Камила Аджиева
Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка "Три медведя".
01.03.2016 - 04.03.2016
Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) : внимательно слушает сказку и смотрит показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание; использует в речи существительные (медведь, медведица, медвежонок); знаком со сказкой и ее героями, отвечает на вопросы воспитателя по содержанию сказки; использует в речи имена прилагательные, обозначающие величину (большой, поменьше, самый маленький); знаком с понятием «семья»; проявляет внимательное отношение к родителям, близким людям, называет имена членов своей семьи, и семью Трех медведей; знает название и назначение некоторых предметов мебели; во время игры – инсценировки повторяет несложные фразы; различает разный характер музыки и выполняет соответствующие движения под нее. Знает некоторые «фрукты - овощи», классифицирует продукты по эти признакам; отвечает на элементарные вопросы по содержанию сказки, узнает в игрушках диких животных (медведей); узнает и называет предметы мебели, ее части и детали; называет взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, белка - бельчонок, дупло); ориентируется в пространстве: находит спальную, игровую, умывальную комнаты; использует в речи полученные ранее понятия: посуда, мебель, умеет группировать столовую и чайную посуды (из чашки пьют, тарелки едят и т. д.).
Публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке „Три медведя“ согласно ФГОС (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- ФГОС. Внедрение и реализация
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Пальчиковые игры
Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
(Топаем "ножками" - пальчиками.)
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.) СЕМЬЯ
Пальчики дружные
(гладить одной рукой кисть другой руки.)
Все такие нужные!
Этот пальчик - дедушка
(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.)
Этот пальчик – бабушка
(дотронуться до указательного пальца.)
Этот пальчик – папочка
(дотронуться до среднего пальца.)
Этот пальчик – мамочка
(дотронуться до безымянного пальца.)
А этот пальчик – я,
(дотронуться до мизинца.)
А это вся моя семья!
(выполнить движение "фонарики".)
Артикуляционная гимнастика
«Трубочка» - пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди. Выполняется 3-5 раз.
«Окно» - рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в "окне", прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой разведены.
«Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна.
«Качели» - улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.
«Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с
Дыхательная гимнастика
"Мышка и Мишка".
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
«Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
«Прыжки». Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.
«Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.
Гимнастика для глаз
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Гимнастика после сна.
Комплекс общеукрепляющих упражнений и закаливающих процедур на март (см. папку) ежедневно
Комплекс утренней гимнастики.
Ежедневно комплекс №.12 (ежедневно)
Создание предметно – развивающей среды.
1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок, репродукций, фотографий с изобрражением достопримечательностей города. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок, настольно-печатных дидактических игр. 3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: раскраски, обводки, шаблоны, контуры. 4. Создание с детьми макетов медведей, домов для медведя из различного вида конструктора атрибутов для сюжетно-ролевых игр, так же дидактических игр в соответствии с сказкой.
Работа с семьей.
1. Консультация для родителей "Использование фольклора в работе с детьми"
2. Консультация «Занимательная прогулка».
3. Памятка «Безопасность ребенка дома»
4. Индивидуальные беседы «Режим дня»
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
Вторник
01.03.2016 Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Утренний приём детей
- Утренний фильтр.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Поведение за столом».
Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
- Игровая ситуация «Носики - курносики»
Цель. Продолжать учить правильно выполнять культурно-гигиенические навыки.
- Д/»Чья мама?»
Цель. Учить находить взаимосвязь между детёнышами и родителями животных.
- Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
Цель. Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.
НОД
Развитие
речи Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»
Цель. Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; учить распознавать на слух звукоподражательные слова, рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби».
Цель. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.
- Подвижная игра «Птички и птенчики».
Цель. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
- Самостоятельная деятельность.
Цель. Учить находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечер
Физкультура Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
- Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Цель. Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
Физкультура.
Цель. Учить детей подлезать под дуги на четвереньках. Закреплять умения перешагивать через кубики сохраняя равновесия. Закрепления умений правильно отбивать мяч двумя руками и ловить его. Закреплять навыки ходьбы и бега (учить правильно сохранять координацию движения рук и ног, сохранять направления движения). Закрепление умений детей строиться в колону по сигналу воспитателя, строиться в рассыпную. Учить детей правильно принимать И. П. при ОРУ, начинать и заканчивать упражнение одновременно по сигналу воспитателя. Учить детей действовать коллективно, соблюдать правила в подвижной игре.
- Игры с крупным строительным материалом.
Цель. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.
- Творческая мастерская: работа с водными раскрасками.
Цель. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Формировать интерес к художественно-творческой деятельности, к работе кистью, красками.
Среда
02.03.2016 Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
- Утренний приём детей
- Утренний фильтр.
- Утренняя гимнастика.
- Настольный кукольный театр по сказке "Три медведя"
Цель. предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.
- Дидактическая игра " Подбери по величине: сюжет "Тарелки для медвежат".
Цель. Учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятие.
- Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Развивать мелкую моторику рук.
НОД
Ознакомление с миром природы Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие Тема: «Мамы всякие нужны!»
Цель. познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отноше-ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по-могать им.
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Наблюдение за прохожими.
Цель. Учить детей различать пол и возраст прохожих, называть их (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка). Обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность.
- Подвижная игра "Найди свое место".
Цель. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
- Трудовые поручения: помогаем деревьям готовиться к весне.
Цель. учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям.
Вечер
Музыка Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.
Цель. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать
Тема: "Как зайчик маму искал".
Цель. развивать эмоциональность и образность восприятие музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке.
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель. Воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
Четверг
03.03.2016 Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Утренний приём детей
- Утренний фильтр.
- Утренняя гимнастика.
- Рассказывание сказки "Три медведя", рассматривание иллюстраций.
Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.
- Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.
- Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель. Формировать привычку наводить порядок после игр.
НОД
Развитие речи Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие Тема: "Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»".
Цель. Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого "Три медведя". Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы.
Прогулка
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика
-«Зайка серенький сидит»
-Цель; развиваем мелкую моторику и мышление.
-Сон
Вечер
Физкультура
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие -Гимнастика после сна.
-Закаливающие процедуры
-«Массажная дорожка»
-Физкультура
-По мотивам русской народной сказки «Три медведя».
Цель. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя». Способствовать развитию у детей воображения, памяти, внимания. Привлекать к участию в драматизации сказки.
- Дидактическая игра «Что больше?»
Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
- Настольно - печатные игры: лото "Русские народные сказки". Цель. Познакомить детей с правилами игры, учить находить персонажей сказок на рисунках. Развивать координацию слуховых и моторных функций.
Пятница
04.03.2016 Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Утренний приём детей
- Утренний фильтр.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Поведение за столом».
Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
- Дидактическая игра «Волшебная коробочка».
Цель. Учить детей узнавать предметы по описанию и
особым признакам. Развивать воображение, логическое
мышление.
НОД
Лепка Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие Тема: «Миски для медведей»
Познакомить с содержание сказки «Три медведя». Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку, упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Прогулка Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня.
Цель: обратить внимание детей на то, что солнце стало появляться чаще. Формировать у детей понимание слов: ветрено, прохладно, хмуро, солнечно, ярко с температурой воздуха и одеждой людей.
- П/и «У медведя во бору» Цель: Способствовать развитию мышц ног. Ловкости, скоростных качеств, воспитывать уверенность в себе.
- Уборка мусора в группе, после рисования.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок. Учить правильно выполнять трудовые действия.
Вечер
Музыка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие - Закаливающие процедуры «Соляная дорожка»
Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни. Массажная дорожка различной поверхности
-Подвижная игра «Два весёлых гуся»
Цель: Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; развивать эмоциональное отношение, хорошее и жизнерадостное настроение
Музыка
Праздник 8 Марта. «Для любимой мамочки,
испечем мы прянички».
Цель. Закрепить навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту песен. Обогатить и активизировать словарь детей: сундучок, гам, подремать, резвятся, колыбелька. Развивать координацию движений.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу радости, праздника.
- Музыкальная игра «Водят мыши хоровод».
Цель. Развивать координацию движений.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу радости, праздника.