Лариса Крыворучко
Тематическое планирование в старшей группе на тему «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
4-я неделя февраля- 1-я неделя марта.
Тема : «Международный женский день»
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе на тему „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: «Мама-солнышко мое»
Познавательное. Социально- коммуникативное. Худ. эстетическое. Физкультурное. Речевое.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Тема : «Экскурсия в зоопарк»
2. Тема : «Путешествие в прошлое лампочки»
ФЭМП:
1. ОД№24-по перспективному плану.
2. ОД№25-по перспективному плану.
Познавательно исследовательская: рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 марта. Беседы:
1. «Моя семья»
2. «Как я помогаю маме»
3. «Как мы поздравляем мам и бабушек»
4. «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
5. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
6. «Семья»
7. «Что означает слово мама?»
Индивидуальные беседы:
1. «Моя мама»
2. «Моя бабушка»
3. «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
4. «Мамино любимое занятие?»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.
«Парикмахерская»
«В библиотеке»
«Семья»
«Дочки-матери»
«В кафе»
«Магазин»
«Телевидение»
Дидактические игры:
«Найди себе пару»
«Когда это бывает»
«Сутки»
«Кто младше»
«Чем любит заниматься мама»
«Один-много»
«Назови профессию»
«Родственные отношения»
«Кто старше?»
«Наоборот»
«Закончи предложение»
Познавательно исследовательская: наблюдения:
за солнцем,
состоянием погоды (характерные признаки)
за транспортом (классификация, назначение)
за сезонными изменениями (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке)
Трудовая:
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; трудовые поручения; стирка кукольного белья; работа в книжном уголке.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки аккуратного приема пищи; учить соблюдать правила поведения за столом; правила личной гигиены, продолжать учить употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д. Художественное творчество: Лепка.
1. Тема : Кувшинчик»
Художественное творчество: Аппликация.
1. Тема : «Пароход»
Художественное творчество: Рисование
1. Тема : «Домики трех поросят»
2. Тема : «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду (рисование по желанию)»
3. Тема : «Дети делают зарядку»
4. Тема : «Картинка маме к 8 марта»
Музыка (по плану) Физическая культура:
1. ОД№70-по перспективному плану.
2. ОД№71*-по перспективному плану.
3. ОД№73-по перспективному плану.
4. ОД№74*-по перспективному плану.
Физическая культура на воздухе:
1. ОД№72---по перспективному плану.
2. ОД№75---по перспективному плану.
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди»
«Ловишки-перебежки»
«Караси и щука»
«Совушка»
«Жмурки»
«Горелки»
«Волк во рву»
«Птички и кошка»
«Найди себе пару»
«Мышеловка»
«Мы веселые ребята»
«Сделай фигуру»
«Пустое место»
«Кто сделает меньше прыжков»
«Удочка»
Игровые упражнения:
«Не попадись»
«Поймай мяч»
«Кого не стало?»
«Найди по цвету»
«Не упусти мяч»
«Кому флажок»
Физкультурные минутки:
«Под весенние напевы»
«Кап-кап, я-капель»
«Кормушка»
«Подснежник»
«Звери делают зарядку»
«Солнышко-солнышко, золотое донышко»
«Раз, два, три, четыре, пять- будем маме помогать»
Пальчиковая гимнастика:
«Скворечник»
«Пирог»
«Здравствуй солнце золотое»
«За работу»
«Дождик»
«Пальчики на прогулке»
«Детки»
«Семья»
«Бурёнушка» Развитие речи
1. Тема : «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
2. Тема : «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
3. Тема : «Беседы на тему : «Наши мамы» Чтение стихотворений. У. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
4. Тема : «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Индивидуальная работа с детьми Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Игровое упражнение: «Прыжки на одной ноге»- закрепление прыжков.
2. Игровое упражнение: «Назови весенние месяцы»
3. Дидактическая игра: «Весенняя прогулка»
4. Дидактическая игра: «Времена года»-
закреплять знания домашнего адреса (улица, дом, станица)
5. Дидактическая игра: «Что бывает весной?»- развивать слуховое внимание, развивать умение подбирать слова, по признакам.
6. Игровое упражнение: «Кто самый меткий»
7. Игровое упражнение: «Виды транспорта»- закреплять представления детей о видах транспорта.
8. Игровое упражнение: «Из чего сделано»
Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Снеговик»- из использованных материалов.
2. Тема : «Качалка»- из бумаги и картона
Чтение Л. Толстой «Пришла весна»
Е. Баратынский «Весна, весна.»
Г. Внеру «Мамин день»
М. Цветаева «У кроватки»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
А. Барто «Перед сном»
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Белов «Мамина дочка»
А. Барто «Как Воска бабушек выручил»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки группы.
подпор иллюстраций, дидактических игр по теме.
Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Подборка атрибутов к празднику.
Работа с родителями. Родительское собрание на тему : «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Консультации: «Берегите зрение ребенка»
«Осторожно терроризм»
Беседы: «Воскресный день»
«Уважение к старшим»
«Почему речь ребенка формируется с задержкой»