Венера Жангушукова
Календарно-тематическое планирование «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город, моя страна, моя планета“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
Дата проведения итогового мероприятия: (10 ноября - пятница)
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 6 ноября 2023 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «Добрые слова»
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько.
Слушание. «Походный марш», муз. Д. Б. Кабалевского.
Беседа «Родная страна. Покровская ярмарка».
- Продолжать знакомить детей с народными традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.
Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
М/п игра «Каравай».
Цель: создание хорошего настроения. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».
Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. Дидактическая игра «Отгадай».
Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. (Фаган, Ихсан, Саят)
Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
(Мадина, Манижа, Тимур)
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Речевая Познавательное развитие «Птицы нашего края»
Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 40-43.)
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
(Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр. 52-53)
Физкультура «Угадай чей голосок?»
Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 29-32)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, рече-вая деятельность
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную
шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы, запасать в жилища корм (белка, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.
Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует - хлеба прибудет.
Поговорки и пословицы: «Ноябрь - сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает».
Стихотворения:
ЗОНТ
Погода начала сердиться - Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
Загадки:
Отгадай загадку. Кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь, у нас работа:
Топать-шлепать по болотам
(Резиновые сапоги.)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ.)
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии
Дидактическая игра «Кто больше знает?».
Подвижная игра «Пустое место».
Татарская народная игра «Угадай и догони».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Влад, Кирилл, Артур Л.) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал.
грабли,ведёрки, метёлки.
Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Орлов. Здравствуй, Родина моя.
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1).
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз
Игра-путешествие «Города России» : просмотр фрагментов мультфильмов серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А. Татарский); познавательный рассказ «Герб города».
Знакомить детей с культурными традициями разных регионов страны, с интересными фактами из истории и современности городов, с выдающимися представителями в области искусства. Познакомить с понятием «герб», рассказать о гербах разных городов.
Д/и «Пустыня».
Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.
М/п игра «Мы погреемся немножко».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание- Образные упражнения «Кто я, угадай».
Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для до-машних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.
(Артур Б., Дамир, Рахим) Создать условия для деятельности
Творческой мастерской «Дети спешат на помощь» : рассматривание изоб-ражений птиц; рисование «Вернем краски городу Серых Птиц».
Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов и оттенков, птиц, понятий, связанных с их строением и жизнедеятельностью. Учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Наблюдение за снегопадом
Цели: - уточнить представления о свойствах снега;
- закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.
Прочитать стихотворение К. Бальмонта:
Светло – пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную – на землю просится…
Рассказать детям, откуда берется снег.
Водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землей, где очень холодно, и, не успев превратиться в воду, сразу замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звездочки. То есть, снег – это замерзшая вода. Движение воздуха заставляет эти белые звездочки летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. Они покрывают землю пышным белым одеялом.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
(подгруппа детей) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)
Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.
Создать условия для эксериментирования:
Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный).
Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.
Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 7 ноября 2023 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «Добрые слова»
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Где ты живешь?».
Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса.
Д/игра "Времена года".
Цель: закрепить представления детей о приметах осени.
С/ р игра "Супермаркет".
Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями.
Чтение В. Степанов "Мы живем в России".
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.
Хороводная игра "Яблоня".
Цель: развивать двигательную активность.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью. Дидактическая игра «Магазин».
Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, ис-пользовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведе-ния в магазине.
(Никита, Мадина, Жанна)
Дежурство по занятиям. Развивать умение раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым (Дастан, Даниял, Миша С.) Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Город гномов».
Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения.
Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной город Ясный", "Гербы (разрезные картинки".
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная ФЭМП «По порядку рассчитайтесь»
Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.
И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 46-48)
Рисование Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 50-52.)
Музыка: «В гости»
Задачи: «Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинки - совершенствовать поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской - учить детей выполнять движения выразительно. «Хороводный шаг» (р. н. м.) - закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук. «Две плаксы»муз. Е. Гнесиной - учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм. «Парный танец» (х. н. м.) - формировать пространственные представления, учить сохранять круг во время танца, изменять движения с музыкой.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.
Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.
Стихотворения:
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес,
И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле.
И. Мазнин
Загадки про осень.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.
Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.
Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».
Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание словупражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.
Кавказская народная игра «Перетягивание».
Цель: развивать силу, ловкость.
Ход и г ры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.
Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Разви-вать ловкость, выносливость
(Миша Р., Тимофей, Лилия)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал:
метелки, мячи, любимые игрушки детей, обручи
Элементарная трудовая деятельность:
Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков. Кремлёвские звёзды
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс № 1)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия".
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Дид. игра «Если ты переходишь через улицу».
Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.
Сюжетно-ролевая игра «Семья".
Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли. Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».
Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
(Саша Т., Миша Ч., Рахим) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители» : сюжет «Строим дом».
Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Создать условия для работы в книжном уголке: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способ-ствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за тополем
Цель: - формировать представление об осеннем тополе.
Прочитать детям стихотворение С. Васильевой:
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух –
Над улицей несутся сотни белых мух
Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы:
1) Где тополя чаще всего растут? (в городе)
2) Какое это дерево? (городское)
3) Какие еще деревья растут в городе?
4) А для чего они вообще нужны в городе? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, также на них оседает много пыли)
5) Когда с тополей облетают последние листья? (поздней осенью)
6) Почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги)
Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели:
— упражнять в беге через разные препятствия;
— развивать ловкость. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
(Катя, Самир, Влад)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Выносной материал:
метелки, лопатки, мячи, любимые игрушки, лупа.
Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Создать условия для эксериментирования:
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
- Что мы увидели? (еле заметные почки)
- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)