Елена Спицына
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы
на 2021-2022 учебный год по программе «Разговор о правильном питании»
по первой части «Разговор о правильном питании»
Подготовила воспитатель высшей категории : Спицына Елена Алексеевна
№ п/п
Тема Этапы реализации Цель, задачи Работа с родителями
Публикация «Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
1. «Что такое здоровье» Сентябрь
Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни. Консультация «Разговор о правильном питании» (Знакомство родителей с программой М. М. Безруких и Т. А. Филипповой).
Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок»
2. «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!» Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах. Выставка детского творчества «Что мы знаем о полезных продуктах»
3. «Овощи фрукты – полезные продукты» Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). Конкурс фотографий «Мой домашний обед»
4. Итоговое мероприятие/ Развлечение «Осенние чудеса» Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Выставка поделок «Осенние мотивы»
5. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Октябрь
Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Консультация «Начинаем утро с зарядки»
6. «Чистые ладошки» Обобщать представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Консультация «Моем руки правильно»
7. «Вместе весело гулять» Формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека. Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»
8. Итоговое мероприятие/
Праздник МЯЧА Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная : вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Консультация для родителей
«Игры с мячом – польза для всего организма»
9. «Хлеб всему голова» Ноябрь
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Семейные видео или фотографии о приготовлении булочек вместе с ребенком
10. «Каша – пища наша» Закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.
Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);
Предоставить возможность творить.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. «Рецепт любимой каши на бис»
11. Практическое занятие «Экокормушки для птиц» Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. Пост Вконтакте АКЦИЯ «Покорми птиц зимой» (Фотографии кормушек около дома в комментарии под постом)
12. Итоговое мероприятие/
Акция «Покорми птиц зимой»
13. «Полезные привычки» Декабрь Обобщить знания о полезных привычках, способствующих укреплению здоровья, развивать интерес к своему здоровью. Закреплять знания о пользе физкультуры, гигиены и режима дня. Консультация и картинки «Полезные и вредные привычки»
14. «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления (уметь оказывать себе) закрепить знания детей о влиянии на здоровье элементарных правил личной гигиены, об употреблении полезных и вредных продуктов. Буклеты, памятки «Стиль жизни – здоровье», «Береги своё здоровье» и др.
15. «Детский сад – мой второй дом. Распорядок дня» Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Методические рекомендации для родителей «Режим дня»
16. Развлечение «День здоровья на прогулке : «Забавы Зимушки - зимы»
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Сохранять правильную осанку в разных положениях.
Закреплять умение действовать совместно, в общем, для всех темпе, находить своё место при построении
Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;
Развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.
Создать радостную, приподнятую атмосферу.
Способствовать формированию у детей устойчивого интереса
Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку. Памятки и буклеты о зимней прогулке
17. «Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме» Январь Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;
закреплять названия частей тела, их форму и расположение;
развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
формировать познавательный интерес к собственному организму. Рекомендации для родителей «Части тела»
18. «Чтобы уши слышали, а глаза видели» Формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.
Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения;
Развивать быстроту мышления, творческое воображение;
активизировать речь детей.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к глухим, слепым людям, желание оказать им помощь;
Консультации «Берегите глазки», «Берегите уши ребенка»
19. Итоговое мероприятие/
Игры народов мира Повышение активности и общей работоспособности;
формирование у детей двигательных умений и навыков;
обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Консультация «Подвижные игры народов мира»
20. «Правильное питание – здоровое питание» Февраль Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Информация для родителей о полезных свойствах каши.
Конкурс семейных фотографий «Вкусная картина» (до 01.03.2022)
21. «Чеснок и лук от семи недуг» Познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту. Консультация «Чем полезен лук и чеснок для организма»
22. Исследовательский проект «Огород на окне» Март/Апрель Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно выращивать лук.
Учить правильно сажать лук, дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло, свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закреплять названия овощей.
Развивать логическое мышление, речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадка, условия, перышки, трудовые умения.
Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе. Осторожно - Аллергия! Наглядные картинки для родителей
23. Итоговое мероприятие/ Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».
Презентация «Чудо-огород на окошке» Учить детей отгадывать загадки, оформлять альбом, развивать творческие способности. Продолжать воспитывать доводить начатое дело до конца. Пост Вконтакте «Чудо-огород у вас дома» (фотография в комментариях)
24. «Путешествие в страну здоровья» Май Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать навыки самомассажа;
• развивать память, воображение детей;
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные :
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»