Евгения Шапошник
«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВАЯ ТЕХНИКА(рекомендации родителям) 3
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.
Публикация «„Инструменты и бытовая техника“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.
Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома.
Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их.
Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.
НАШ ГОРОД
Вспомните с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом.
Расскажите ребёнку, как произошло название нашего города, чем он знаменит.
Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением нашего города. Расскажите ребёнку о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, о его достопримечательностях.
Лучшим приёмом знакомства с родным городом могут служить экскурсии. Вы можете посетить краеведческий музей, картинную галерею, городской аквариум, развлекательный комплекс «Октябрь» и т. д.
Во время прогулки по городу обратите внимание ребёнка на его главную улицу (или центр города, рассмотрите наиболее интересные здания и памятники архитектуры.
Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Повторите с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада. Напомните ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Объясните ребёнку отличие улицы от переулка и площади. Расскажите ему, чем город отличается от деревни.
Воспитывайте у детей интерес и заботливое отношение к родному городу.
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ ЛЮДЕЙ
Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года. Отметьте, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
В это время люди уже трудятся на дачных участках, и мы советуем вам использовать эту возможность для расширения знаний ваших детей о весенних работах людей.
Закрепите с ребёнком понятия «сад» и «огород». Побеседуйте с ним о том, что растёт в саду, в огороде.
Ребёнку будет интересно рассмотреть орудия труда: вилы, грабли, лопату, тяпку. Не бойтесь давать их детям, когда вы рядом. Учите малышей пользоваться ими.
Покажите ребёнку, как перекапывают грядки, рыхлят землю, сажают растения, обрезают сухие ветки и т. д. Привлекайте детей к посильной для них работе на дачных участках с последующим рассказом о проделанном.
Побывайте с ребёнком на рынке. Рассмотрите рассаду овощных культур и цветов. Объясните, для чего её выращивают, как её нужно высаживать, ухаживать за ней.
Дети, живущие в городе, с трудом представляют себе полевые работы. Постарайтесь найти иллюстрации с изображением трактора, распахивающего поле, и расскажите ребёнку, как выращивают хлеб. Объясните малышу значение слов: пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть.
Расскажите детям о том, сколько труда вкладывают люди, чтобы осенью собрать хороший урожай. Воспитывайте у детей уважение к труду взрослых.
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Детство каждого человека связано со сказками. Кому-то их читает мама, кому-то – бабушка, для кого-то чтение заменяет видео. Это не важно. Главное, что сказки – это особый мир, мир загадочный, таинственный, неповторимый.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Для сказки нет ничего невозможного. В сказках совершаются чудеса, оживают предметы и явления, животные и птицы ведут себя, как люди.
В старшем дошкольном возрасте дети должны знать названия и авторов сказок, уметь назвать главных героев и кратко охарактеризовать их действия и поступки.
Дети с нарушениями речи пересказывают сказки с трудом. Им сложно выстроить цепочку последовательных событий, поэтому в работе по пересказу мы используем опорный наглядный план: серию сюжетных или предметных картинок по содержанию сказки.
Попробуйте научить ребёнка рисовать такие опорные планы. Начните делать это вместе. Это могут быть схемы, а могут быть и сюжетные картинки. Кроме этого, вы можете использовать иллюстрации из старых книг. Когда план в картинках будет готов, расскажите по нему сказку ребёнку (этим вы дадите ему образец пересказа, а затем ребёнок, возможно с вашей помощью, расскажет вам сказку.
Обязательно объясняйте ребёнку слова и выражения, которые ему могут быть непонятны (сусек, завалинка, амбар, полати, закрома и т. д.).
ШКОЛА
Побеседуйте с ребёнком о школе, о том, что начало занятий во всех школах осенью – 1 сентября.
Поговорите с ним о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы там преподают.
Расскажите малышу, как построен день в школе, где проходят уроки, как дети узнают, что урок закончился, как называется время между уроками, какие помещения есть в школе, кроме учебных классов.
Поговорите с ребёнком о том, как много дети узнают, посещая уроки. Познакомьте его со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик.
Сходите с ребёнком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку. Рассмотрите вместе с ним школьные принадлежности. Поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задайте ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
Пройдите вместе с ребёнком маршрут от дома до школы, в которой он будет учиться. Напомните ему о правилах дорожного движения.
Старайтесь воспитывать у ребёнка интерес к школе, желание учиться.