Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «До свидание птицы!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : До свидание птицы!
Итоговое мероприятия: просмотр видеофильма о жизни птиц.
Цель: расширяем знания о птицах.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Понедельник
2 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Рассматривание картинок: «Домашние птицы». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о домашних птицах.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „До свидание птицы!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения. С Артемом и Настей Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Совместные действия: «Протереть полочки с игрушками». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: История и достопримечательности нашего поселка.
Цель: Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: «Моя любимая сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,
Трудовое поручения: Собрать листья.
Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки) С Андреем и Машей П/ И: «Лови мяч»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Свободные игры на участке. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности. Трудовое поручения: Собрать листья. Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)
Вечер Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского.
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. С Артемом и Надей
П/ И: «Пройди по мостику»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Разложи по цвету
Цель: расширяем представление о цвете.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Вторник
3 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде. С Андреем и Машей «Положим книжки на полочки».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия Настольные игры мозаика
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие ФЭМП.
Тема: Счет предметов до10.
Цель: Упражнять в счете до 10; закрепить знание о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже). Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Конструирование самолетов.
Цель: Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Прогулка 1 Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?»
Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.
Трудовое поручения. Убрать с территории камушки.
Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки) С Андреем и Настей
«Ходьба с перешагиванием».
Цель: – Развитие двигательной активности детей.
Свободные игры. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Рассматривание картинок: «Птицы» Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах птиц. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?»
Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.
Трудовое поручения. Убрать с территории камушки.
Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «Мяч в кругу», «Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей. Выносной материал: (лопатки)
Вечер Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира Птичка».
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.
С Артемом и Надей
П/ И: «Лошадки».
Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Игры в игровом уголке
Цель: развиваем умение находить игру по интересам.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Среда
4 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц Цель : Создать условия для обогащения знаний детей о птицах. Формирование умений различать птиц. С Сашей и Настей
Д/и «Каждая игрушка в свой домик»
. Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. Рассматриваем книжки
Цель: развиваем умение аккуратно обращаться с книжками.
Занятие
Развитие речи.
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».
Цель: Познакомить с творчество И. Сурикова; развивать память. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1 «Порадуемся снегу».
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости. Трудовое поручения. Собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится.
П/ И:«Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Выносной материал: (лопатки) С Настей и Макаром П/ У: «Пройди по дорожке»
Цель – Развитие двигательной активности детей. Свободные игры.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».
Цель: создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 «Порадуемся снегу». Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости Трудовое поручения. Собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)
Вечер Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан» Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. С Машей и Андреем
П/ У: «Прыжки на двух ногах»(через линию, «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Игры со строительным материалом.
Цель: развиваем воображения, умения строить.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Четверг
5 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Дидактическая игра: «Найди домики для курочки»
Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания.
П/И «Собачки»
Цель: развиваем движение. С Алисой и Андреем «Сложи кубики в коробку»
Цель: создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. Умывание.
Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем
Занятие
Развитие речи:
Тема: Рассказывание «Растения огорода»
Цель: Познакомить с творчество И. Сурикова; развивать память
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1 «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т. п.) Трудовое поручения. Собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «Заинька», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Выносной материал (лопатки) С Машей и Алисой П/ У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Игры по желанию детей Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Д/ у : «Свешиваем вещи красиво»
Цель: создать условия для развития умения последовательно, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Петушок» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 «Какая погода на улице?».
Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т. п.) Трудовое поручения. Собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)
Вечер Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера).
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
С Андреем и Василисой
П/ У: «Брось дальше».
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Игры с мелким конструктором Цель: развиваем творчество и мелкую моторику рук.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Пятница
6 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Раскраски «Домашние птицы». Цель: Учим правильно разукрашивать Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения. С Артемом и Настей Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Совместные действия: «Протереть полочки с игрушками». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Аппликация:
Тема: Машины едут по улице.
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратно наклеивания;
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.
Рисование: Тема: Автобус с флажками едет по улице.
Цель: Учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе бумаги рисовать крупно
Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,
Трудовое поручения. Собрать снег в кучки
Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки) С Артемом и Машей
П/ И: «Лови мяч»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Игры по желанию детей Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Игровая ситуация «Птички летят». Цель: создать условия для игры.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)
Вечер Итоговое мероприятия: просмотр видеофильма о жизни птиц.
Цель: расширяем знания о птицах.
С Сашей и Варей
П/ И: «Пройди по мостику»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Разложи по цвету
Цель: расширяем представление о цвете.