Екатерина Михайлова
Календарно-тематическое планирование по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников в рамках парциальных образовательных программ с учетом социальной ситуации региона составлено на основе рабочей программы для группы раннего развития МБДОУ ЦРР – детского сада №45 «Добринка».
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Публикация «Календарно-тематическое планирование по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : Детство –пресс, 2011.
Работа с родителями проводится 2 раза в день, при приеме детей утром и вечером во время их ухода домой.
В основе нашей работы с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
• В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были родителями.
• Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, и постоянно используем лучший опыт семейного воспитания.
• Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Решение названных задач обеспечит доверительные и партнерские отношения между педагогами и родителями.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе.
Оказание психолого-педагогической помощи семьям воспитанников
по вопросам воспитания и развития детей
• Консультация «Правила успешной адаптации детей к условиям детского сада»
• Общее собрание родителей
• Диспут «Агрессивность ребенка»
• Лекция –беседа «Знаете ли вы своего ребёнка»
• Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах»
• Диспут «Ознакомление родителей с особенностями физического воспитания детей 3-4 лет»
• Консультации «Чем и как занять ребёнка дома?»
• Консультация «Можно ли обойтись без наказаний»
• Итоговое родительское собрание
Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственную образовательную деятельность
• Конкурс поделок из овощей
• Совместный образовательный проект «Дикие животные нашего леса»
• Конкурс «Театральные маски»
• Совместный проект «Украшаем ёлочку» лепим из соленого теста.
• Акция «Каждой пичужке свою кормушку»
• Изготовление кормушек своими руками
• Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.
• Пополнение уголка «ряжения» игровыми атрибутами к сказкам
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
• Конкурс продуктивной деятельности детей и родителей «День Победы»
Организация совместной деятельности с семьями воспитанников
• Фотоконкурс «Ах, эти солнечные дни – вот как мы лето провели»
• Развлечение «Уважаемый светофор»
• Конкурс семейных команд «Неизведанное рядом»
• Субботник «Строительство снежных построек на участке»
• Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»
• Развлечение «С папой можно всё, что угодно!»
• Конкурс «Лучший книжный уголок дома»
• Совместное проведение субботника по благоустройству участка
• Акция «Украсим клумбу на участке цветами»
Информационное обеспечение образовательного процесса
• Консультация «Простые правила успешной адаптации»
• Папка-передвижка «Основы закаливания ребёнка в семье и в д/саду»
• Памятка «Безопасность детей в быту»
• Памятка «Правила поведения на празднике»
• Статья «Учимся наблюдать за изменением природы»
• Памятка «Профилактика гриппа»
• Бюллетень «Профилактика пожарной безопасности»
• Статья «Питание ребёнка дома и в детском саду»
• Памятка «Игры на свежем воздухе»
Литература.
1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М. : ТЦ Сфера, 2009 — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие / Г. А. Прохорова. - Москва: Айрис-пресс, 2009. - 58, с.
3. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство" [Текст]: первая младшая группа / авт. -сост. И. А. Рындина, О. Н. Небыкова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 319 с.
4. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Ранний возраст (с 2до 3 лет). Выпуск 1 (сентябрь-февраль)
5. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Выпуск 2 (март-август)