Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование «народная культура и традиции»

в подготовительной группе

Задачи: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.

знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

ВТОРНИК

УТРО

Утренний прием.

Рассказ воспитателя о происхождении русской народной игрушки, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; Сформировать знания об особенностях народных

игрушек.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.

Закреплять произнесение звука «ж», определять место звука в слове. Воспитатель произносит слова, а дети повторяют их точно так же, как они были произнесены педагогом. («жжук, жжаба, рожжок, кожжа, и т. д.).

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно. Организовывать совместную работу поуборке материалов.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.

«Дымковский петушок»

Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Работа перед сном. Чтение книги на выбор воспитателя

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Сюжетно-ролевая игра. Инсценировка рус. нар. сказки «Колобок»

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Мира, Илона разучивание стихотворений к конкурсу чтецов

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»-

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту

Развивать координацию движении, дружеские чувства.

СРЕДА

УТРО

Утренний прием.

"Дымковская игрушка"

Цель: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью Индивидуальная работа «Бусы для матрешки»

Цель :учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.

Работа с дежурными По столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Познавательное развитие. (предметное окружение)

«Дымковская игрушка"

познакомить с историей Дымковской игрушки. Воспитание любви и уважения к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Дымковская игрушка»

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)

Работа перед сном Прослушивание аудиосказок

Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Театрализованная деятельность.

«На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)

«Кукла - мотанка»

научить детей делать тряпичную куклу-мотанку

Д/и»Сложи игрушку из частей»

-закрепить умение соотносить части с

образцом, развитие памяти, координации

движений. Развивать логическое мышление

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренний прием.

артикуляционная /пальчиковая гимнастика

Заучивание пальчиковой гимнастики:

«Дымковские барышни»

Индивидуальная работа по фэмп

Повторить геометрические фигуры с Марком, Тасей, Тимофеем, Ромой Ф.

сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек. Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Работа перед сном

Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Элементарное детское экспериментирование

Индивидуальная работа рисованию.

Предложить раскраски русское народное творчество. Сделать плакат.

Настольно-печатные игры. По желанию детей

ПЯТНИЦА

УТРО

Утренний прием.

Хозяйственно-бытовой труд

1. Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

(Даня, Кристина, Лера, Вера) «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи и т. д.

Физическое развитие. (по плану инструктора физ. Культуры)

Познавательное развитие. (природное окружение)

«Огород на подоконнике»

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Развивать трудовые умения и навыки. Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

Работа перед сном

Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по математике. «Кто больше назовет?»

Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру, формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.

Беседа: "Русская народная игрушка"

Цель: обобщить знания о русской народной игрушке

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем тамара васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД