Ковалева Олеся Вячеславовна
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Творчество П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста творчество П. И. Чайковского
Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, темп)
• развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения,
• активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений;
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, дети заходят в зал.
Проходят по кругу маршевым шагом. Останавливаются на месте, с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте дети, какая звучала музыка? Какой характер?
Какой жанр музыки вы услышали (марш,песня или танец?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно, мы маршировали под эту музыку. Поэтому звучал марш. А кто скажет, кто написал это произведение?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
А зовут этого великого композитора?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно. Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель.
Жил Чайковский композитор.
Много пьес он сочинил.
Сочинял он и для взрослых,
Но детей не позабыл.
И про утро, и про куклу,
Польку, вальс, мазурку, хор,
Про лошадку и про маму.
Мы их любим до сих пор!
Музыкальный руководитель. (раздаются звуки барабанной дроби)
Слышите, как стучат барабаны! Они разговаривают между собой. Давайте и мы с вами простучим как барабаны
Музыкальный руководитель.
Как вы думаете, что можно делать под бой барабанов?
Дети (шагать)
Правильно, шагать или маршировать.
Музыкальный руководитель. У Чайковского был племянник Володя, которого он учил музыке. Мальчик любил играть в деревянных солдатиков, и Чайковский сочинил для него «Марш деревянных солдатиков».
Давайте мы с вами украсим музыку марша звучанием музыкальных инструментов.
Дети под музыку стучать в барабаны
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новым музыкальным произведение, из детского альбома П. И Чайковского. Называется оно…давайте послушаем,может вы сами услышите название в музыке. ?
Вопросы:
Что услышали в музыке?
О чем музыка рассказала?
Что можно делать под эту музыку?
Ответы детей. (скакать на лошадке).
Муз рук. Вам сама музыка рассказала,как стучат копытца у лошадки.
Давайте и мы с вами изобразим, как можно скакать на лошадке.
галоп (нога ногу догоняет, цокают языком).
Музыкальный руководитель. (берет куклу в руки)
В детском альбоме П. И. Чайковского есть история куклы.
У одной девочки заболела любимая кукла, и Чайковский сочинил музыку «Болезнь куклы». Девочка сидит у кроватки своей куклы, и слышно, как капают её слёзы.
Тише, тише, тишина:
Кукла бедная больна.
Дайте, что ей нравится,
И она поправится.
Звучит пьеса из альбома П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель.
Вопросы детям:
1 Что вы услышали в этом произведении, о чем вам рассказала музыка?
2 Радостная или печальная?
Давайте мы с вами нашу куклу пожалеем и покачаем, вот так (плавные движения руками).
Может нашей кукле станет легче, и она поправиться.
Музыкальный руководитель.
Чайковский любил сочинять музыку к сказкам, поэтому в его альбоме и появились такие произведения как «Сладкая греза», «Баба Яга».
Звучит музыка «Баба Яга».
Музыкальный руководитель. Я знаю, что это произведение вы очень любите, даже рисунки рисуете, так оно вам понравилось, а называется оно.
Дети: «Баба Яга».
Проводится игра «Баба Яга».
Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту музыки
Музыкальный руководитель
Вот и закончилось сегодня наше путешествие по стране волшебных звуков великого композитора Петра Ильича Чайковского,но мы с его альбомом будем знакомиться еще на других занятия, слушать новые произведения и путешествовать по миру музыки.
