Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (11.11. - 15.11.)
Тема: «Мой город»
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе»
11.11.
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Мебель»
Беседа с детьми на тему : «Мой родной город».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Мой город“» размещена в разделах
Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Д/и «Из чего состоит дом?» (с мячом). Уточнить знания детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок).
Индивидуальная работа: «Мой адрес» цель: развивать память детей, умение называть свой домашний адрес. Саша П., Вовочка, Настя. Самообслуживание: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Из магазина домой».
Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.
ООД Развитие речи О. С. Ушакова стр. 110-112 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей…
Способы: групповая работа
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: картина «Кошка с котятами», игрушки кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока (картинка).
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка «Наблюдение за погодой» Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Развитие движений: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Дима, Семен, Вика.
Вечер Музыкальная игра: «Передай кубик»
Цель: побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Д/и «Назови похожий предмет» цель: закреплять умение определять форму предметов вокруг.
ЧХЛ Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Индивидуальная работа: «Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. Тимошка, Вероника, Славик. Самообслуживание: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом). Строительно-Конструктивная игра
«Построим дом»
Цель: составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов.
Прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Сколько лап у птиц?
• Чем они отличаются от лап животных?
• Для чего нужны птицам лапы?
• Чем заканчиваются лапы у птиц?
• Сколько пальцев на их лапах?
Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Развитие движений: Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Саша П., Даниил, Злата.
Взаимодействие с семьями: Предложить родителям Славика, Алеши, Тимофея, Коли информацию
«Воспитание дружеских отношений в игре»
12.11.
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Мебель»
Беседа с детьми на тему : «Знаменитые Арзамасцы»
Цель: углублять знания о роде деятельности знаменитых арзамасцев (поэт, изобретатель, летчик)
ЧХЛ чтение стихотворения В. А. Автононова «Мой город»
цель: тренировать память детей, развивать речь, внимание.
П/и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальная работа: «Кто живет в домике». Цель: учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть).
Иван, Марк, Настя. Самообслуживание: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
предложить убрать игрушки на свои места. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация «Аккуратный малыш»
Цель: формировать у детей культурногигиенические навыки. Учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.
ООД Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова. стр. 37-38 Задачи: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Величина: высокий, низкий, развитие внимания.
Способы: групповая работа
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: флажки, яблоки, геометрические фигуры, овал, круг, квадрат.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Мебель» Стр. 14-15 Задачи: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице, закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице, развивать мелкие мышцы рук. П/и «Найди свое дерево» тренировать в беге по сигналу.
Способы: групповое занятие
Методы: показ упражнений
Средства: кубики в обеих руках.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, Л. Д. Маханева стр. 51 «Петушок-золотой гребешок».
Д/и «Похвали Петушка», знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Способы: групповое занятие
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: петушок, сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Прогулка «Наблюдение за рябиной» Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все также, свисая, горят.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры: «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Развитие движений: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Артем Я., Арсений К., Арина.
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Теремок»
Цель: формировать у детей навыки артистизма.
Д/и «Кто помогает строить дом?». Цель: уточнить представление детей о строительных профессиях (крановщик, каменщик, штукатур, архитектор и др.)
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
Индивидуальная работа: ЗКР - чистоговорки и скороговорки
цель: тренировать в умении произносить четко слова. Дима, Максимка, Вика.
Ситуация общения: «Что я могу сделать для своего города?»
цель: обратить внимание детей на чистоту на улицах города : дворники, мусороуборочные машины. Как дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать, собирать листву и мусор вместе со взрослыми и т. д.)
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Строительно-конструктивная игра
«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Прогулка «Наблюдение за трудом шофера» Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие это машины?
• Как вы догадались?
• Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
• Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Развитие движений: Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Даниил, Коля, Саша П.
Взаимодействие с семьями: Предложить родителям распределить роли для показа сказки «Теремок»
13.11.
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Мебель»
Беседа с детьми на тему : «Что интересного есть в нашем городе?»
Цель: продолжать знакомить с городом Арзамас, его достопримечательностями.
ЧХЛ Пословицы и поговорки о родном доме:
«Где родился- там и сгодился»,
«В родном краю и кустик- дом», и др Цель: предложить детям объяснить значение поговорок.
Д/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу (последние слова в тексте).
Индивидуальная работа: Рисуем высокие и низкие дома.
Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы.
Тимошка, Марк, Вероника. Самообслуживание: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители. Продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
ООД Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова стр. 263-265 «Еж колючий, но не злющий…» (сюжетная лепка) Задачи: учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки», направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности, развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Способы: групповое занятие
Методы: загадка, физкультминутка, рефлексия
Средства: пластилин, зубочистки, палочки от коктейлей, спички, бусинки, семечки, игрушка ежик, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Мебель» Стр. 14-15 Задачи: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице, закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице, развивать мелкие мышцы рук. П/и «Найди свое дерево» тренировать в беге по сигналу.
Способы: групповое занятие
Методы: показ упражнений
Средства: кубики в обеих руках.
Прогулка «Наблюдение за елью» Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Развитие движений: «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Семен, Арсений Я., Злата.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Потягушки».
ЧХЛ Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений.
Индивидуальная работа: закрепление последовательности времен года цель: тренировать в отгадывании по описанию времен года.
Вовочка, Платон, Арина. Ситуация общения: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Он большой? Какие профессии людей, работающих в городе знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города? (попросить понаблюдать в течение недели).
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Строительно-конструктивная игра
«Построй по модели»
Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Прогулка «Наблюдение за трудом почтальона» Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Ходит человек везде
С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)
• Для чего нужна такая профессия?
• Какая у него сумка?
• Что в ней лежит?
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
Подвижные игры: «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Развитие движений: Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Семен, Дима, Вероника.
Взаимодействие с семьями: Побеседовать с родителями Даниила, Вовочки, Сережи на тему «Формирование культуры трапезы у детей»
14.11.
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Мебель»
Беседа с детьми на тему : Просмотр презентации
«Мой родной город – Арзамас»
Цель: закрепить знания детей с достопримечательностями города. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района, беседовать по слайдам.
ЧХЛ Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Д/и конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).
Индивидуальная работа: «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения. Иван, Саша П., Даниил. Самообслуживание: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, бокал, выбросить использованную салфетку). Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Игровая ситуация «Автобус»
Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
ООД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ/ ЧХЛ.
О. С. Ушакова (стр. 76-77) Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» Задачи: знакомить с жанром рассказа. Учить понимать тему и содержание рассказа, закреплять умения использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову, развивать интерес к информации, которую несет текст.
Способы: групповая работа
Методы: чтение, физкультминутка, рефлексия
Средства: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат»
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка «Наблюдение за трудом дворника» Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Октябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Развитие движений: Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Максимка, Вика, Семен.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Потягушки».
Дыхательная гимнастика. «Ветер»
П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему пространству, не толкаясь, по сигналу.
ЧХЛ Чтение книги «История города Арзамас»
Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.
Индивидуальная работа: «Как быстро одеться?» цель: тренировать в быстром и правильном порядке одевании одежды.
Вовочка, Славик, Злата. Ситуация общения: «Моя улица» Сколько жителей в нашем городе (много, мало? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Строительно-конструктивная игра
«Построим магазин для кукол»
Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Прогулка «Наблюдение за сорокой» Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
• Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
• Чем они сейчас питаются?
• Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
• Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
• Опишите ее внешний вид.
• Чем покрыты туловище и голова сороки?
• Что помогает сороке перелетать с места на место?
• Сколько у нее лапок?
• Чем она питается в лесу?
• А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра: «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Развитие движений: Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Марк, Тимошка, Саша П., Платон.
Взаимодействие с семьями: Информирование «Познакомьте ребёнка с родным городом».
15.11.
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Мебель»
Беседа с детьми на тему : «Транспорт моего города» цель: продолжать расширять представления о видах транспорта и его назначении.
ЧХЛ А. Прокофьев «На широком просторе…» цель: тренировать память детей, развивать усидчивость, активизировать словарь.
Д/и «Из чего состоит квартира?». Цель: уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.)
Индивидуальная работа: «Найди и закрась» цель: учить находить среди множества фигур круг и квадрат. Артем Я., Арсений Я., Арина. Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ситуация общения: «Наш город» цель: вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Игровая ситуация «Шиномонтаж» Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты. Брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь детей.
ООД Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Н. Н. Леонова стр. (стр. 35-40) «Гараж для двух машин» Задачи: формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, развивать умение анализировать и сравнивать образцы постройки.
Способы: групповое занятие
Методы: загадка, физкультминутка, рефлексия
Средства: демонстрационные образцы- «Гараж», 24 кирпичика, 4 бруска, кубики и призмы, 2 машины.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Мебель» Стр. 14-15 Задачи: Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической лестнице, закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч друг другу, лазать по гимнастической лестнице, развивать мелкие мышцы рук. П/и «Найди свое дерево» тренировать в беге по сигналу.
Способы: групповое занятие
Методы: показ упражнений
Средства: кубики в обеих руках.
Прогулка «Наблюдение за осенним дождем» Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Развитие движений: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Дима, Славик, Иван.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»
цель: расширять кругозор детей, развивать усидчивость, активизировать словарь.
П/и «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Цель: продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.
Тимошка, Марк, Саша П. Ситуация общения: «Праздничный город» Цель: познакомить детей с государственным праздником, с российским флагом, символикой города.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Продолжать учить
детей ухаживать за растением в уголке природы. Строительно-конструктивная игра
«Гараж».
Цель: закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Прогулка «Наблюдение за осенними листьями» Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Сидит — зеленеет,
Упадет — пожелтеет,
Лежит —- почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Развитие движений: «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. Даниил, Арсений К., Алеша, Коля.
Взаимодействие с семьями: Информация «Сказкотерапия в семье».