Мария Башкатова
Конспект занятия «где работают мои близкие»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ БЛИЗКИЕ»
Работу выполнила :
Башкатова Мария Сергеевна
г. Липецк
Цели:
1. узнавать и называть людей разных профессий;
2. развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы;
3. воспитывать уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия „где работают мои близкие“» размещена в разделах
Материал: рисунки и фото материалы, отражающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла и т. д.
Ход занятия
Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
I. Организация детей
Педагог. Ребята, на дом вам давалось задание узнать, где и кем работают ваши папы и мамы. Все спросили у своих родителей? (Ответы детей).
Педагог. Молодцы!
II. Основная часть
Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идет потом? (Слушаю ответы детей).
Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто–то из родителей не работает – объясняется причина).
Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (Слушаю ответы детей).
Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей).
Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.
Педагог. Послушайте стихотворение «Твое призвание»
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы.
Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители и рассматривают соответствующие иллюстрации и фотографии. Педагог уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе; обсуждается какую продукцию, выпускают предприятия – продукты питания, бытовая техника и т. д.
Если ребенок забыл расспросить своих родителей, то задание за ним остается к следующему занятию.
Физкультминутка
Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей).
Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!
Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза)
III. Заключительная часть
Педагог. Итак, ребята, вы сегодня все молодцы! Потому что каждый подготовился к сегодняшнему занятию и дома расспросил своих родителей об их профессии.
Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь; все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер – крутит руль; повар – готовит суп; врач – обследует больного; библиотекарь - расставляет книги и т. п.
Поощряю проявление воображения и фантазии.