Елена Елькина
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно -тематическое планирование "Домашние животные" средняя группа
27.11.2023 – 1.12.2023гг. Тема «Домашние животные»
Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов «Мои домашние животные»
День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
27.11.23г. УТРО.
Утренняя гимнастика.
1. Логопедическое занятие.
2. Художественно-эстетичесое развитие (рисование) «Кошка»
продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать детское творчество.
Воспитывать аккуратность при работе.
3. Физическое развитие 10.10.
(по плану инструктора) Прием и осмотр детей.
Ситуативный разговор с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.
Беседа «Животные у нас дома». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о домашних животных Артикуляционная гимнастика.
Индивидуальная работа: Дид/игра «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).
Раскраски по теме недели.
Внести коллекции наборов зверей,
Альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить родителей с темой недели.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.
Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение «Допрыгни до.»
Игры с выносным материалом. Катание с горки. Катание на санках Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным коврикам.
Коррекционное занятие.
театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима».
Словесная игра: «Так бывает или нет?»
Вечерняя прогулка
Работа по КГН «Аккуратный стульчик»
Д/ игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных.
Индивид/раб Д/и «У кого – кто».
Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепим, вырезаем, конструируем и рисуем домашних животных : развивать творческое видение, фантазию, закреплять изобразительные и конструктивные навыки.
Настольно - печатная игра: «Парные картинки»
Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в группе.
День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
28.11.2023 г
ВТОРНИК
УТРО.
Утренняя гимнастика.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Нищева Н. В стр 104
2. Художественно-эстетичесое развитие (музыка) 9.50.
(по плану музыкального руководителя) Утренний прием и осмотр детей Беседа с детьми «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений».
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа Д / и «Чей хвост?» Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные»
Обогащение уголка творчества: краски, кисточки, стаканчики для воды.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/Игры «Воробушки и кот»., «По трудной дорожке» Трудовая деятельность
Подмести веранду. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Инд/ раб: «Попади в цель»
Игры с выносным материалом : Метелки, мячи, машинки, игры со снегом
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения.
Беседа: «Мой любимы домашний питомец»
Чтение худ/лит С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
С/р игра «Зоомагазин»
Вечерняя прогулка
Д/ И: «Шнуровка»-развивать мелкую моторику
Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части тела животного, называть их.
Инд/раб. по раскрашиванию «Кошка с котятами»-продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Подбери пару», «Пазлы»
Рисование в центре творчества по собственному замыслу.
Игры в центре физ. развития
День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА
29.11.23г. УТРО.
Беседа с детьми на тему:
Утренняя гимнастика.
1. Логопедическое занятие
(по плану логопеда).
2. Художественно-эстетичесое развитие (аппликация) «Скотный двор»
Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.
3. Физическое развитие 10.10.
(по плану инструктора) Утренний прием и осмотр детей.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Артикуляционная гимнастика
Ситуативная беседа: «Безопасность дома. Электроприборы»
Дидактическая игра «Чей детёныш?». Рассматривание иллюстраций по теме «детеныши животных»-расширять кругозор.
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Информация в родительский уголок «Осторожно, гололед» «Одевайтесь по сезону»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за собакой. Расширить знания детей о домашнем животном-собаке. Уточнить характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску).
П / И «Лохматый пёс»
Инд/ раб: Учить перешагивать через брусочки.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега с дорожек.
Игры со снегом, катание на санках, снегокатах.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Коррекционное занятие по заданию логопеда.
Д/И «Где сидит котенок»
- упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".
Вечерняя прогулка
Д/игра «Чудесный мешочек»
Работа в тетрадях «Штриховка» – закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.
Ситуативная беседа «Можно ли» : повторить правила поведения в группе.
Развивающая игра Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Раскраски по теме недели.
Игры с конструктором Лего.
Набор кубиков: «построим ферму».
Карточки «домашние животные».
Игра «Танграм».
Силуэты животных с недостающими частями тела.
Беседы с родителями о пребывании детей в группе.
День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
30.11.23г. УТРО.
Утренняя гимнастика.
1. Чтение художественной литературы. В. Бианки. «Кошкин питомец»
2. Художественно-эстетичесое развитие (лепка). «Кот» - учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Развивать мелкую моторику рук, мышление, развивать речь. Воспитывать аккуратность при работе, эмоциональную отзывчивость
Утренний прием и осмотр детей.
Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «В деревне».
Работа по развитию КГН «Сервировка стола к завтраку».
Инд/ работа :Д. и. «Узнай по голосу домашних животных». Самостоятельная изодеятельность: рисование по трафаретам и шаблонам домашних животных.
Игровое упражнение на развитие графических навыков
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.
Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Не попадись».
Трудовые поручения: Очистить дорожку от снега.
Индивидуальная работа:
Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Игры с выносным материалом
(лопатки, ведра, снеголепы,
Катание с горки.
Катание на санках
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Дид. игра «Четвертый лишний»
Вечерняя прогулка Формирование правил безопасного поведения - «Можно или нет уходить с чужими людьми»
Пальчиковая игра «Два козлёнка»
Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Настольные игры «Собери бусы», «Шнуровки»
С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей»
Игры со счетными палочками
Раскраски по теме недели.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА
17.11.23г. УТРО.
Утренняя гимнастика.
1. Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные» -Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
- развивать внимание, память, мышление, речь;- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;- формировать познавательную активность, любознательность у детей;- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Закрепить
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).9.20
3. Ручной труд. «Барашек» - научить детей делать аппликацию из ваты. ; развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость,
вызывать интерес к процессу изготовления поделки.
.
Утренний прием и осмотр детей.
Повторение пальчиковой гимнастики.
Артикуляционная гимнастика
Инд/раб Дид/ игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.
Сл/ игра: «Узнай по описанию»
Дежурство по столовой «Сервировка стола к обеду»
КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за
стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. .
Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.
Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.
При приёме детей в группу выяснить состояние здоровья детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за работой дворника:- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
П/ И :«Раз, два, три — беги!», «Пожарные на ученье»
Инд/ работа:
Упражнения с мячом. -
продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Д/И с мячом «Съедобное – Несъедобное»
Труд: подметание дорожек.
Игры с выносным материалом, игры со снегом.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Д/ И: «Чьи детки?»
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».
Вечерняя прогулка
Ситуативный разговор: «Что будет с книгами, если их не беречь?»
Труд: «Книжкина больница» - ремонт книг.
Инд/ раб: штриховка.
Игры с конструктором.
Настольно печатные игры.
Рисование в центре творчества по собственному замыслу
.
Сюж/ ролевая игра: «Семья», сюжет: в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.