги. Совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.
Индивидуальная работа по развитию речи
Д/и «наоборот».
Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Настольно-печатные игры
Предложить детям: д/и «лото-животные», «времена года»
Пятница
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
Индивидуальная работа в центре творческой деятельности
Самостоятельная деятельность в центрах активности (изо).
Ситуативная беседа о безопасности
Худ. Эст. Развитие аппликация /лепка
«Объемные цветы из полосок бумаги»
Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Физическое развитие
«Бросание мяча вверх и ловля его»
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
Работа перед сном
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки
Вечер
Сюжетно-ролевая игра
«мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Хозяйственно-бытовой труд.
Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду
Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться.
Игры малой и средней подвижности: «ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Трудовая деятельность
Поливка молодых деревьев и кустарников, цветов на участке.
Цель: учить технике полива.