Лучший педагог года

Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка

АНТОНИНА АКПЕРОВА
Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка

Из опыта работы учителя – дефектолога

с воспитанниками группы компенсирующей направленности

Родители, воспитывающие особого ребёнка, очень часто задают вопрос «Когда начинать заниматься?». Чем раньше, тем лучше – это ответ, который точно отражает мой профессиональный подход к этому вопросу.

Опыт работы на группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями подтверждает актуальность оказания целенаправленной профессиональной педагогической помощи семьям «особого» малыша именно на раннем этапе его развития.

К сожалению, очень многие мои воспитанники попадают в систему психолого-педагогического сопровождения на старте предшкольной подготовки, а этого периода часто не хватает для полной коррекции или компенсации нарушений.

Я думаю, многие коллеги со мной согласятся, что если проанализировать причины, почему так происходит, получится, что в большинстве случаев ответственность за позднее обращение к специалистам лежит не только на родителях, но и на несвоевременно оказанной информационной, психолого-педагогической, социальной поддержке семьям.

Для специалистов нашего дошкольного учреждения вопрос о своевременном выявлении детей с различными патологиями на ранних этапах развития, о получении ими комплексной помощи, способствующей удовлетворению их потребностей, стоит очень актуально, так как группы в дошкольном учреждении имеют комбинированную и компенсирующую направленность.

Система ранней помощи в детском саду организована в формате работы муниципального консультационного пункта и осуществляется через реализацию направления психолого-педагогической супервизии для семей.

Работа с первичными запросами родителей показывает, что появление в семье ребёнка с проблемами в развитии - большой стресс для всех его близких.

Многие родители, на раннем этапе развития малыша, не готовы принять эту проблему. Поэтому, первостепенной целью работы педагогов является создание условий не только для обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения «особого» ребёнка, но и оказание профессиональной помощи, выстраивание сотрудничества с родителями (законными представителями).

Бесспорно, на сегодняшний день, благодаря большому количеству существующей информации по вопросам сопровождения особых детей, родители могут самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы, но они, на мой взгляд, не могут решить проблемы каждой конкретной семьи.

Практика показывает, что наиболее востребованы практико-ориентированные формы работы, когда родитель, обратившись с вопросом, получает не только информационную, методическую поддержку, но и конкретный практический опыт взаимодействия с ребёнком, имеет реальную возможность увидеть, как осуществляет коррекционно-педагогическое воздействие специалист с ребёнком, учитывая запрос и индивидуальные особенности его развития.

Описывая личный опыт по осуществлению ранней помощи и поддержки семье особого ребёнка, хочу обозначить проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, работающие в этом направлении.

Прежде всего, это:

отсутствие практического опыта работы педагогов в вопросах проведения углублённого обследования ребёнка раннего возраста (выбор конкретных методик и технологий) и определения приоритетных позиций помощи (реализация индивидуальных программ);

несогласованность взаимодействия служб, ориентированных на сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии;

недостаточная укомплектованность специалистами коррекционного профиля сфера услуг по предоставлению сопровождения детей раннего возраста.

Специалисты, работающие в области коррекционной педагогики и психологии, знают, как важно не упустить время, охватывающее сенситивные периоды развития целого ряда функций в психическом развитии ребёнка. Поэтому подтверждают, что раннее выявление нарушений и своевременно оказанная помощь могут значительно изменить судьбу ребёнка даже при самых серьёзных нарушениях развития.

Мы понимаем, что сопровождение семей, воспитывающих ребёнка с проблемами в развития, это длительный процесс. Но именно он, на мой взгляд, помогает предупредить большие проблемы детей в старшем возрасте, даёт возможность развития и ребёнка, и семьи.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка
Опубликовано: 12 марта 2025 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем АНТОНИНА АКПЕРОВА (УИ 954095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД