МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

по ознакомлению с окружающим миром

№ Название темы Кол-во часов Коррекционно-развивающая цель

Дата

проведения

1 Диагностика

2

2 Время года — осень.. 2 Продолжать знакомить детей с характерными признаками сезона: желтеют и опадают листья, холодает, улетают птицы. Формировать умения замечать изменения в природе, определять состояние погоды (светит, солнце, идет дождь, дует ветер, холодно, тепло). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3 Изменения в жизни животных осенью. 2 Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Формировать представление о том, как они готовятся к зиме. Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к животным.

4 Овощи. 1

Закреплять и обогащать представления детей об овощах (морковь, огурец, капуста, лук, помидор). Рассмотреть натуральные овощи: учить определять их цвет, форму, величину, вкус. Упражнять в нахождении целого овоща по его части. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

5 Овощи.

1 Учить выделять знакомые овощи из группы разнородных и однородных предметов; соотносить натуральные овощи с графическим изображением (иллюстрации, фотографии). Учить комментировать выполняемые действия (овощи моем, чистим, режем, угощаем).

6 Фрукты. 1 Закреплять и обогащать представление детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и др.). Рассмотреть натуральные фрукты: учить определять их цвет, форму, величину, вкус. Упражнять в нахождении целого фрукта по его части. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

7 Фрукты. 1 Учить выделять знакомые фрукты из группы разнородных и однородных предметов; соотносить натуральные фрукты с графическим изображением (иллюстрации, фотографии). Учить комментировать выполняемые действия (фрукты моем, чистим, режем, угощаем).

8 Грибы. 2 Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении). Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

9 Лес. 2 Формировать представление детей о лесе. Что растёт в лесу; кто в нём обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья, лес. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

10 Одежда. 1 Расширять представления об одежде, ее назначении (для дома, для улицы, для мальчиков и девочек). Уточнить место хранения одежды (Где пальто? Вот пальто. Пальто в шкафу). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

11 Одежда. 1 Упражнять в узнавании и назывании предметов одежды на фотографиях, картинках, иллюстрациях, соотнесении их с натуральными объектами.

Учить выполнять и называть действия с одеждой (одевать, соотносить предметы одежды с определенными частями тела (шапку — на голову, шарф — на шею, варежки — на руки). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

12 Обувь. 1 Расширять представления обуви, ее назначении (для дома, для улицы, для мальчиков и девочек). Уточнить место хранения обуви. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

13 Обувь. 2 Упражнять в узнавании и назывании предметов обуви на фотографиях, картинках, иллюстрациях, соотнесении их с натуральными объектами.

Учить выполнять и называть действия с обувью (обувать). Соотносить предметы обуви с определенным временем года.

14 Поздняя осень. 2 Закреплять и обогащать представления детей о характерных признаках поздней осени. Учить определять состояние погоды (холодно, дождь, листопад, отлет птиц). Деревья стоят голые, уточнить строение дерева. Одежда и обувь человека осенью. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

15 Признаки зимы. 2 Закреплять и обогащать представления о характерных признаках зимы: мороз, снег, люди тепло одеты, дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу. Наблюдать за изменениями в жизни растений и животных: многие животные спят (медведь, еж, растения покрыты снегом.

Объекты неживой природы. Снег. Уточнять и обогащать представления о признаках и свойствах снега (белый, холодный, чистый — грязный, рыхлый, липкий, его использовании (со снегом играют, лепят снежную бабу). Наблюдать за снегопадом, снежинками на рукавичке. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

16 Зимующие птицы. 2 Знакомить детей с птицами (ворона, синица). Учить показывать части тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделять характерные признаки внешнего вида (желтая грудка у синички). Организовать наблюдения за птицами. Формировать представление о заботливом отношении к птицам в зимнее время года. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

17 Животные зимой. 1 Показать особенности жизни домашних животных зимой. Закреплять умения узнавать животных по особенностям внешнего вида; показывать и называть части их тела (голова, шея, туловище, ноги, хвост). Знакомить детей с детенышами животных. Знакомить детей с правилами безопасности при общении с животными (если животное рычит, отойти от него, позвать на помощь взрослого; нельзя обижать животных, им больно, они могут напугать, поцарапать, укусить).

18 Животные зимой. 1 Показать особенности жизни диких животных зимой. Закреплять умения узнавать животных по особенностям внешнего вида; показывать и называть части их тела (голова, шея, туловище, ноги, хвост). Знакомить детей с детенышами животных. Обогащать представления о месте обитания, повадках животных (лиса крадется, медведь переваливается). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

19 Праздник Новый год. 2 Знакомим детей с атрибутами праздника (елка, Дед Мороз, Снегурочка).Знакомить с новогодними украшениями (шары, гирлянды) их применение. Проводить совместную подготовку к утреннику (участие детей в украшении группы, елки, изготовление новогодних подарков). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

20 Зимние забавы. 2 Закреплять и обогащать представления о характерных признаках зимы: мороз, снег, люди тепло одеты, дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

21 Игрушки. 1 Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки, определять особенности их внешнего вида. Упражнять в нахождении своей игрушки среди других, узнавании ее по отдельным частям, по характерным звукам. Учить соотносить игрушку с графическим изображением (цветной, контурный рисунок, составлять разрезную картинку из двух-четырёх частей. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

22 Игрушки. 1 Организовать разнообразные ситуации для действий детей с образными игрушками (куклой, кошкой и др.). Формировать умение складывать игрушки на место.

Формировать представление о бережном и осторожном обращении с хрупкими игрушками. Организовать игры «Лото для малышей», «Чудесный мешочек», «Игрушки на место», «Парные рисунки».

23 Труд людей зимой. 2 Знакомить детей с трудом людей зимой (уборка снега, подкормка птиц, правилами ухода за животными уголка природы, домашними животными, зимующими птицами (прилетающими к кормушке). Виды труда: посев овса для зеленого корма птицам из уголка природы. Организовать наблюдение за всходами (с водой и без воды). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

24 Посуда. 1 Закреплять и обогащать представления детей о предметах посуды. Учить рассматривать, обследовать предметы, называть и показывать части посуды (ручка, крышка, носик, донышко). Закреплять умение соотносить предметы посуды ежедневного использования с посудой из кукольного набора, с предметными изображениями посуды на рисунках. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

25 Посуда. 1 Знакомить с назначением каждого вида посуды (в чашку наливают чай, сок, молоко; в тарелку наливают суп, ножом режут, с элементами сервировки стола.

Формировать представления о правилах безопасности при использовании посуды, о мерах предосторожности на кухне (опасно, будет больно — горячая посуда на плите, на столе; горячий суп, чай). Моделировать жизненные ситуации с целью закрепления умений своевременно обращаться за помощью к взрослому.

26 Мебель. 1 Уточнять и обогащать представления о предметах мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, их назначении. Упражнять в показе и назывании частей мебели (сиденье, спинка, ножки, узнавании знакомой мебели на картинках, иллюстрациях, соотнесении изображений с реальными объектами. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

27 Мебель. 1 Учить конструировать предметы мебели из счетных палочек, из пальцев рук. Закреплять умение выполнять действия по инструкции взрослого (Где стул? Сядь на стул).

Знакомить с правилами безопасности при использовании мебели (нельзя залезать на высокую мебель — можно упасть).

28 Наша комната. 2 Продолжать учить ориентироваться в помещениях детского дома: учить показывать свою группу, зал (музыкальный, физкультурный, коридор, лестницу, кабинет врача. Формируем умение устанавливать взаимосвязь между названием помещения и знакомым действием (спальня — дети спят, группа — дети играют, занимаются).

Организовать экскурсии по детскому дому и его территории.

29 Любимые игрушки. 1 Упражнять в нахождении своей любимой игрушки среди других, узнавании ее по отдельным частям, по характерным звукам. Учить соотносить игрушку с графическим изображением (цветной, контурный рисунок, составлять разрезную картинку из двух-четырёх частей. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

30 Приметы весны. 3 Закреплять и обогащать представления детей о характерных признаках весны: потепление, таяние снега. Организовать наблюдение за изменениями в жизни растений и животных: прилет птиц, появление насекомых, листьев на деревьях, травы, первые цветы. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

31 Весенний праздник. 2 Знакомить детей с праздником, его значением. Формировать представления о людях, которых поздравляют в этот день (мама, бабушка, сестра, воспитатель). Учить детей выражать свою любовь к близким людям (пожалеть, обнять, поцеловать). Проводить совместную подготовку к утреннику, изготовление подарков. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

32 Деревья. 2 Уточнять и обогащать представления детей о деревьях. Закрепить названия деревьев, их строение (ствол, ветки, листья, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам. Изменения в жизни деревьев весной. Упражнять детей в различении деревьев на участке по особенностям внешнего вида: по окраске ствола, форме листьев. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

33 Наш двор весной. 2 Организовать наблюдения за растениями на территории детского дома. Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев, цветов в связи с сезонными явлениями. Упражнять детей в различении деревьев на участке по особенностям внешнего вида: по окраске ствола, форме. листьев (береза, каштан). Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

34 Весенние работы. 2 Знакомить детей с работой людей на поле: вспахивание земли, высаживание рассады овощей, цветов. Посадка лука. Посев моркови. Свеклы. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

35 Орудия труда. 2 Закреплять и активизировать представления детей об орудиях труда и их назначении. Учить соотносить инструменты с профессиями людей. Рассказать, что инструменты могут принести вред человеку, поэтому с ними нужно работать аккуратно. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки. Воспитывать навыки сотрудничества и уважение к людям труда.

36 Птицы - наши друзья! 3 Знакомить детей с перелётными птицами (ласточка, скворец). Учить показывать части тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделять характерные признаки внешнего вида. Организовать наблюдения за птицами. Формировать представление о заботливом отношении к птицам в зимнее время года. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

37 Насекомые. 2 Закреплять и расширять представления о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, способах передвижения, питания, пользе и вреде. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки. Формировать доверие к окружающему миру, желание помогать «братьям меньшим», быть добрыми, отзывчивыми. Воспитывать любовь и уважение к живому миру.

38 Цветы. 2 Закреплять и расширять представления о многообразии цветов, строении цветочных растений, необходимых условий для их жизни. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки. Формировать доверие к окружающему миру. Воспитывать любовь и уважение к природе.

39 Майский праздник. 2 Закрепить и активизировать знания детей о празднике «День Победы», почему он так называется и кого принято поздравлять в этот день. Рассказать, что в этот праздник принято возлагать цветы к вечному огню, устраивать парад, салют. Рассмотреть фотографии, иллюстрации в книгах. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Уточнение и расширение и активизация словаря по данной теме. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

40 Диагностика.

3

Всего 67ч

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД