Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа)

Камила Аджиева
Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка "Три медведя".

01.03.2016 - 04.03.2016

Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) : внимательно слушает сказку и смотрит показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание; использует в речи существительные (медведь, медведица, медвежонок); знаком со сказкой и ее героями, отвечает на вопросы воспитателя по содержанию сказки; использует в речи имена прилагательные, обозначающие величину (большой, поменьше, самый маленький); знаком с понятием «семья»; проявляет внимательное отношение к родителям, близким людям, называет имена членов своей семьи, и семью Трех медведей; знает название и назначение некоторых предметов мебели; во время игры – инсценировки повторяет несложные фразы; различает разный характер музыки и выполняет соответствующие движения под нее. Знает некоторые «фрукты - овощи», классифицирует продукты по эти признакам; отвечает на элементарные вопросы по содержанию сказки, узнает в игрушках диких животных (медведей); узнает и называет предметы мебели, ее части и детали; называет взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, белка - бельчонок, дупло); ориентируется в пространстве: находит спальную, игровую, умывальную комнаты; использует в речи полученные ранее понятия: посуда, мебель, умеет группировать столовую и чайную посуды (из чашки пьют, тарелки едят и т. д.).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке „Три медведя“ согласно ФГОС (первая младшая группа)» размещена в разделах

Пальчиковые игры

Мишка.

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

(Топаем "ножками" - пальчиками.)

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

(Хлопаем в ладоши.) СЕМЬЯ

Пальчики дружные

(гладить одной рукой кисть другой руки.)

Все такие нужные!

Этот пальчик - дедушка

(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.)

Этот пальчик – бабушка

(дотронуться до указательного пальца.)

Этот пальчик – папочка

(дотронуться до среднего пальца.)

Этот пальчик – мамочка

(дотронуться до безымянного пальца.)

А этот пальчик – я,

(дотронуться до мизинца.)

А это вся моя семья!

(выполнить движение "фонарики".)

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка» - пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди. Выполняется 3-5 раз.

«Окно» - рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в "окне", прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой разведены.

«Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна.

«Качели» - улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.

«Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с

Дыхательная гимнастика

"Мышка и Мишка".

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

«Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

«Прыжки». Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.

«Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

Гимнастика для глаз

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

Гимнастика после сна.

Комплекс общеукрепляющих упражнений и закаливающих процедур на март (см. папку) ежедневно

Комплекс утренней гимнастики.

Ежедневно комплекс №.12 (ежедневно)

Создание предметно – развивающей среды.

1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок, репродукций, фотографий с изобрражением достопримечательностей города. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок, настольно-печатных дидактических игр. 3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: раскраски, обводки, шаблоны, контуры. 4. Создание с детьми макетов медведей, домов для медведя из различного вида конструктора атрибутов для сюжетно-ролевых игр, так же дидактических игр в соответствии с сказкой.

Работа с семьей.

1. Консультация для родителей "Использование фольклора в работе с детьми"

2. Консультация «Занимательная прогулка».

3. Памятка «Безопасность ребенка дома»

4. Индивидуальные беседы «Режим дня»

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Вторник

01.03.2016 Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Утренний приём детей

- Утренний фильтр.

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Поведение за столом».

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

- Игровая ситуация «Носики - курносики»

Цель. Продолжать учить правильно выполнять культурно-гигиенические навыки.

- Д/»Чья мама?»

Цель. Учить находить взаимосвязь между детёнышами и родителями животных.

- Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Цель. Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.

НОД

Развитие

речи Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»

Цель. Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; учить распознавать на слух звукоподражательные слова, рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби».

Цель. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

- Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Самостоятельная деятельность.

Цель. Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер

Физкультура Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Цель. Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Физкультура.

Цель. Учить детей подлезать под дуги на четвереньках. Закреплять умения перешагивать через кубики сохраняя равновесия. Закрепления умений правильно отбивать мяч двумя руками и ловить его. Закреплять навыки ходьбы и бега (учить правильно сохранять координацию движения рук и ног, сохранять направления движения). Закрепление умений детей строиться в колону по сигналу воспитателя, строиться в рассыпную. Учить детей правильно принимать И. П. при ОРУ, начинать и заканчивать упражнение одновременно по сигналу воспитателя. Учить детей действовать коллективно, соблюдать правила в подвижной игре.

- Игры с крупным строительным материалом.

Цель. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.

- Творческая мастерская: работа с водными раскрасками.

Цель. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Формировать интерес к художественно-творческой деятельности, к работе кистью, красками.

Среда

02.03.2016 Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Утренний приём детей

- Утренний фильтр.

- Утренняя гимнастика.

- Настольный кукольный театр по сказке "Три медведя"

Цель. предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.

- Дидактическая игра " Подбери по величине: сюжет "Тарелки для медвежат".

Цель. Учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятие.

- Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

НОД

Ознакомление с миром природы Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие Тема: «Мамы всякие нужны!»

Цель. познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отноше-ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по-могать им.

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Наблюдение за прохожими.

Цель. Учить детей различать пол и возраст прохожих, называть их (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка). Обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность.

- Подвижная игра "Найди свое место".

Цель. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

- Трудовые поручения: помогаем деревьям готовиться к весне.

Цель. учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям.

Вечер

Музыка Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать

Тема: "Как зайчик маму искал".

Цель. развивать эмоциональность и образность восприятие музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке.

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель. Воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.

Четверг

03.03.2016 Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Утренний приём детей

- Утренний фильтр.

- Утренняя гимнастика.

- Рассказывание сказки "Три медведя", рассматривание иллюстраций.

Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

- Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.

- Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цель. Формировать привычку наводить порядок после игр.

НОД

Развитие речи Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие Тема: "Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»".

Цель. Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого "Три медведя". Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика

-«Зайка серенький сидит»

-Цель; развиваем мелкую моторику и мышление.

-Сон

Вечер

Физкультура

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие -Гимнастика после сна.

-Закаливающие процедуры

-«Массажная дорожка»

-Физкультура

-По мотивам русской народной сказки «Три медведя».

Цель. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя». Способствовать развитию у детей воображения, памяти, внимания. Привлекать к участию в драматизации сказки.

- Дидактическая игра «Что больше?»

Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

- Настольно - печатные игры: лото "Русские народные сказки". Цель. Познакомить детей с правилами игры, учить находить персонажей сказок на рисунках. Развивать координацию слуховых и моторных функций.

Пятница

04.03.2016 Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Утренний приём детей

- Утренний фильтр.

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Поведение за столом».

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

- Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Цель. Учить детей узнавать предметы по описанию и

особым признакам. Развивать воображение, логическое

мышление.

НОД

Лепка Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие Тема: «Миски для медведей»

Познакомить с содержание сказки «Три медведя». Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку, упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Прогулка Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня.

Цель: обратить внимание детей на то, что солнце стало появляться чаще. Формировать у детей понимание слов: ветрено, прохладно, хмуро, солнечно, ярко с температурой воздуха и одеждой людей.

- П/и «У медведя во бору» Цель: Способствовать развитию мышц ног. Ловкости, скоростных качеств, воспитывать уверенность в себе.

- Уборка мусора в группе, после рисования.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок. Учить правильно выполнять трудовые действия.

Вечер

Музыка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - Закаливающие процедуры «Соляная дорожка»

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни. Массажная дорожка различной поверхности

-Подвижная игра «Два весёлых гуся»

Цель: Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; развивать эмоциональное отношение, хорошее и жизнерадостное настроение

Музыка

Праздник 8 Марта. «Для любимой мамочки,

испечем мы прянички».

Цель. Закрепить навыки выразительного движения и умение выполнять движения по тексту песен. Обогатить и активизировать словарь детей: сундучок, гам, подремать, резвятся, колыбелька. Развивать координацию движений.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу радости, праздника.

- Музыкальная игра «Водят мыши хоровод».

Цель. Развивать координацию движений.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу радости, праздника.

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31 Игры «Что.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС. Мы работаем по программе "Детство". У нас во второй младшей группе по сетке.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"Понедельник УтроНОДТрадиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Камила Аджиева (УИ 522641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД