Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (29.02-05.03)
Группа __средняя группа___
Тема: «Международный женский ден»ь.
Цель:. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества_ Дата проведения итогового мероприятия_04.03.2016_
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 29.02. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. Цель: побуждать детей к размышлению. Д/И игра «Сложи узор» Цель: Развивать логику и сообразителность детей. Повторить стихотворение к празднику 8 марта с Женей, Захаром и Настей С. Ситуативный разговор «Мы с мамой в доме заботливые женщины» Цель: развитие разговорной речи и мышления. Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации для родителей. По просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за капелью. Цель: Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?
Д/и «Скажи как я».
Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать. Подг. д Ситуативный разговор «Кем работает моя мама» Цель: развивать умение составлять рассказ о своей маме. Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Составление рассказов с детьми «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Цель: Развитие умения составлять рассказы. Д/и «Не ошибись».
Цель: Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Повторить танец к празднику 8 марта с подгруппой детей. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна мама» Цель: подталкивать детей к размышлению Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Прогулка. Наблюдение «Небо вечером».
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков. «Прятки».
Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник
01. 03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа: «Семья». Цель: дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. С/р «Больница». «Кукла заболела».
Цель: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Упражнять детей в умении выкладывать по образцу из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторике. Женя, Настя С., Милана. Ситуативный разг. «Дорожная Азбука» - Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Набор иллюстраций по
теме, д/и, самостоятельная
игровая деятельность в
центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация
Напомнить родителям, что будет утренник.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне.» А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч.»
Цель:Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра, характеризовать их. П/и «Ловишки».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. Тренировать Милану и Женю ориентироваться на месте Ситуативный разговор Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».
Цель: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.
Труд на участке по ситуации. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Барто А. «Разлука», «Мама поёт».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Беседа «Что такое семья» Цель: поговорить с детьми о семье. П/и «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. «Нарисуй портрет своей семьи» Цель учить рисовать последовательно, обдумывать свой рисунок. Ситуативный разговор Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». Цель: показать как надо составлять рассказ о своей семье. С/р «: «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье, развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, распределять роли.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны.
Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
02.03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа та тему «Эти добрые словечки».
Цель:Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель:. Развитие у детей слухового восприятия. Повторить танец к 8 марту с подгруппой детей. С/и «Салон красоты».
Цель: Упражнять детейв выполнении игровых действий в различных ситуациях Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Физич. к-ра
По плану воспитателя по физич. к-ре
ФЭМП
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие «Птицы весной». Цель: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. Найди себе пару».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с пологого склона, подъем на горку «лесенкой». Развивать смелость, координацию движений. Подгр детей
Ситуативный разговор «Мама» может все, что угодно».
Цель: Обсудить с детьми, что умеют делать их мамы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью говорить о маме. Труд на участке- почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитание бережного отношения к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.. Подвижные игры детей по выбору.
.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Е. Рыбак Мы с мамой делали котлеты
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Повторить стихи к празднику с Зхаром, Варей, Миланой. Ситуа разг. «Хочу быть похожим на маму свою» Цель: Побуждать к размышлению. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т. д.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
03.03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа Беседа «Моя мама - лучшая самая».
Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Д/и «Сделаем столбики».
Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.
. Знакомство детей с поговорками о весне.
Цель: Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются. Подгр детей
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Книжный магазин». Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Совместная деятельность Настольные игры по интересам детей. Игры в игровом уголке.
Раскрашивание раскрасок «Моя профессия».. Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия» Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация. «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Непосредственно
образовательная
деятельность Рисование
Музыка
По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие. Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
П/и «Птичка и кошка».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. «Метание снежков в корзину».
Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель. Подгр детей Театрализованная игра «Кошки-мышки».
Цель:Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты. Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель:. Воспитывать культуру общения, учить в одной игре сочетать различные роли (мама - покупатель; папа - строитель).
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Благинина Е. «Мамин день»
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам Кружок «Юный эколог» Тема: Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Песня паровоза» . Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей Женя, Кирилл, Арина. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает».
Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
«Салон красоты». Сюжет «Маникюр»
Цель: Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. «Прекрасная весна». Цель: Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. П/ и «Вороны и собачка». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 04. 03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Где работают наши мамы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа. П/и «Зеркало» Цель: выполнять движения разные. Дидактическая игра «Подумай и скажи».
Цель: Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы «Угадай профессию» Цель: вспомнить профессии. Женя, Настя Т., Артем. Ситуативный разговор. «Профессия моей мечты» Цель: развитие мышления, составлениие рассказа кем бы хотели стать. Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Физическая к-ра
По плану воспитателя по физической к-ре
Познавательное развитие
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие. Наблюдение за солнцем в весенний день. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
«Стрелок». Цель: Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. «Назови всю семью».
ЦЕЛЬ: Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. ( Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).
Ситуативный разговор
Беседа «Строим скворечники».
Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники.
Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН Чтение сказок по выбору детей.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения.. Беседа с детьми о весенних месяцах.
Цель:Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Цель:Учить детей действовать в соответствии с правилами игры Наблюдение «Рост листьев лука».
Цель Предложить группе детей рассказать, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука.. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощение для кукол».
Цель:Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова
Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель:Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору».
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.