Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Военная техника» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша армия. Военная техника. Понедельник день недели ___число, месяц
Цель: Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Военная техника“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Утренняя гимнастика комплекс №
2 Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Формировать рыцарское отношение.
3Чтение художественной литературы : А. Ахундова «Красивая девочка».
4 Д/игра «Найди предмет», «Радио» Цель: развить логическое мышление,вызвать радостное настроение
5 Рассмотрение фотоиллюстраций с изображением военных Ориентировка на листе бумаги
(Диана, Даша, Илюша) Подготовить иллюстрации с изображением военных Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
ООД
1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями :солнце зимой
2. П/игры «Ловишки» Цель: формирование внимания,развитие скорости, реакции.
3П/игры «Летчики» Цель: формирование реакции
4. Труд: расчистить дорожки от снега.
5. Индивидуальная работа по развитию ОВД: бросок снежка на дальность Д. игра «Какой, какая, какие» Цель: упражнять в подборе прилагат. (Степан, Артем, Лера Т.) Самостоятельная активность,свободные игры
Раб. перед сном Чтение художественной литературы А. Митяева «Почему армия всем родная» Цель :воспитать чувство гордости за свою армию.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Настольные игры по интересам детей.
3. Работа с раскрасками по теме.
4. Д/игра «Что нужно солдату,моряку, летчику» Цель: развивать умение применить полученные знания Д. игра «Исправь ошибку» Цель: развить внимание (Вадим, Никита, Матвей)
Тема: Наша армия. Военная техника Вторник день недели ___число, месяц
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика комплекс №
2. Беседа: «Наша армия» «Рода войск» Цель: воспитывать уважение к защитникам отечества
3. Д/игра «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику
4 Рассмотрение альбома «Военные профессии»
5. Д/игра «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и обьяснять смысл пословиц.
Повторение счета в пределах 20
(Даша,Матвей,
Илюша) Подготовить фотоиллюстрации с изображением «Рода войск» Расскажите о членах семьи служивших в армии,рассмотрите фотографии
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение за солнцем :светит ли нам сегодня солнце?
2Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи?
Напомнить что погода бывает солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная.
3. Труд: очистка дорожек от снега. Д. Игра «доскажи словечко?» Цель: учит сочетать слова по смыслу (Арина,Валерия Т, Варвара С) Трудовой инвентарь: лопатки для расчистки снега.
Раб. перед сном Воспитание КГН. Во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя,учить правильно убирать за собой посуду.
Чтение С. Маршака «Наша армия»
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Заучить стихотворение. «Слава Российской армии»
3. С. Р. / игра «Пограничники» Цель: развивать умение применять полученные знания.
4. Игры со строительным материалом: конструирование военной техники Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Д. игра «Угадай по описанию» Цель :развитие мышления. (Даша, Степа, Таня) Подточить карандаши.
Тема: Наша армия. Военная техника Среда день недели число, месяц
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1Утренняя гимнастика комплекс №
2. Беседа «Для чего нужна армия?» Цель :Активизировать словарь,развивать речь, учить детей строить предложения.
3. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением военнослужащих.
4. Д/ игра «Подбери слово» Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных.
5. П/игра «Самолеты» Цель: Закрепить в играх военные термины.
6. Д/ игра «Опасные ситуации во время сильных морозов» «Правила поведения при обморожении» Цель: Повторить правила поведения при обморожении. Д. игра «Писатель» Цель: развитие связной речи, воображения,фантазии. (Артем,Илья, Варя Ю.) Подготовить альбом песню «Наша армия самая сильная» Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, обьяснить детям, что при приближении весны,морозы спадают, воздух становится теплее,теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер.
2. П / игра «Царь горох» Цель: развитие воображения, бег.
3. Труд на участке: расчистка снега на участке.
4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа «Справа слева» Развивать пространственные представления у детей.
(Денис К., Вера,
Никита) Подготовить выносной материал.
Раб. перед сном Чтение А. Гайдар «Поход» Цель: учить внимательно слушать и делать выводы из прочитанного.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения
2. Слушание песни «Наша армия самая сильная»
3. Наводим порядок в библиотеке. Рассмотреть старые книги и отобрать потрепанные для ремонта. Цель: Формировать у детей навыки трудолюбия.
4. Н/игры «Лото», «Шашки» Цель: Привлекать детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия.
Д. игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать Мелкую моторику.
(Лера Т., Маша, Артем) Подточить карандаши.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика комплекс №
2. Беседа :«Как люди обустраивали свой дом раньше». развивать воображение. 3. Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Развивать зрительное внимание и память. Пробуждать интерес детей к истории.
4. Д/ игра «Ориентируемся в комнате»-умение детей ориентироваться в пространстве, наз 5. Д/ игра «Скажи наоборот». Подбирать слова-антонимы, активизировать речь 6. Рассматривание журналов с изображениями мебели и бытовых приборов. Д. игра: «Что у тебя, а что у куклы». Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела. (Степа, Варя, Матвей) Подготовить демонстрационный материал. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
2. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; спос развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, взаимодействовать в коллективе.
3. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: Способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца. Д. игра «Что, где?» Задачи: умение определять расположение предметов по отношению к себе,
(Даша, Артем) Подготовить трудовой инвентарь.
Раб. перед сном Чтение: В. Драгунский «Друг детства». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Работа в тетради «Повтори узор» по клеточкам.
3. С. Р/ игра «Магазин бытовой техники».Учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
4. Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды». Напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар
Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Учить детей воспроизводить ряды слов.
(Миша Б., Степа,
Илюша) Подточить карандаши.
Тема: Квартира, дом, мебель. Предметы – помощники. Четверг день недели ___число, месяц
Цель: Уточнять и расширять представление детей о доме, жилище человека, систематизировать знаний детей о мебели.
Тема: Квартира, дом, мебель. Предметы – помощники. Пятница день недели ___число, месяц
Цель: Уточнять и расширять представление детей о доме, жилище человека, систематизировать знаний детей о мебели, о бытовой технике.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа:«Безопасность при пользовании электроприборами». Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, почему нужно обращаться за помощью к взрослым.
3. Д/игра «Для чего нужен предмет». Задачи: Активизировать в речи детей названия предметов; рассказывать об их назначении. Использовать свои знания для решения игровой задачи. Развивать связную речь
. 4. Рассматривание рекламных буклетов с изображением различных бытовых электроприборов. Д. игра «Придумай и сложи». Цель: выкладывание различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. (Лера Т. ,Маша) Подготовить наглядный материал. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать выводы.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение: свойства снега. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег.
2. Игровое упражнение «Альпинисты». Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, формировать навыки безопасного поведения.
3. Подвижная игра «Мороз». Задачи: умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости. : Дид. игра «Где чейдомик?» Цель: развить представление детей о движении в пространстве Подготовить игровой инвентарь.
Раб. перед сном Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина» Учить внимательно слушать и делать выводы из прочитанного.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Задачи: Способствовать расширению представлений воспитанников о назначении предупреждающих дорожных знаков.
3. Конструирование (по замыслу) : «Построй что захочешь».
Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу.
4. Труд: навести порядок в игровых зонах,протереть пыль. Раскраски:«Мальчики,девочки». Цель: интерес к строению человека, способствовать развитию мелкой моторики рук.
(Диана,Таня,Даша) Подготовить строительный инвентарь, изображения дорожных знаков.