Наталья Королева
Календарно-тематическое планирование недели «Новогодний праздник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хоз – быт труд : «Готовим группу к празднику» Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Прививать трудолюбие, трудиться для других.
Самостоятельная деятельность детей в уголке книги Цель: организовать рассматривание иллюстраций в книгах по зимним сказкам, учить обсуждать их содержание.
Компьютерная презентация «Предметы Нового года» Цель: вспомнить предметы, которые напоминают о празднике. Вызвать чувство радости. Развивать внимание, связную речь.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Новогодний праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Театрализованная игра: «В гости елочка пришла» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных умений и навыков.
П/ и до завтрака: «Найди свой цвет» Цель: учить задействовать в игре всю игровую площадку. Развивать внимание, ловкость, зрительное восприятие.
Утренний круг Цель: расширение знаний по теме недели. Развивать связную монологическую речь.
П/ и после завтрака: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. Учить соблюдать правила игры.
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: «Как мы сочиняли сказки для Деда Мороза» (творческое рассказывание) Задачи: активизировать детское воображение. Продолжать развивать интерес к слову, учить связно и последовательно рассказывать, пользоваться планом, предложенным воспитателем. Развивать логическое мышление и память. Воспитывать умение слушать своих товарищей. Источник: См. О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева «Детское речевое творчество», стр. 72
ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Задачи: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнения в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета. Источник: См. Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр. 74
Прогулка
Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
П/ и: «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.
Трудовая деятельность: уборка в беседке Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту.
П / и «Сделай фигуру», «Зайцы и волк» Цель: упражнять в ловкости, беге, координации движений.
Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Скольжение по ледяным дорожкам Цель: совершенствовать навыки скольжения по льду. Прививать навыки безопасного поведения.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Физическая культура. «Физическое развитие»
Д/ и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки- описания.
П/ и : «Мяч в круге» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы Цель: упражнять в рыхлении почвы в цветах. Прививать аккуратность, внимание.
Музыкальная игра «Белый снег» Цель: упражнять детей эмоционально-образно исполнять музыкально- игровые упражнения.
Самостоятельные игры детей Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет для игры.
Вечерний круг Цель: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
П / и «Мой веселый звонкий мяч», «Трамвай» Цель: вспомнить правила игра. Развивать ловкость, быстроту.
Чтение сказки «Снегурочка» Цель: продолжать знакомить со сказками. Прививать интерес к художественному слову.
Познавательно - исследовательская деятельность: Как звери меняют шубку? Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «В каждой семье свои традиции».
День недели : вторник
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы и полив Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки.
Компьютерная презентация ««Русский новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси.
Самостоятельная игра Цель: учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации. Активизировать речь детей.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза Цель: продолжать отгадывать предметы по описанию. Развивать внимание, память.
П/и «Дед Мороз» Цель: развивать ловкость, слуховое восприятие, внимание. Закреплять правила игры.
Утренний круг Цель: совершенствовать связную монологическую речь.
П/ и «Третий лишний» Цель: продолжать закреплять правила игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
ООД -1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 5 Задачи: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с пятиугольником и шестиугольником. Источник: см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 80
ООД – 2. Лепка. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Дед Мороз» Задачи: учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы (шуба, шапка, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Источник: См. Комарова Т. С. «Художественное творчество» № 38, стр. 71
Прогулка
Наблюдение: природа зимой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями природы зимой, учить правильно называть
П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять стихотворный текст, имитационные движения, правила игры. Развивать ловкость, уверенность.
Трудовая деятельность: «Снежные крепости» Цель: учить сгребать снег в одну кучу для дальнейших построек. Учить создавать сооружение из снега.
П/и «Море волнуется», «Медведи на льдине» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность.
Речевые игры: «Составь предложение из слов» Цель: учить составлять предложение из определенных слов. Развивать внимание, память, связную речь.
С – р / и «Моряки» Цель: углублять и обогащать личный опыт детей. Расширять представление об окружающей действительности, о том кто плавает в море.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие»
Познавательно – исследовательская деятельность: «Как не обжечься?» Цель: подвести к пониманию о разной теплопроводности материалов сделанных из разных материалов.
Творческая мастерская: «Открытка для Деда Мороза» Цель: учить детей технике вырезывания снежинок из квадрата. Формировать умение планировать свою работу. Готовить необходимые материалы.
Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке: «Попади снежком» Цель: развивать координацию, глазомер, ловкость.
Индив. раб. с Денисом Л., Егором Б., Дарьей К., Софьей С., Софией Д. «Придумай новогоднюю сказку» Цель: учить самостоятельно выбирать персонажей для своей сказки, передавать характер с помощью голоса, интонации.
Вечерний круг Цель: раскрепощать детей, сеять эмоциональное напряжение.
Прогулка
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Развивать связную речь, память, внимание.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи елочка!» Цель: продолжать знакомить с обычаями праздника через художественное слово.
П / и «Мороз – красный нос» Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.
Наблюдение за льдом Цель: формировать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять правила игры, выполнение движений по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие.
Взаимодействие с семьёй. Задание на дом: «Письмо Деду Морозу».
День недели : среда
Д / и «Что нужно для встречи Нового года?» Цель: закрепить знания о празднике, его особенностях, предметах, нужных для праздника.
Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.
Разучивание стихотворения А. Пушкин «Зимний вечер» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Передавать свое настроение. Поддерживать интерес к поэзии. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Компьютерная презентация: «Елочные игрушки» Цель: рассмотреть разнообразные виды игрушек, отметить красоту старых. Прививать эстетический вкус и бережное отношение к игрушкам.
Психогимнастика «Улыбка в подарок» Цель: учить дарить друг другу хорошее настроение, изображать радость.
Утренний круг Цель:
П/и после завтрака «Два Мороза» Цель: познакомить с новой игрой. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: Занятие № 15 Задачи: познакомить с гласным звуком и буквой Ы. Учить определять место звука в двух позициях. В русском языке нет слов, которые начинались бы с данной буквы. Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 45
ООД – 2. Рисование. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Кокошник Снегурочки» (гжельская роспись) Задачи: вспомнить сказку о необычной девочке – Снегурочке, предложить расписать ее головной убор – кокошник в определенной цветовой гамме. Продолжать учить видеть красоту гжельской росписи. Источник: См. конспект занятия
Прогулка
Целевая прогулка на участок к малышам Цель: прививать любовь к младшим детям, желание им помочь, поиграть с ними.
П/ и «Лиса в курятнике» Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам Цель: Формировать умение детей интересно и с пользой проводить досуг Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения на льду.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
П/и «Ловкий оленевод», «Кролики на поляне» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Трудовые поручения: очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать веником и совком. Прививать желание соблюдать чистоту.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Чтение р. н. с. «Морозко» Цель: обратить внимание на героев сказки, их характеры, действия. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
Игровое упражнение: «Озорные шарики» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями
Составление рассказа из личного опыта «Мои прогулки в зимний парк» Цель: продолжать учить составлять связный рассказ. Развивать логическое мышление, внимание.
С – р / и «Парикмахерская: прическа к празднику» Цель: учить выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли.
Самостоятельная деятельность в уголке природы: работа с календарем Цель : закреплять знания о днях недели, месяцах, состоянии погоды и умения устанавливать нужное значение.
Вечерний круг Цель:
Прогулка
П / и «Караси и щука», «Птичка и кошка» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.
Наблюдение: наступление вечера Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.
Пение песен о Новом годе Цель : продолжать учить петь песни четко проговаривая слова, попадая в музыку.
Индив. раб. Д / и с Софией Д., Марией С., Ульяной С., Иваном П. «Составь елочку» Цель: усвоение понятий верхний, нижний, средний; маленький больше, самый большой.
Ситуативный разговор: «Как готовятся к празднику в твоей семье» Цель: привлекать к активному обсуждению традиций каждой семьи. Знакомить с основами праздничной культуры.
Взаимодействие с семьёй. Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы».
День недели : четверг
Творческая мастерская: «Подарок Деду Морозу» Цель: упражнять в умении создавать композицию на листе бумаги. Учить задумывать поделку. Развивать внимание, координацию, моторику.
Д / и «Приметы времён года» Цель: продолжать учить называть приметы зимы. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь (разрезные картинки на зимнюю тему)
Дежурство по столовой Цель: закреплять умение детей правильно расставлять столовые приборы.
Презентация: «Где живет Дед Мороз» Цель: создать атмосферу предстоящего праздника. Развивать интерес.
Самостоятельная деятельность в уголке физического развития Цель: продолжать знакомить с возможностями и техникой использования атрибутов уголка. Развивать самостоятельность, двигательную активность.
Утренний круг Цель: расширять знания по теме недели. Развивать связную речь.
П/и после завтрака «Цветные автомобили» Цель: закреплять правила игры. Развивать внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 6 Цель: знакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Источник: См. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 82
ООД - 2. Физкультура. «Физическое развитие»
Прогулка
П/и со всеми «Лохматый пес» Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений.
Наблюдение за работой дворника Цель: обратить внимание на работу дворника. Закреплять названия трудовых действий, инвентаря. Прививать уважение к труду взрослых.
П/и «Горелки», «Найди, где спрятано» Цель: закреплять правила игры, действия по сигналу. Развивать ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: очистка кормушки Цель: закреплять трудовые действия. Прививать желание заботиться о птицах.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Состояние воды» Цель: обратить внимание на изменение состояния воды. Учить устанавливать связи между явлениями природы, делать простейшие выводы. Расширять представления о свойствах воды.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать умение регулировать темп своего бега.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Викторина «Зимние сказки» Цель: вспомнить названия сказок про новый год, зиму, зимние волшебства. Развивать память, связную речь. Учить кратко рассказывать содержание сказки.
Хоз. – быт. труд «Новый год на пороге» Цель: продолжать прививать желание поддерживать чистоту в группе, расставлять игрушки на места, протирать пыль на полках. Развивать трудовые навыки.
Мультзал серия «Мороз» м/ф «Лунтик» Цель: расширять представления о временах года. Дать представление о зависимости одежды человека от температуры на улице и погоды.
Чтение стихотворения А. Андреевой «Новый год» Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником. Создавать радостное настроение в ожидании нового года.
Индив. раб. с Дарьей К., Денисом Л., Матвеем Д., Егором Б., Софией Н. игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» Цель: продолжать прививать культурно – гигиенические навыки, обсуждать их необходимость.
Прогулка
Упражнение «Снежок в корзину» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, координацию движений.
Наблюдение: жилые дома в вечернее время Цель: продолжать знакомить с разнообразием жилых домов, учить называть этажность. Развивать мышление, внимание.
С – р / и «Почта Деда Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Самостоятельная игра Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила. Вступать в игровое взаимодействие
Взаимодействие с семьёй. Беседа: «Предстоящий праздник в саду».
День недели : пятница
Самостоятельная деятельность детей в уголке книги Цель: организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, учить обсуждать их содержание.
Д / и «Отгадай по описанию» Цель: развивать внимание, словарь, память.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Цель: продолжить знакомить со свойствами льда. Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
Дежурство по столовой Цель: продолжать совершенствовать навыки дежурных. Прививать аккуратность и последовательность в раскладывании столовых предметов.
П / и до завтрака: «Найди свой цвет» Цель: закреплять цвета. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, двигательную активность, ловкость.
Утренний круг Цель: совершенствовать связную монологическую речь.
П / и после завтрака: «Два Мороза» Цель: упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге. Учить соблюдать правила игры.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»
Тема: «Там где живет Дед Мороз» Задачи: расширять знания о главных героях новогоднего праздника – Деде Морозе и Снегурочке. Познакомить с историей появления Деда Мороза, Снегурочки, их родиной. Источник: см. конспект
ООД – 2. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за птицами Цель: поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках. Воспитывать любовь к природе.
П / и «Воробушки и кот», «Зайка беленький», «Зайцы и волк» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.
Трудовая деятельность: укрываем снегом корни растений Цель: закреплять трудовые действия. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Д / и «Объясни словечко» Цель: продолжать учить объяснять слова, помочь понять новые. Развивать речь, внимание, память, мышление.
С – р / и «Шоферы» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Елочные игрушки» Задачи: учить изготавливать игрушки по шаблону: обведение бумаги, сложенной вдвое, наклеивать шаблон и делать отметку для надреза. Источник: см. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 70 Занятие № 19, 20
Чтение рассказа А. В. Смирнова «Зачем елке иголки?» Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному.
Хоз-быт труд «Последние штрихи» Цель: прививать желание украсить группу к празднику, дополнить разными украшениями, навести порядок.
Индив. раб. с Олегом Г., Богданом Г., Дарьей К., Варварой М. п / и «Забрось снежок в корзину» Цель: развивать глазомер, координацию, ловкость, внимание.
Вечерний круг Цель: совершенствовать связную речь, умение вести диалог.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.
Игра «Мой веселый звонкий мяч», «Трамвай» Цель: вспомнить правила игры, как нужно действовать. Развивать ловкость, координацию.
Ситуативная беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Цель: вспомнить как и что дарят друг другу на праздник (подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Развивать связную речь, память.
Игровое упражнение: «Пингвины» Цель: ходьба и прыжки с мешочком, зажатым между ног. Развивать ловкость
Взаимодействие с семьёй. Подгрупповая беседа : «Как провести выходные дни с детьми»»