Отделянова Татьяна
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мир вокруг нас» понедельник «19» апреля «2024 г.»
Iполовина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Тема: «Обитатели рек, морей и океанов».
Цель: Продолжать обогащать представления об окружающем мире,
о морях, океанов, рек, его жителях.
Дежурство по занятиям Продолжать учить раскладывать материал для занятий.
Совершенствовать умение самостоятельно разложить подгот. материал.
Индивидуальная работа
по ФЭМП Считаем рыбок. Упражнять в соотношении цифры и
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
числа с Артемом Я, Лизой П.
С/Р игры Подводная экспедиция. Создать условия для обогащения
Впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
Воспитание КГН Дежурство по столовой – продолжать учить приступать к работе
без указаний взрослого. Учить давать оценку деятельности
партнеров по работе.
Малоподвижная игра Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Раз-ть воображение,
творческие способности.
Утренняя гимнастика Комплекс № 26.
Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.
1 ОД
Реализация ОО
«Художественное творчество»
Рисование. Тема: «Я рисую море».
Вызвать интерес к созданию образа моря различными
нетрадиционными техниками. Раз-ть воображение, чувство ритма
и композиции.
Литература: Конспект занятия. (интернет).
2 ОД
Художественно эстетическое развитие.
Музыка
2 пол. дня.
По плану музыкального рук-ля.
Дневная прогулка
Наблюдение за
изменениями в природе
За распусканием почек. Раз-ть наблюдательность, видеть
изменения в природе и признаки весны.
Труд Подмести веранду о песка. Раз-ть трудолюбие.
Индивидуальная работа
С Дашей К, Даней Ф, Данияром С, Дашей Т. продолжать выполнять
команды на право, на лево, кругом. Раз-ть внимание.
П/и (ходьба, бег)
«Караси и щука». Раз-ть внимание, быстроту бега.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры с выносным материалом – лопатки, ведерки, мячи, скакалки.
Уборка игрушек после игр.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна (бодрящая, ходьба по массажным дорожкам
Комплекс № 16.
Работа в центре книги Отбор книг по тематики недели, подклеить книги.
Учить бережному отношению к книгам.
С/Р игра «Рыбаки». Раз-ть мышление, воображение.
Познавательно-исследовательская
д-ть, опыты «Какая луковица нуждается в поливе» в «Огороде на окошке».
Дать представление о загрязнении воды и поменять ее.
Подвижные игры Море волнуется раз. Раз-ть творческие способности, фантазию.
Самостоятельна д-ть в
центре худож. творчества
Обведи по контуру и раскрась (рыбы). Раз-ть мелкую моторику рук,
координацию движений руки и глаза.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Беседа О самочувствии детей. Рекомендации о совместной
беседе о морских и пресноводных обитателях.
Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа: «Каких героев сказок вы помните»
Чтение: «Семь Семионов – семь работников»
Продуктивная деятельность: «твоя любимая сказка»
Предметное окружение Путешествие в прошлое книги Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина
стр. 35
1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
2. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
3. М. Эме «Краски» пер. с франц. И. Кузнецовой.
4. В. В. Радин «Дети и книга»
А. Анпилов «С ногами залезу на темный диван…»
Рисование "Обложка для книги сказок" Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова стр. 120
Рисование
«Мой
любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова стр. 160
Аппликация на тему сказки "Царевна-лягушка" Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Т. С. Комарова стр. 152
Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок.
Беседа «Где живут витамины» «Закаливание» «Весенняя прогулка»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин». Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты - полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень
Тема недели : ___«Мир вокруг нас»___ вторник «20» апреля__ «2024 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Повторение стихов, разучивание поговорок Стихи к празднику 9 мая. Учить читать выразительно, четко, громко произносить
Слова. Раз-ть память.
Д/И природоведческого содержания Что лишнее? Раз-ть мышление, внимание.
Трудовые поручения Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку. Учить правильно
сервировать стол к завтраку, пользоваться салфеткой.
С/Р игры
По желанию детей. Раз-ть умение создавать игровую обстановку.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 26
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.
Подвижная игра «Ровным кругом». Раз-ть умение ходить по кругу.
1 ОД
Реализация ОО
Речевое развитие.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».
Формировать интерес к составлению рассказов. Учить составлять
сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей.
Литература: Конспект занятия. (интернет).
2 ОД
Физическое развитие
По плану инструктора по физ-ой культуре.
Дневная прогулка
Наблюдение за животным миром За собакой. Зак-ть знания о собаке, ее характерных особенностях.
Вос-ть чувство ответственности за тех, кого приручили.
Труд Уборка территории. Продолжать приучать трудиться сообща.
Индивидуальная работа
Отрабатываем бег змейкой обегая поставленные в ряд предметы с
Викой Г, Аминой П.
П/игры
Мыши в кладовой. Учить ориентироваться в пространстве, бегать по
площадке в разных направлениях.
Самостоятельная деятельность детей
(выносной материал)
Игры по интересам. Продолжать фор-ть умение находить себе занятие
по интересам.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна
(ленивая)
Комплекс № 16.
Театрализованная деят-ть. игры «Путаница». Раз-ть артистичность, речь, память, воображение.
С/Р игра Салон красоты. Побуждать детей к проявлению инициативы и
самостоятельности в выборе роли.
Индивидуальная работа С подгруппой детей продолжать разучивать команды перестроения к подготовке
смотра конкурса «строя и песни».
Строительные игры «Мы волшебники». Фор-ть умения, связанные с творческим конструированием.
Раз-ть фантазию, творческие способности.
Развивайка Играя развиваемся.
Самостоятельная д-ть в
центрах активности Вос-ть дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься
самостоятельно выбранным делом.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа: Попросить родителей поучить детей дома команде поворот на лево и на право
к смотру конкурса «строя и песни».
Тема недели :___ «Мир вокруг нас»___ среда «21» апреля _«2024 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Н/П и Д/Игры «Сложи картинку». Вос-ть умения сравнивать.
Лото, шашки, мозайка. Раз-ть мышление, память.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Карта подводный мир. Рассмотреть и назвать рыб которые обитают в морях.
С/Р игры Детский сад. Продолжать учить самостоятельно организовывать
знакомые игры.
Индивидуальная работа по ИЗО Правила рисования карандашами. Учить правильно держать карандаш,
сильно не нажимать на стержень с Лизой П, Сардаром У.
Воспитание КГН Дежурство по столовой. Воспитание культуры поведения за столом (сидеть
прямо, ноги вместе).
Малоподвижные игры Угадай, кто позвал? Продолжать раз-ть внимание, память, слуховое воспр-ие.
Утренняя гимнастика Комплекс № 26
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.
1 ОД
Реализация ОО
Художественное творчество.
Лепка Тема: «Зайка».
Учить передавать образ зайца путем использования разнообразных способов
лепки.
Литература: Конспект занятия. (интернет).
2 ОД
Реализация ОО
Физическое развитие.
Физкультура на улице.
По плану инструктора по физ-ой культуре.
Дневная прогулка
Наблюдение за иром За деревьями на участке. Какие стали листочки. Вос-ть наблюдательность
растительным м
Труд Подмести веранду от песка. Вос-ть желание трудиться.
Индивидуальная работа Повторить дни недели и названия весенних месяцев с Матвеем С, Аней Ш.
П/и (метание, ловля) «Самый меткий». Учить выполнять замах по сигналу. Раз-ть меткость,
глазомер. «Выше ножки от земли». Познакомить с правилами игры.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал)
Игры с выносным материалом (ведра, лопатки, мячи, скакалки).
Вос-ть дружеские отношения между сверстниками.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс № 16.
Настольно-печатные игры Домино, шашки, мозаика. Раз-ть память. Учить находить себе занятия по
интересам.
С / Р игра Дочки-матери. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх
быт семьи.
Труд, наблюдения, опыты в уголке природы Огород на окне. Рассмотреть выросшие перышки зеленого лука. Предложить
вспомнить, как его сажали.
Интерактивная песочница Развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества «Дорисуй узор». Раз-ть мелкую моторику руки (работа в тетрадях).
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы консультации по запросам родителей. (о самочувствии и поведении).
Тема недели :___«Мир вокруг нас»___ четверг «22» ___апреля___ «2024 г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность педагога с детьми
Разучивание считалок, поговорок, пословиц, стихов Продолжаем учить стихи ко Дню Победы. Раз-ть память.
Учить читать выразительно.
Строительные и Н/П игры Лего, кубики, пазлы, шашки, мозаика. Продолжаем учить
играть дружно. Раз-ть память, мышление.
Наблюдения, труд, опыты в уголке природы Уход за комнатными растениями. Вос-ть трудолюбие.
Подвижная игра «Кого не стало». Способ-ть развитию внимания, памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс № 26
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.
1 ОД
Реализация ОО
Речевое развитие.
Тема: «Чтение стихов о весне».
Дид. упражнение «Угадай слово». Продолжать приобщать детей к поэзии,
учить задавать вопросы, искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Литература: В. В. Гербова. стр. 99.
2 ОД
Реализация ОО
Познавательное развитие.
ФЭМП.
«Счет и отсечет предметов в пределах 10». Повторение.
Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5, упражнять в
запоминании одновременно 2 чисел, названий предметов и мест
расположения, определять отношения взаимного положения предметов на
бумаги.
Литература: ФЭМП. Конспект занятия. (интернет).
Дневная прогулка
Наблюдение За воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц.
Труд Собрать крупный мусор на участке. Фор-ть умение трудиться подгруппой.
Индивидуальная работа С Машей З, Артемом Я, Максимом С, Лизой П. продолжаем обучению
перестроения в две колонны.
П/ игры «Найди себе пару». Учить ориентироваться на цвет.
«Солнышко и дождик». Учить бегать по всей площадке, выполняя команды
по сигналу вос-ля.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Игры по желанию детей с выносным материалом: лопатки, ведра, скакалки.
Вос-ть дружелюбие.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна,
дыхательная Комплекс № 16.
Чтение худ. литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».
Вос-ть умение слушать внимательно.
С/Р игры Фея Весна. Раз-ть умение придумывать сюжет игры на сказочной основе,
закрепить представления сезонных изменений в природе.
Художественно- эстетическое развитие.
Музыка.
По плану муз. рук-ля.
Индивидуальная работа Продолжаем учиться перестраиваться в три колонны с Степан Б, Аленой С,
Дашей Т, Матвеем Н, Аней Ш, Максимом С.
Самостоятельная деятельность в центрах активности По желанию детей.
Вос-ть дружеские отношения.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Беседа:
По запросам родителей (о самочувствии и поведении детей).
Продолжаем работу с родителями по созданию музея «Боевой славы».
Тема недели___ «Мир вокруг нас»___ пятница «23» ___марта___ «2024г.»
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Н/П игры и Д/И по ПДД и ОБЖ Водители. Учить ПДД. Раз-ть мышление.
«Убери на место». Зак-ть представления о ПБП, фор-ть знания о том, что для
безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Работа по ИЗО «Рисуем рыб». Побуждать повторно возвращаться к своим работам
и совершенствовать их.
С/Р игры «Школа». Учить справедливо распределять роли.
Подвижные игры
«День, ночь». Раз-ть внимание.
Утренняя гимнастика Комплекс № 26
Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.
1 ОД
Реализация ОО
Познавательное развитие.
Ознакомление с природой. Тема: «Апрель».
Познакомить с характерными особенностями весеннего периода Апреля месяца,
с изменениями, которые происходят в природе в это время года.
Познакомить с апрельскими признаками, первоцветами.
Литература: Конспект занятия. (интернет).
2 ОД
Реализация ОО
Физическое развитие.
2 пол. дня.
По плану инструктора по физ-ой культуре
Дневная прогулка
Целевая прогулка
(экскурсия) Экскурсия по территории детского сада. Обратить внимание на признаки
весны. Раз-ть наблюдательность, внимание.
Труд Наводим порядок на веранде. Вос-ть желание доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа С Данияром С, Дашей Т, Викой Г, Сардаром У. – продолжаем учиться
выполнять повороты на право, на лево. Подготовка к смотру строя и песни.
Народно -подвижные игры «Гори, гори ясно». Продолжаем учиться ходить ровным кругом.
«Ручеек». Учить действовать по правилам игры.
Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Игры по желанию детей с выносным материалом. Вос-ть дружеские отношения.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс № 16.
Чтение худож. лит-ры Н. Носов «Карасик». Вос-ть любовь к художественной литературе.
С/Р игра Магазин. Раз-ть диалогическую речь. Вос-ть аккуратность, общительность.
Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек в игровых уголках. Фор-ть ответственное отношение к
порученному заданию, поощрять желание доводить дело до конца.
Строительные игры Игры с конструктором. Продолжаем учить играть дружно.
Самостоятельная деятельность в центрах активности Игры с разнообразными игрушками. Вос-ть доброжелательность.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация О самочувствии детей, о поведении, о воспитании, напомнить
о поделках и рисунках ко
«Дню Победы».