Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Мир вокруг нас»

Отделянова Татьяна
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Мир вокруг нас» понедельник «19» апреля «2024 г.»

Iполовина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа Тема: «Обитатели рек, морей и океанов».

Цель: Продолжать обогащать представления об окружающем мире,

о морях, океанов, рек, его жителях.

Дежурство по занятиям Продолжать учить раскладывать материал для занятий.

Совершенствовать умение самостоятельно разложить подгот. материал.

Индивидуальная работа

по ФЭМП Считаем рыбок. Упражнять в соотношении цифры и

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

числа с Артемом Я, Лизой П.

С/Р игры Подводная экспедиция. Создать условия для обогащения

Впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

Воспитание КГН Дежурство по столовой – продолжать учить приступать к работе

без указаний взрослого. Учить давать оценку деятельности

партнеров по работе.

Малоподвижная игра Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Раз-ть воображение,

творческие способности.

Утренняя гимнастика Комплекс № 26.

Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.

1 ОД

Реализация ОО

«Художественное творчество»

Рисование. Тема: «Я рисую море».

Вызвать интерес к созданию образа моря различными

нетрадиционными техниками. Раз-ть воображение, чувство ритма

и композиции.

Литература: Конспект занятия. (интернет).

2 ОД

Художественно эстетическое развитие.

Музыка

2 пол. дня.

По плану музыкального рук-ля.

Дневная прогулка

Наблюдение за

изменениями в природе

За распусканием почек. Раз-ть наблюдательность, видеть

изменения в природе и признаки весны.

Труд Подмести веранду о песка. Раз-ть трудолюбие.

Индивидуальная работа

С Дашей К, Даней Ф, Данияром С, Дашей Т. продолжать выполнять

команды на право, на лево, кругом. Раз-ть внимание.

П/и (ходьба, бег)

«Караси и щука». Раз-ть внимание, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры с выносным материалом – лопатки, ведерки, мячи, скакалки.

Уборка игрушек после игр.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна (бодрящая, ходьба по массажным дорожкам

Комплекс № 16.

Работа в центре книги Отбор книг по тематики недели, подклеить книги.

Учить бережному отношению к книгам.

С/Р игра «Рыбаки». Раз-ть мышление, воображение.

Познавательно-исследовательская

д-ть, опыты «Какая луковица нуждается в поливе» в «Огороде на окошке».

Дать представление о загрязнении воды и поменять ее.

Подвижные игры Море волнуется раз. Раз-ть творческие способности, фантазию.

Самостоятельна д-ть в

центре худож. творчества

Обведи по контуру и раскрась (рыбы). Раз-ть мелкую моторику рук,

координацию движений руки и глаза.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Беседа О самочувствии детей. Рекомендации о совместной

беседе о морских и пресноводных обитателях.

Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа: «Каких героев сказок вы помните»

Чтение: «Семь Семионов – семь работников»

Продуктивная деятельность: «твоя любимая сказка»

Предметное окружение Путешествие в прошлое книги Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина

стр. 35

1. С. Маршак «Как печатали книгу?»

2. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

3. М. Эме «Краски» пер. с франц. И. Кузнецовой.

4. В. В. Радин «Дети и книга»

А. Анпилов «С ногами залезу на темный диван…»

Рисование "Обложка для книги сказок" Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова стр. 120

Рисование

«Мой

любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова стр. 160

Аппликация на тему сказки "Царевна-лягушка" Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Т. С. Комарова стр. 152

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок.

Беседа «Где живут витамины» «Закаливание» «Весенняя прогулка»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин». Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты - полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень

Тема недели : ___«Мир вокруг нас»___ вторник «20» апреля__ «2024 г.»

I половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Повторение стихов, разучивание поговорок Стихи к празднику 9 мая. Учить читать выразительно, четко, громко произносить

Слова. Раз-ть память.

Д/И природоведческого содержания Что лишнее? Раз-ть мышление, внимание.

Трудовые поручения Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку. Учить правильно

сервировать стол к завтраку, пользоваться салфеткой.

С/Р игры

По желанию детей. Раз-ть умение создавать игровую обстановку.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.

Подвижная игра «Ровным кругом». Раз-ть умение ходить по кругу.

1 ОД

Реализация ОО

Речевое развитие.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Формировать интерес к составлению рассказов. Учить составлять

сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей.

Литература: Конспект занятия. (интернет).

2 ОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ-ой культуре.

Дневная прогулка

Наблюдение за животным миром За собакой. Зак-ть знания о собаке, ее характерных особенностях.

Вос-ть чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд Уборка территории. Продолжать приучать трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Отрабатываем бег змейкой обегая поставленные в ряд предметы с

Викой Г, Аминой П.

П/игры

Мыши в кладовой. Учить ориентироваться в пространстве, бегать по

площадке в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей

(выносной материал)

Игры по интересам. Продолжать фор-ть умение находить себе занятие

по интересам.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна

(ленивая)

Комплекс № 16.

Театрализованная деят-ть. игры «Путаница». Раз-ть артистичность, речь, память, воображение.

С/Р игра Салон красоты. Побуждать детей к проявлению инициативы и

самостоятельности в выборе роли.

Индивидуальная работа С подгруппой детей продолжать разучивать команды перестроения к подготовке

смотра конкурса «строя и песни».

Строительные игры «Мы волшебники». Фор-ть умения, связанные с творческим конструированием.

Раз-ть фантазию, творческие способности.

Развивайка Играя развиваемся.

Самостоятельная д-ть в

центрах активности Вос-ть дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься

самостоятельно выбранным делом.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа: Попросить родителей поучить детей дома команде поворот на лево и на право

к смотру конкурса «строя и песни».

Тема недели :___ «Мир вокруг нас»___ среда «21» апреля _«2024 г.»

I половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Н/П и Д/Игры «Сложи картинку». Вос-ть умения сравнивать.

Лото, шашки, мозайка. Раз-ть мышление, память.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Карта подводный мир. Рассмотреть и назвать рыб которые обитают в морях.

С/Р игры Детский сад. Продолжать учить самостоятельно организовывать

знакомые игры.

Индивидуальная работа по ИЗО Правила рисования карандашами. Учить правильно держать карандаш,

сильно не нажимать на стержень с Лизой П, Сардаром У.

Воспитание КГН Дежурство по столовой. Воспитание культуры поведения за столом (сидеть

прямо, ноги вместе).

Малоподвижные игры Угадай, кто позвал? Продолжать раз-ть внимание, память, слуховое воспр-ие.

Утренняя гимнастика Комплекс № 26

Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.

1 ОД

Реализация ОО

Художественное творчество.

Лепка Тема: «Зайка».

Учить передавать образ зайца путем использования разнообразных способов

лепки.

Литература: Конспект занятия. (интернет).

2 ОД

Реализация ОО

Физическое развитие.

Физкультура на улице.

По плану инструктора по физ-ой культуре.

Дневная прогулка

Наблюдение за иром За деревьями на участке. Какие стали листочки. Вос-ть наблюдательность

растительным м

Труд Подмести веранду от песка. Вос-ть желание трудиться.

Индивидуальная работа Повторить дни недели и названия весенних месяцев с Матвеем С, Аней Ш.

П/и (метание, ловля) «Самый меткий». Учить выполнять замах по сигналу. Раз-ть меткость,

глазомер. «Выше ножки от земли». Познакомить с правилами игры.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Игры с выносным материалом (ведра, лопатки, мячи, скакалки).

Вос-ть дружеские отношения между сверстниками.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс № 16.

Настольно-печатные игры Домино, шашки, мозаика. Раз-ть память. Учить находить себе занятия по

интересам.

С / Р игра Дочки-матери. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх

быт семьи.

Труд, наблюдения, опыты в уголке природы Огород на окне. Рассмотреть выросшие перышки зеленого лука. Предложить

вспомнить, как его сажали.

Интерактивная песочница Развитие мелкой моторики, памяти, мышления.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества «Дорисуй узор». Раз-ть мелкую моторику руки (работа в тетрадях).

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы консультации по запросам родителей. (о самочувствии и поведении).

Тема недели :___«Мир вокруг нас»___ четверг «22» ___апреля___ «2024 г.»

I половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Разучивание считалок, поговорок, пословиц, стихов Продолжаем учить стихи ко Дню Победы. Раз-ть память.

Учить читать выразительно.

Строительные и Н/П игры Лего, кубики, пазлы, шашки, мозаика. Продолжаем учить

играть дружно. Раз-ть память, мышление.

Наблюдения, труд, опыты в уголке природы Уход за комнатными растениями. Вос-ть трудолюбие.

Подвижная игра «Кого не стало». Способ-ть развитию внимания, памяти.

Утренняя гимнастика Комплекс № 26

Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.

1 ОД

Реализация ОО

Речевое развитие.

Тема: «Чтение стихов о весне».

Дид. упражнение «Угадай слово». Продолжать приобщать детей к поэзии,

учить задавать вопросы, искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Литература: В. В. Гербова. стр. 99.

2 ОД

Реализация ОО

Познавательное развитие.

ФЭМП.

«Счет и отсечет предметов в пределах 10». Повторение.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5, упражнять в

запоминании одновременно 2 чисел, названий предметов и мест

расположения, определять отношения взаимного положения предметов на

бумаги.

Литература: ФЭМП. Конспект занятия. (интернет).

Дневная прогулка

Наблюдение За воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц.

Труд Собрать крупный мусор на участке. Фор-ть умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа С Машей З, Артемом Я, Максимом С, Лизой П. продолжаем обучению

перестроения в две колонны.

П/ игры «Найди себе пару». Учить ориентироваться на цвет.

«Солнышко и дождик». Учить бегать по всей площадке, выполняя команды

по сигналу вос-ля.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры по желанию детей с выносным материалом: лопатки, ведра, скакалки.

Вос-ть дружелюбие.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна,

дыхательная Комплекс № 16.

Чтение худ. литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Вос-ть умение слушать внимательно.

С/Р игры Фея Весна. Раз-ть умение придумывать сюжет игры на сказочной основе,

закрепить представления сезонных изменений в природе.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка.

По плану муз. рук-ля.

Индивидуальная работа Продолжаем учиться перестраиваться в три колонны с Степан Б, Аленой С,

Дашей Т, Матвеем Н, Аней Ш, Максимом С.

Самостоятельная деятельность в центрах активности По желанию детей.

Вос-ть дружеские отношения.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Беседа:

По запросам родителей (о самочувствии и поведении детей).

Продолжаем работу с родителями по созданию музея «Боевой славы».

Тема недели___ «Мир вокруг нас»___ пятница «23» ___марта___ «2024г.»

I половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Н/П игры и Д/И по ПДД и ОБЖ Водители. Учить ПДД. Раз-ть мышление.

«Убери на место». Зак-ть представления о ПБП, фор-ть знания о том, что для

безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Работа по ИЗО «Рисуем рыб». Побуждать повторно возвращаться к своим работам

и совершенствовать их.

С/Р игры «Школа». Учить справедливо распределять роли.

Подвижные игры

«День, ночь». Раз-ть внимание.

Утренняя гимнастика Комплекс № 26

Литература: Л. И. Пензулаева. стр. 24-25.

1 ОД

Реализация ОО

Познавательное развитие.

Ознакомление с природой. Тема: «Апрель».

Познакомить с характерными особенностями весеннего периода Апреля месяца,

с изменениями, которые происходят в природе в это время года.

Познакомить с апрельскими признаками, первоцветами.

Литература: Конспект занятия. (интернет).

2 ОД

Реализация ОО

Физическое развитие.

2 пол. дня.

По плану инструктора по физ-ой культуре

Дневная прогулка

Целевая прогулка

(экскурсия) Экскурсия по территории детского сада. Обратить внимание на признаки

весны. Раз-ть наблюдательность, внимание.

Труд Наводим порядок на веранде. Вос-ть желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа С Данияром С, Дашей Т, Викой Г, Сардаром У. – продолжаем учиться

выполнять повороты на право, на лево. Подготовка к смотру строя и песни.

Народно -подвижные игры «Гори, гори ясно». Продолжаем учиться ходить ровным кругом.

«Ручеек». Учить действовать по правилам игры.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал) Игры по желанию детей с выносным материалом. Вос-ть дружеские отношения.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс № 16.

Чтение худож. лит-ры Н. Носов «Карасик». Вос-ть любовь к художественной литературе.

С/Р игра Магазин. Раз-ть диалогическую речь. Вос-ть аккуратность, общительность.

Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек в игровых уголках. Фор-ть ответственное отношение к

порученному заданию, поощрять желание доводить дело до конца.

Строительные игры Игры с конструктором. Продолжаем учить играть дружно.

Самостоятельная деятельность в центрах активности Игры с разнообразными игрушками. Вос-ть доброжелательность.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация О самочувствии детей, о поведении, о воспитании, напомнить

о поделках и рисунках ко

«Дню Победы».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Отделянова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД