Надежда Коваль
Календарно-тематическое планирование на неделю «Милая мама! День матери»
▼ Скачать
Понедельник
21.11.22г Прием детей
Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» ( вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»).
Д/И. «Найди пару» Развивать внимание у детей.
1. ФЦКМ «Наши мамы»
Цель: «Наши мамы» Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.
2. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Милая мама! День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»
П. И. «Воробушки и кот» - Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию вы-полнения основных движений при беге.
Д. И. «Красный, желтый, зеленый» - Учить детей использовать свои знания об основных цветах
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр
Гимнастика после сна
С. Прокофьев «Сказка про маму». Цель: учить оценивать поступки героев.
Сюж. -рол. игра. «Купание куклы».
Инд раб.. выучить пословицу «При солнышке тепло, при матери – добро». Объяснить смысл пословицы. Цель: Развитие речи, памяти, воспитание любви и уважительного отношения к маме.
Игры в игровых уголках по желанию. Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели
Вторник22.11.22г
Прием детей
Беседа «Я и моя мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы как зовут маму? Где она работает? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь?
Дид. упр. «Кто, где спрятался?». Цель: Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в», согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.
Разгадывание загадок о героях сказок. Цель: обучение детей отгадыванию загадок.
Зарядка
Завтрак 1. Физ-ра
2. Познавательное
Развитие
«День матери» Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям,что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек. Настраиваем детей на то,что в этот день мы слушаемся не расстраиваем своих любимых, готовим им сюрпризы и подарки своими руками выполненные. Наблюдение за живой природой. Тема: «Наблюдение за кошкой». Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях кошки.
П. И. «Найдём синичку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Труд. Собираем выносной материал. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.
Комплекс гимнастики после сна
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: Развитие мелкой моторики, речи. (см. картотеку пальчиковых игр № 42) Сюж. -рол. игра «Стирка кукольного белья». Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Труд. Убираем игрушки. Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Игры с крупным строительным материалом. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда
23.11.22г Прием детей
ОБЖ. Беседа «Мамины помощники (бытовые приборы)». Цель: продолжать знакомить детей с назначением и правилами пользования бытовыми приборами.
Д. И. «Длинный - короткий». Цель: Закрепить понятия, учить различать предметы по длине.
Дыхательная гимнастика «Душистый цветок». Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Утренняя зарядка
Завтрак
1. Музыка
2. ФЭМП «Счет в пределах 5». Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Физ-ра Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим, формировать стремление к порядку и чистоте.
П. И. по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей
Труд. Сметание снега со скамеек. Цель: Воспитывать желание оказывать помощь дворнику в уборке участка после снегопада. Гимнастика после сна
Сюж. -рол. и. «Семья», сюжет «У дочки день рожденье». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Ч. Х. Л. Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине», прививать любовь к чтению, развивать умение отвечать на вопросы.
Инд. раб. Дом высокий и низкий». Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора.
Четверг24.11.22г Прием детей
Беседа «Чему меня научила мама». Цель: побуждать детей рассказывать о сведениях, касающихся их прошлого: мама научила меня ходить, говорить, есть и т. д.
Д. И. «Сравни». Цель: учить детей сравнивать две группы предметов по количественному и качественному составу, используя выражения «Столько, сколько, поровну, меньше, больше».
Утренняя гимнастика
Завтрак
1. Речевоеразвитие «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
2. Физ-ра
3. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета Целевая прогулка на огород. Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе поздней осенью.
П. И. «Самолеты». Цель: развивать быстроту реакции.
П. И. «Круг-кружочек». Цель: закрепить умение ходить по кругу.
Труд. Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.
.Гимнастика после сна
Игра-драматизация по стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: расширять знания о профессиях мам.
Коллективный труд «Книжкина больница». Цель: вместе с детьми подклеить порванные книги. Развивать бережное отношение к книгам, желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Инд. раб. с Василисой: учим одеваться в определенной последовательности.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Пятница
25.11.22г. Прием детей
Беседа. «Праздник – День матери». Цель: Рассказать детям о приближающемся празднике – Дне матери. Развивать желание радовать маму хорошими поступками, подарками, помогать ей.
Дыхательная гимнастика. Упр. «Машина». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Дидактическая игра «Одень маму». Цель: закрепить умение различать одежду для мужчин и женщин, осуществлять гендерное воспитание детей.
Утренняя гимнастика
Завтрак 1. Музыка
2. Лепка. «Уточка с утятами» Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Наблюдение за живой природой «Наблюдение за кустиками». Цель: формировать представления об основных частях кустарника, его высоте. Воспитывать бережное отношение к растительному миру в холодный период.
П. И. «Васька кот». Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом.
П. И. «Кому флажок?». Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
П. И. «Попади в круг». Цель: развитие меткости.
Гимнастика после сна
Сюж. - рол. игра «Магазин». Цель: расширять знания детей о профессии.
Рассматривание книжки – раскладушки «Осторожно - дорога». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Ч. Х. Л. С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.
Инд. Раб. «Покажи правую (левую) руку, правое (левое ухо) и т. д.». Цель: учить различать правые и левые части тела.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя