Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Здоровье это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Здоровье - это здорово!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр).
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Здоровье это здорово“» размещена в разделах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
15.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Утренний круг: «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы понимаете, что такое здоровье?
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной, за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их.
Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Индивидуальная работа: Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Матвей, Соня, Марьяна). Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).
Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 78
Тема: Звуковая культура речи: Звук С
Программное содержание: Отрабатывать чёткое произношение звука с.
Прогулка №1 Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/ игра: «Охотники и зайцы»
Труд на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные с Лёвой, Даней С., Димой.
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Музыкально-театрализованная деятельность: Этюды-пантомимы «Что мы делаем — покажем!».
(Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне, проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках, занимаемся боксом).
Настольно - печатная игра: «Геометрическое лото»
Самостоятельная деятельность.
Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Прогулка №2 Наблюдение за кустарниками.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: перепрыгнуть через нарисованную дорожку (прыжки с места на двух ногах) (Герман, Лёва, Даня Е.)
Вторник
16.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
Утренний круг: «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Беседа: «Здоровые зубки» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Зачем нам нужны зубы? Как вы ухаживаете за зубами?
Пальчиковая игра «Овощи»
- Мы капусту рубим, рубим, («Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)
- Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»).
- Мы капусту мнем, мнем, (сжимаем и разжимаем кулаки)
- А морковку трем, трем, (трем ладони друг об друга)
- Все перемешаем! (перемешиваем – в горизонтальной плоскости).
- В бочки набиваем (ладонь на ладони, «уминаем» капусту,
- В погреб опускаем (в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони).
- Эх, вкусная капуста! (Выпрямляемся и гладим себя по животу).
Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов»
Артикуляционные упражнения: «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Индивидуальная работа: Д/ и: «Можно - нельзя»
Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования
(Соня, Дима, Макар).
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Буклет «Сохраните свою улыбку здоровой».
ООД
Тема, цель, программное содержание
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Познавательное развитие. (Математика). Стр. 47 Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами, впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа
Прогулка №1 Наблюдение «Первая трава».
Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.
Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид.
П/ игра: «Найди себе пару»
Труд на участке: сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ
(Егор, Лиза, Алиса Т.).
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Конструирование из картона «Зубная щётка»
Настольно - печатная игра: шнуровка.
Самостоятельная деятельность.
Вечерний круг: «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Прогулка №2 Наблюдение за насекомыми.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: продолжить учить детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя (Лёва, Вова, Мия).
Среда
17.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Утренний круг: «Доброе утро лесам и полям!»
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх). Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны).
Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно!
Беседа: «Микробы и вирусы»
- Что на свете всего дороже?
- Кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
Пальчиковая игра «Яблоки»
- Большой пальчик яблоки трясёт.
(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик).
- Второй их собирает.
(Разгибаем указательный палец).
- Третий их домой несёт.
(Разгибаем средний палец)
- Четвёртый высыпает.
(Разгибаем безымянный).
- Самый маленький – шалун.
(Разгибаем мизинец)
Всё, всё, всё съедает.
Д/ и: «Предметы личной гигиены»
Артикуляционные упражнения «Почистим за нижними зубами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.
Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Цель: развивать логическое мышление с Ариной, Ангелиной К., Соней.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Консультация «Правильное питание-залог здоровья»
ООД
Тема, цель, программное содержание
Физическая культура (По плану физ. инструктора).
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Колдина Д. Н Стр. 44 Тема: «Домашние птицы» Цыплята
Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.
Прогулка №1 Наблюдение за небом.
Какое небо? Какие облака? На что они похожи?
П/ игра: «Раздувайся, мой шар!»
Труд на участке: "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества
(Ваня, Максим, Алиса А).
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом.
Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»
Самостоятельная деятельность.
Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).
Прогулка №2 Наблюдение за грозой.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа - отработка ритмических движений. «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему
(Саша К, Соня, Саша Т).
Четверг
18.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
Утренний круг: «Мой дружочек!» Играем в парах. Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть).
Беседа: «Витамины и полезные продукты»
Что такое витамины?
Пальчиковая игра «Компот»
- Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).
- Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого).
- Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
- Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»).
- Угостим честной народ (развести руки в стороны).
Д/и «Полезная и вредная еда»
Артикуляционные упражнения «Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".
Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми с Ваней, Димой, Максимом.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Консультация: «Здоровый образ жизни в семье»
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина О. В.) Стр. 49 Тема: «Няня пылесосит»
Цель: Продолжать знакомить детей с наиболее характерными трудовыми операциями и результатами труда помощника воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы весны».
Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?».
П/ и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Труд на участке: наведение порядка на участке.
Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска
(Максим, Лёва, Макар).
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Опыт: «Микробы боятся мыла».
Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний»
Самостоятельная деятельность.
Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
.
Прогулка №2 Наблюдение за вечерним солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
П/и «Горелки» Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку с Соней, Кирой, Машей.
Пятница
19.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
Утренний круг: «Ладошка к ладошке» Играем в парах Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах).
Беседа «Берегите глаза и зрение»
Для чего глаза на свете? Какие по форме ваши глаза?
Как защищены глаза? Что для глаз полезно, а что вредно?
Пальчиковая игра: «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Д/и «Выбери нужное»
Артикуляционные упражнения «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Индивидуальная работа: Д / и «Третий лишний» (птицы)
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц
с Ваней, Наташей, Мирьяной.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Консультация для родителей:
«Красивая осанка - залог здоровья»
ООД
Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование) Колдина Д. Н. (проводит доп. педагог).
Физическая культура (педагог в группе).
Прогулка №1 Наблюдение за весенним дождем.
Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной -. (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной -. (дождь)». Помочь детям найти
объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе,
учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
П/ игра: «Ловишки»
Труд на участке: сбор веток на участке.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции с Ариной, Димой, Сашей Ш.
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Патриотическое воспитание.
Настольно - печатная игра: «От грядки до обеденного стола» (домино).
Самостоятельная деятельность.
Вечерний круг: «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.).
Прогулка №2 Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - развивать глазомер (Лёва, Вова, Арсений).