Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша Армия.
Срок реализации: 14.02.2022-18.02.2022г.
Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества; познакомить с военными профессиями– солдат, моряк, летчик; развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга.
Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Мой папа лучше всех», посвященной празднику «День Защитника Отечества».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах
Дата, время проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г.
Ответственный за проведение: Воспитатели
Понедельник 14.02.2022
Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия»
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия»
Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. С Семеном, Васей, Кирой.
Внести в книжный уголок фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов.
КГН: «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем.
НОД Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Наша Армия»
Цель: рассказать детям о воинах – защитниках родины;
-дать детям представление об армии : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
-рассказать о родах войск (солдаты, летчики, моряки, танкисты);
-воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;
-познакомить с пословицами.
Ход:
1. Беседа по картинкам «Защитники - наша армия»
2. Физкультминутка: «Как солдаты на параде».
3. Рассматривание картинок.
4. Прослушивание пословиц о войне и мире.
5. Итог занятия.
Физическая культура (по плану руководителя ФК)
Прогулка 1
Карточка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Игровое упражнение «Бравые солдаты». Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. С Васей, Марком, Демидом.
Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек
Перед сном Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». Рассматривание альбома: «Военная техника». С Софией, Мишей, Васей. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека.
Прогулка 2 Закрепление Карточка №1
Вечер
Д/и «Все работы хороши». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.
Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание. С Агнией, Федей.
Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Вторник 15.02.2022
Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Что папа делает дома?», с использованием фото альбома «Моя семья». Уточнить знания детей о том, что они знают о своих отцах, дедушках.
4. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»
Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
С Женей, Варей.
Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
НОД Рисование.
Тема: «Танк»
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Развивать воображение, независимость, расширять кругозор. Расширять представление о Великой Российской войне, о священном Дне Победе. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации.
Ход:
1. Игра «Здравствуй».
2. Беседа «23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина».
3. Физкультминутка «Мы солдаты, мы солдаты»
4. Показ воспитателя. (Раскрашивание военной техники-танк)
5. Итог занятия.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1
Карточка №2
Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.
Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.
Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей. П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. С Агнией, Ликой.
«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С Женей, Демидом.
Беседа: «Как я помогаю папе». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей.
Перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций- знакомить детей с произведением, формировать представления детей об армии.
После сна
Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Моряки».
Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры). Цель: формирование представлений о защитниках отечества с Васей, Даниилом, Львом.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.
Прогулка 2 Закрепление карточка № 2
Вечер
Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная"
Настольно-печатные игры «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата) : упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.
С/р. «Смело руль крути»
Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. Д/и «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата). Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека. С Демидом, Даниилом, Ликой. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Среда 16.02.2022
Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать первичные представления детей о людях «военных» профессий.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т. п.
Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.
Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание. С Ваней, Львом, Геной.
Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.
НОД Физическая культура (по плану руководителя по ФК)
Развитие речи
Тема: «Наша армия».
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Формировать представления детей о российской армии, о родах войск. Развивать мелкую моторику мышц рук; Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Ход занятия:
1. Прослушивание стихотворения о защитниках нашей родины.
2. Беседа о папе «Мой папа самый лучший».
3. Прослушивание песни «Раз-два!» Музыка и слова Г. Ларионовой.
4. Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
5. Игра «Летчики».
6. Пальчиковая игра «Солдатская каша».
7. Физкультминутка. «Ура».
8. Итог занятия.
Прогулка 1
Карточка №3
Наблюдение за самолетами.
Цели: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след.
Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.
Упражнение «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
С Марком, Демидом, Агнией.
Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек на веранде-вызывать желание помогать взрослому.
Перед сном Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской»
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.
Игровая ситуация «Будем в армии служить»-продолжать учить детей выполнять ролевые действия, играть вместе.
Д/и «Назови ласково».
Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.
Лика, Варя, Миша.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2
Закрепление карточка №3
Вечер Рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.
Цель: воспитывать желание быть «как папа».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка (большой,
Дид. игра «Разрезные картинки» Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Четверг 17.02.2022
Утро
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы». Цель: Уточнить и обогатить представления детей о профессиях взрослых.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - солдатики»
Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память. С Кирой, Агнией, Софией.
Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии»
НОД
Конструирование
Тема: «Самолет для папы»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки с использованием спичечного коробка. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Развивать память, воображение, закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Военная техника»
2. Отгадывание загадок.
3. Физкультминутка «Самолеты»
4. Рассматривание образца.
5. Показ воспитателя.
6. Изготовление самолетов с помощью воспитателя
7. Итог занятия.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
Карточка №4
Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей»
Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.
Подвижные игры «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Поезд» Цели: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами; приучать начинать и заканчивать движения по сигналу. Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.
С Даниилом, Кирой, Федей.
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.
Перед сном Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Составление разрезных картинок (предложить детям собрать разрезанные на 3 части картинки с изображением самолета, танка, ракета.
Цель: Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. Приучать аккуратности. Развивать внимание, восприятие, моторику, умение составлять из частей целое изображение.
Игра «Что умеют делать папы?»
Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном.
Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.
Прогулка 2
Закрепление карточка №4
Вечер Д/и «Три самолета»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами.
«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника».
Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
С Ликой, Ваней, Львом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 18.02.2022
Утро
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание военной техники, солдат. Цель: Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы.
Д/и «Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону). Цель: развивать связную речь
Д/И «Большой-маленький» с Кирой, Ваней- продолжать учить детей различать предметы по величине.
Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.
НОД Развитие речи.
Тема: «Наша армия»
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. Закреплять знания детей о российской армии, о родах войск о родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик. Учить употреблять слова во множественном числе. Развивать мелкую моторику рук, внимание и речь, развивать умение вести диалог, строить свою речь полным предложением. Воспитывать любовь к своей стране, уважение к солдатам.
Ход:
1. Беседа о празднике «День защитника Отечества»
2. Стук в дверь. Посылка от солдат. (Письмо)
3. Рассматривание фотографий с военной техникой. «Где же чья?»
4. Пальчиковая гимнастика «Капитан»
5. Дидактическая игра «Один-много»
6. Физминутка «Как солдаты на параде»
7. Игра «Кто чем управляет?
8. Подвижная музыкальная игра «Самолет»
9. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1
Карточка №5
Наблюдение за поведением птиц – воробьев.
Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.
Упражнять в беге врассыпную Киру, Демида, Настю, Агнию.
Упражнение:
«Пройди по снежному валу» Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. С Васей, Варей.
Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.
Перед сном Прослушивание песни «Бравые солдаты»
Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы.
После сна
Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
С/р игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности. П. И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев. С Мией, Настей, Захаром.
Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).
Прогулка 2 Закрепление карточка № 5
Вечер
Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.
Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. С Мией, Кирой, Ваней.
Д/и «Скажи какой» Цель: формирование представлений и величине (большой маленький) С Федей, Варей.
«Чистота и порядок».
Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.