Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование «Победный май»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 мая по 6 мая
Тема недели: «Победный май»
Цель: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Победный май“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Среда 04.05.2022 Утро Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Беседа: «О Дне Победы, как началась война». Цель: уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Пальчиковая гимнастика: «На самолете в путь…»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти.
Д/игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Выучить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: воспитывать чувство патриотизма. Д/ игра «Гости». Цель: учить Артема и Таисию определять много и один».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие (развитие речи) Кораблик. Цель: Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал
Кегли, обручи, мячи. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Подготовка к обеду, сон Прослушивание аудио сказок, развитие в детях усидчивости и внимательности.
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
КГН: «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Д/и. «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов.
Чтение стихотворения Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.
Д/ и: «Буду я танкистом» Цель: познакомить детей с военной профессией танкист; развивать умение имитировать движения танкиста в танке.
Прогулка №2 П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами, развивать меткость, силу броска.
Под. игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал
Четверг
05.05.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Беседа: «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Ситуативная беседа: «Учимся друг другу уступать». Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Д/ и: «Пчёлки» - упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука Совершенствовать умение
рисовать круглые и квадратные формы с Софией и Егором П.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) По тропинке мы пойдем" Цель: учить детей ходить по наклонной доске, в метании на дальность, учить дружно играть Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). «Голуби мира». Цель: Развивать умение работать в команде. Развивать у детей творческие способности в создании аппликации. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели:
совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: р. н. с. «Заюшкина избушка»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох.
Повторить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание.
Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех Поручить красиво посадить кукол, расставить кукольную посуду, учить поддерживать порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать бережное отношение к игрушкам с Тимофеем и Аурелией
Прогулка №2 П/и «Гуси – гуси…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развитие двигательной активности.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Пятница
06.05.2022 Утро Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Беседа на тему: «Великая Отечественная Война» Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
Ситуативная беседа «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать умение правильно держать карандаш с Машей Р., Миланой
Предложить детям настольно – печатные игры, мозаики для самостоятельных игр: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мелкой моторики рук. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура)
Цель: упражнять в ходьбе по гимн. скамейке, закреплять умение бросания из-за головы, учить ходить парами.
Речевое развитие (развитие речи) Артикуляционная гимнастика. Чтение сказки А. Барто. «Девочка - ревушка». Познакомить детей с произведением А. Барто, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
Прогулка №1 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с Артемом, Вероникой, Вовой.
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси – лебеди»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Речевое упражнение «Барабанщики»
Цель. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма.
Сюжетно-ролевая игра "Больница для военных"
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Слушание детских песенок.
Цель. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Привлечь к уходу за комнатными растениями, учить правильно поливать из лейки, понимать важность этой работы, воспитывать заботливое отношение к цветам с Василисой, Кирой, Аурикой
Прогулка №2 п/и «Мыши водят хоровод».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животных.