тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование «народная культура и традиции»
Задачи: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.
знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности
ВТОРНИК
УТРО
Утренний прием.
Рассказ воспитателя о происхождении русской народной игрушки, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; Сформировать знания об особенностях народных
игрушек.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Закреплять произнесение звука «ж», определять место звука в слове. Воспитатель произносит слова, а дети повторяют их точно так же, как они были произнесены педагогом. («жжук, жжаба, рожжок, кожжа, и т. д.).
Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно. Организовывать совместную работу поуборке материалов.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Дымковский петушок»
Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном. Чтение книги на выбор воспитателя
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра. Инсценировка рус. нар. сказки «Колобок»
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Мира, Илона разучивание стихотворений к конкурсу чтецов
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»-
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту
Развивать координацию движении, дружеские чувства.
СРЕДА
УТРО
Утренний прием.
"Дымковская игрушка"
Цель: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью Индивидуальная работа «Бусы для матрешки»
Цель :учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.
Работа с дежурными По столовой
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды
Познавательное развитие. (предметное окружение)
«Дымковская игрушка"
познакомить с историей Дымковской игрушки. Воспитание любви и уважения к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Дымковская игрушка»
Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)
Работа перед сном Прослушивание аудиосказок
Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
«На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
«Кукла - мотанка»
научить детей делать тряпичную куклу-мотанку
Д/и»Сложи игрушку из частей»
-закрепить умение соотносить части с
образцом, развитие памяти, координации
движений. Развивать логическое мышление
ЧЕТВЕРГ
Утро
Утренний прием.
артикуляционная /пальчиковая гимнастика
Заучивание пальчиковой гимнастики:
«Дымковские барышни»
Индивидуальная работа по фэмп
Повторить геометрические фигуры с Марком, Тасей, Тимофеем, Ромой Ф.
сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»
Наборы матрешек. Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном
Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование
Индивидуальная работа рисованию.
Предложить раскраски русское народное творчество. Сделать плакат.
Настольно-печатные игры. По желанию детей
ПЯТНИЦА
УТРО
Утренний прием.
Хозяйственно-бытовой труд
1. Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.
Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»
(Даня, Кристина, Лера, Вера) «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.
Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи и т. д.
Физическое развитие. (по плану инструктора физ. Культуры)
Познавательное развитие. (природное окружение)
«Огород на подоконнике»
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Развивать трудовые умения и навыки. Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки
Работа перед сном
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по математике. «Кто больше назовет?»
Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру, формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.
Беседа: "Русская народная игрушка"
Цель: обобщить знания о русской народной игрушке