Анастасия Иванова
Календарно-тематическое планирование недели «Международный женский день» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем": учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.
Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика – создать у детей хорошее настроение, воспитывать самоорганизацию.
Речевое развитие: Речевая деятельность: ЗКР – упражнения «Как я маму ласково называю…»: обогащать словарь детей уменьшительно- ласкательными существительными.
Темочки:
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: формировать трудовые навыки, умения содержать в порядке игровые зоны после совместной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Мамочка любимая»: вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье, чем любит заниматься в свободное время; воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.
Прогулка №1
Двигательная деятельность: П/и «Найди свой домик»: развивать координацию движений; формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в разных видах прыжков; повторение построений и обучение разным видам перестроений.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность – обучение умению работать дружно, расчистка дорожки.
Познавательное развитие: Наблюдение за весенним солнцем: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать; учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце - становится теплее.
Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия своей деятельности для себя и окружающих.
Вечер
Физическое развитие: Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: пальчиковая игра: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: содержание в порядке одежды и обуви; совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "Семья": закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Речевое развитие: Индивидуальная работа по развитию речи: развитие фонематического слуха.
Прогулка № 2
Двигательная деятельность: П/и «Замри»: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: собрать после игр выносной материал.
Познавательное развитие: Наблюдение за небом и облаками: закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение.
Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице.
Вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Какое время года?": учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: укреплять мышцы тела, предупреждать возникновение плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков, способствовать формированию правильной осанки.
Речевое развитие: Речевая деятельность: ЗКР – упражнения для губ, кинезиологическое упражнение: знакомить детей со звуком, научить узнавать звук в потоке других звуков.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: дежурство в уголке природы – совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения; закрепить правила полива растений; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями, учить детей протирать пыль на растениях.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Моя мама лучше всех»: расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме.
Прогулка №1
Двигательная деятельность: П/и «Воробушки и автомобиль»: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: расчистка машинки от снега – учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно создавать безопасные условия своей деятельности для себя и окружающих.
Вечер
Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра «Бабушка приехала в гости»: формировать умение разнообразить сюжет за счет добавления новых ролей.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна и помогать другим; развивать моторику рук; воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Осторожно, сосульки!»: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Художественно-эстетическое развитие: Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учить детей равномерно закрашивать изображение; правильно держать карандаш в руке; развитие мелкой моторики рук.
Прогулка №2
Двигательная деятельность: П/и «Ловишки»: развивать ловкость, быстроту.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: метание в вертикальную цель.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: труд в природе: расчистка снега со скамеек – воспитывать желание помочь взрослым.
Познавательное развитие: Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умения организовывать свою игровую деятельность на улице.
Четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и «Составь цветок»: учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их.
Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика – «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему.
Речевое развитие: Речевая деятельность: развитие речевого дыхания – добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох; воспитание длительного направленного ротового выдоха.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: учить протирать влажной рукавичкой комнатные растения, закрепить название.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Нельзя обижать девочек»: формировать заботливое внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать).
Прогулка №1
Двигательная деятельность: П/и «Кошки-мышки»: учить играть в игры с правилами; воспитывать интерес к народным играм.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
Познавательное развитие: Наблюдение за трудом дворника: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; – воспитывать уважение к людям труда; – развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Вечер
Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: физкультурно-оздоровительное мероприятие, профилактика плоскостопия.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»: ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра «Парикмахерская»: учить подбирать инструменты для людей данной профессии; формирование знаний детей о труде взрослых данной профессии.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: дежурство по группе - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Познавательное развитие: Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение предметов по длине, используя приемы наложения и приложения.
Прогулка № 2
Двигательная деятельность: П/и «Мы-шофёры»: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: совершенствование активного движения кисти при броске.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: расчистка территории от снега – учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Познавательное развитие:Наблюдение за работой дворника: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Н/и «Кто построил этот дом»: систематизировать знания о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.
Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Речевое развитие: Речевая деятельность: ЗКР: массаж лица, губ и мягкого неба (продольный, поперечный и точечный) вибрационный массаж гортани.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: самообслуживание: содержание в порядке одежды совершенствование умений самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Весна идёт!»: отметить изменения в природе.
Прогулка №1
Двигательная деятельность: П/и «Лиса и зайцы»: способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку.
Познавательное развитие: Наблюдение за весенним солнцем: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать; учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее.
Вечер
Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию; дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра «Почта»: формировать у детей представления о труде работников почты; расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; развивать воображение, мышление, речь; воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Кому я подарил открытку»: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым; воспитывать уважение к женскому полу; желание делать подарки близким.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: приучать детей самостоятельно убирать после ужина тарелку.
Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: предложить детям многообразие настольных игр – учить играть по правилам.
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять прыжки на двух ногах.
Прогулка №2
Двигательная деятельность: П/и «Лиса и зайцы»: способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения
Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой.
Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность: собрать сухие ветки с участка, воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории, воспитывать трудолюбие; обучение умению работать дружно.
Познавательное развитие: Наблюдение за неживым объектом: наблюдение за деревьями и кустарниками; назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете.
Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность; совершенствовать коммуникативные качества и учить самостоятельно создавать безопасные условия своей деятельности для себя и окружающих.