Ольга Филиппова
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование секции «Неболейка» :
Месяц Тема Задачи Содержание
Сентябрь «Наши верные друзья» -Беседа с детьми как сохранить здоровье;
-Учить выполнять элементарный точечный массаж. 1. - Беседа или чтение сказки, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;
2. –ОРУ с мячом, комплекс №1.
-дыхательная гимнастика.
- точечный массаж лица;
Публикация «Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- подвижная игра. «Паук и мухи»;
3. -Дыхательная гимнастика «Шарик»
Самомассаж рук «На лугу»;
-релаксация – слушание спокойной музыки «Моцарт для детей»
«Наши здоровые ножки» -Формировать правильную походку и осанку.
-Учить ухаживать за ногами.
-Выполнять упражнения для укрепления мышц, стопы. 1. - Беседа «Для чего нам ноги?», обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;
2. ––ОРУ с мячом, комплекс №1.
-дыхательная гимнастика.
- точечный массаж лица;
-ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;
- подвижная игра «Воздушная игра»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
- Самомассаж ступней:
«Маленькие ножки»;
- релаксация.
слушание спокойной музыки «Моцарт для детей»
Октябрь «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» -Закреплять основные движения (бег, ходьба).
-Укреплять связки гортани при выполнении дыхательных упражнений.
-Учить разминать шейные позвонки.
-Познакомить со сказкой «Волшебный морж» 1. - Беседа «Для чего нужно закаляться», чтение сказки «Морж», обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шар»;
2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, на комплекс № 2 «Всадники»
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
- точечный массаж лица;
-ОВД: ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;
- подвижная игра.
«Воздушная игра»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
- Самомассаж «Дождик»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»
(лежа на ковриках)
«Наши глазки» -Формировать правильную осанку.
-Учить правильно ухаживать за ногами. Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
-Выполнять упражнения для укрепления мышц глаз. 1. - Беседа «Что полезно и вредно для наших глаз» (показ презентации, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика, «Подули на плечо»;
2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, комплекс № 2 «Всадники»
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
- самомассаж лица «Лепим лицо»;
-ОВД ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу, - прыжки между кубиками;
- подвижная игра.
«Ровным кругом.»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
- гимнастика для глаз;
-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»
(лежа на ковриках)
Ноябрь
«На зарядку становись»
-Чтение авторской сказки «Зарядка и Простуда».
-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений и в подвижных играх.
-Продолжать выполнять элементарный массаж.
1. – Чтение сказки «Зарядка и простуда» обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.
-гимнастика для глаз.
- точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по г/скамейке
- подвижная игра. «Карусель»»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;
-релаксация.
слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»
«Точка, точка, запятая»
-Учить правильному дыханию при выполнении упражнений, познакомить с пальчиковой гимнастикой «На лугу».
- упражнять в ползании по г/скамейке.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. – Беседа о точечном массаже, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.
- пальчиковая гимнастика «На лугу»;
- точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по г/скамейке
- подвижная игра. «Карусель»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;
-релаксация.
слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»
декабрь
«Чистота – залог здоровья»
- Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами.
-Развивать способность к расслаблению тела.
1. - Беседа о гигиене, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
- самомассаж лица «Воробей»;
-ОВД – подбрасывание мяча вверх и ловля его – прокатывание мяча по г/скамейке;
- подвижная игра
«У кого меньше мячей»;
3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»
- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках)
«Почему у слона длинный нос» -Учить продолжать учить выполнять массаж лица, дыхательные упражнения из разных исходных положений.
-Провести профилактику плоскостопия. 1. – Беседа о носах животных обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».
2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3
- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»
- самомассаж лица «Воробей»;
-ОВД – отбивание мяча об пол – прокатывание мяча по г/скамейке;
- подвижная игра
«Караси и щука»;
3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»
- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса» (лежа на ковриках)
Январь
«Сделай компьютер своим другом»
-познакомить с рассказом «Спаси Веронику»
-Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка.
-Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки.
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
-Учить выполнять массаж лица.
1. – Чтение рассказа «Спаси Веронику» обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Трубач»»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
- точечный массаж лица;
-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка, обратно бегом.
- подвижная игра «Великаны и гномы»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Самомассаж ступней ног;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»
«Путешествие в страну Носарию»
-Формировать анатомо - физиологические представления о строении носа.
-Развивать устойчивое внимание.
Воспитывать доброжелательность.
1. – Беседа о строении носа человека, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Трубач»»;
- пальчиковая игра «Хитрый ежик чудачок»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
- точечный массаж лица;
-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка
- подвижная игра «Хитрая лиса»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Самомассаж лица;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»
Февраль «Орган слуха человека» -Формировать анатомо-физиологические представления о строении уха, закреплять умение выполнять массаж ушей, лица и шеи.
-Продолжать учить правильному дыханию.
-Упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие.
-Закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка.
-Воспитывать доброжелательность. 1. – Беседа о строении уха человека, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательное упражнение «Ветерок»;
- пальчиковая игра «Салат»;
2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.
- точечный массаж «Ушки»;
-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины, руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть
- подвижная игра «Веселые овощи»;
- Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Самомассаж лица и шеи;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»
«Приключение в королевстве микробов» -Формировать представления об инфекционном характере большинства заболеваний.
-Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
-Воспитывать желание быть здоровым. 1. – Беседа о микробах, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательное упражнение «Ветерок»;
- пальчиковая игра «Замок»;
2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.
- точечный массаж лица;
-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины, руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть
- подвижная игра
«Два Мороза»;
Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Самомассаж спины дети сидят по кругу повернувшись спиной друг к другу «Поезд»;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»
Март «Жил да был крокодил» -Учить ответственно относиться к состоянию зубов.
-Познакомить с артикуляционной гимнастикой «Крокодил».
-Продолжать учить детей само расслаблению. 1. – Беседа об уходе за зубами, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6
- Артикуляционная гимнастика «Крокодил»
- самомассаж «Лепим лицо;
-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног;
- подвижная игра
«День и Ночь»;
3. -Дыхательная упражнение «Сдуй снежинку»
- Самомассаж ладоней и рук;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках).
«Пришла весна-ребятишкам не до сна»! -Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
-Поддерживать интерес к летним играм.
Закреплять знания о частях тела.
-Развивать навыки коллективной работы. 1. – Беседа о весне (как нужно одеваться, что изменилось, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика стоя «Насос», «Подули на плечо».
2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6
- Артикуляционная гимнастика «Крокодил».
- самомассаж «Лепим лицо;
-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног, обратно бегом;
- подвижная игра
«Мы веселые ребята»;
3. -Дыхательная упражнение «Плывёт, плывет кораблик», (дети дуют на кораблик, который плавает в тазу).
- Самомассаж стоп;
-релаксация, слушание музыки «Пение птиц»
(сидя по турецки)
Апрель «Ах ладошки вы ладошки» -Упражнять в ползании по-пластунски.
-Формировать правильную осанка.
-Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. 1. – Беседа о руках человека (для чего они нужны, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Трубач»»;
- пальчиковая игра «Кораблик»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
- точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по пластунски между предметами – забрасывание мяча в кольцо;
- игра «Твистер»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
- Самомассаж ладоней и рук;
-релаксация слушание классической музыки.
«Полезные и вредные привычки» -Познакомить детей со сказкой «Денис и медвежонок Денни»
-Развивать самостоятельность при выполнении массажа спины другому ребенку. 1. – Чтение сказки «Денис и медвежонок Денни» беседа о полезных и вредных привычках, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «Слон»;
- гимнастика для глаз «Мы летаем»;
2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.
- точечный массаж лица;
-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове, дети выбирают карточку сами
- игра «Твистер»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
- Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках)
Май «Путешествие капельки» -Содействовать профилактике плоскостопия.
-Развивать и совершенствовать органы дыхания, мышечную силу и координационные способности. 1. – Беседа о пользе воды, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика «»;
2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.
- точечный массаж лица;
-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове, дети выбирают карточку сами
- игра «Рыбки и акула»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
- мало подвижная игра «Море, берег, парус».
- Задание перебрать фасоль с помощью ног;
-релаксация, слушание музыки «шум прибоя»
(лежа на ковриках)
«Лето красное -для здоровья время прекрасное» -Продолжать упражнять выполнять массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний 1. - Беседа о лете, его польза для здоровья, загадки о лете, обсуждение услышанного.
- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
- дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».
2. –ОРУ с шариком, комплекс № 8.
- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»
- самомассаж лица «Воробей»;
- подвижная игры: «Гори, гори ясно», «Охотники и утки», «Караси и щука».
3. -Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри,
- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки
(лежа на ковриках)