марина приходько
Календарно-тематическое планирование на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Лучики»
Тема недели : «Неделя книги».
22.04.2024 - 26.04.2024
Цель: формирование интереса и любви к книге, чтению, к литературным юмористическим произведениям. Знакомить с библиотеками Красноярска. Закрепление знаний о 3-4 писателях, названиях произведений.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимые книжки». Создание книжек-малышек для малышей.
Дата проведения итогового мероприятие: создание книжек – 25 апреля, выставка – 26 апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Режим Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22.04.2024г.
Утро - Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Совместное планирование проживания темы. Приветствие «Улыбка».
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять умения детей выполнять обязанности
дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка их после приёма пищи.
- Вводная беседа по теме «Для чего нам книги».
Цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.
Пальчиковая игра «Мартышки и книжки» - развивать речь детей и мелкую моторику рук. - Игровое упражнение «Что, где?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в окружающем пространстве. (С. Миша, Марина)
КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом во время приёма пищи.
Тематическое оформление групповой комнаты, дополнение зон новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления).
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Замена информации в уголке для родителей.
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром. «Книги наши друзья».
Цель: систематизировать и пополнять знания детей о книгах; знакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска); знакомить с библиотеками Красноярска; формировать у детей понимание, что книга- основной источник знаний, закреплять умение общения с книгой, расширять словарный запас и кругозор по теме недели; формировать желания и потребности читать книги, выявить знание детских сказок через различные виды игр; закрепить знания детей о героях сказок. Развивать логическое мышление, смекалку; мыслительные процессы. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; любовь к книге.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Обложка для книги»
Цель: создать творческую обстановку для художественной деятельности; дать детям возможность ощутить себя в роли автора и художника-оформителя книги; формировать умение передавать в рисунке образы, строить сюжетную композицию. Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства. Воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к книгам, желание поддерживать в хорошем состоянии.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка - Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца, учить выполнять движения по содержанию.
Трудовая деятельность: Уборка на групповом участке.
Цель: воспитывать умение работать сообща, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развитие движений.
Цель: улучшать технику прыжков в длину – развивать прыгучесть, силу и глазомер.
(Г. Артем, Юстина) Исследовательская деятельность:
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
-Выносной материал: оборудование для труда, корзинки с лопатками, ведерками, машинки-грузовички.
Работа перед сном Работа по формированию КГН: Ситуативный разговор «Для чего нам тихий час?» - воспитывать культуру поведения. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок».
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Вечерний круг. Что мы узнали за сегодняшний день? Рефлексия «Мир моих фантазий».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: воспитывать интерес к книгам.
Чтение В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
Предложить ребятам построить «Библиотеку» – развивать фантазию, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. - Индивидуальная работа по подготовке руки к письму.
Обвести по трафарету предметы и заштриховать их. (Р. Анна, Асия) Ситуативный разговор: «Откуда мы получаем информацию» - развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Внести:
1 Книгу В. Драгунского «Заколдованная буква». 2. Деревянный конструктор для конструирования.
Предложить родителям помочь в организации книжной выставки.
Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Волк и коза»- закреплять умение детей двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге змейкой – развивать двигательную активность детей. (В. Аделина, К. Миша)
Трудовая деятельность: Организация помощи в чистке бордюра вокруг участка - развивать желание помогать старшим. Вторник 23.04.2024г.
Утро -Утренняя гимнастика
Утренний круг. Обсудить с детьми план на день. Приветствие «Здравствуй, небо».
Беседа «Мои книжки».
Цель: формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, развивать речь.
Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам.
Артикуляционная гимнастика «Качели», «Дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. - Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: упражнять в умении подбирать антонимы.
(П. Ева, Данислав)
- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев от пыли (учить действовать аккуратно)
Внесение:
1. тряпочки, тазик с водой для хоз. - бытового труда.
2. раскраски для раскрашивания по теме недели.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Польза сказок в развитии ребёнка»
НОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Книги для кукольной страны».
Цель: формировать элементарных математических представлений, знания детей о числе первого и второго десятка; совершенствовать навыки устного прямого и обратного счета до 20, умение показывать названные цифры; закрепить предыдущее и последующее число; соседей числа, знания о составе числа из 2-х меньших, повторить дни недели. Развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, логическое мышление, речь, внимание, память, познавательную активность. Воспитывать выдержку, стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Книжки - малышки».
Цель: познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки; вызвать интерес к аппликации, формировать знания о свойствах и предназначениях, клея и работы с ним; закрепить знания русско-народных сказок. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка -Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания о хвойных деревьях; развивать умения называть и сравнивать их с лиственными деревьями, закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Подвижная игра «Мое любимое дерево».
Цель: формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.
Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Индив работа - Развитие движений — закреплять умение метать мяч двумя руками. (Таисия, К. Артем).
Внести:
Выносной материал: оборудование для труда, корзинки с лопатками, формочками.
Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Душистое полотенце». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо», Беседа: «Детские писатели»
Вечер -Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Водные процедуры.
Вечерний круг.
Что мы узнали за сегодняшний день? Рефлексия: «Колокольчик».
- Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне»
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь детям понять смысл сказки. Формировать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
С/ролевая игра «Почта».
Цель: учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, распределять роли. - Индивидуальная работа по развитию речи. Разв. упр. : «Строим предложения».
Цель: продолжать учить правильно строить предложения, подбирать слова подходящие по значению. (Р. Яна, Малик)
- Ситуативная беседа: «Будем дружить» -закрепление навыков организованного поведения.
Внести:
1. книгу Н. Носов «Незнайка на луне»
2. атрибуты к сюж. рол. «Почта» -коробочки, письма, газеты, сумку и тд. Рекомендации для родителей по теме недели.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, умение их различать и называть птиц, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи.
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Индивидуальная работа. Развитие движений - отрабатывать ходьбу приставным шагом и боковой галоп. (Варвара Л., Матвей) Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток и мусора на участке. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Среда 24.04.2024г.
Утро - Утренняя гимнастика.
- Утренний круг. Обсудить с детьми план на день. Приветствие «Давайте порадуемся».
Беседа: «Чудо книжки» - расширять представление об истории появления необычных книг, интерес к книгам.
- Трудовая деятельность:
«Книжкина больница» - выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены; формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг.
Разучивание скороговорок - формировать словарный запас;
тренировать память, дикцию, интонацию. - Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Мой любимый сказочный герой»- развивать память, запоминая характерные детали чтобы его нарисовать и рассказать о нем. (К. Виталя, Демид)
- ОБЖ : Ситуативный разговор: «Предметы обихода».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, умение обращаться с предметами обихода. (нож, вилка, иголка и тд.)
Внести:
1. иллюстрации на тему «Необычные книжки»
2. Материал для ремонта книг (клей, скотч, ножницы, картон)
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Что почитать детям перед сном».
НОД 1. Речевое развитие (ОГ) : Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте: «Книжкины именины».
Цель: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении слов, нахождении места звуков в слове; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать мышление и речь детей. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к героям сказок, умение слушать ответы сверстников, формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. АФГ (азы финансовой грамотности) «Путешествие в страну денег».
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег. Развить воображение; прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Воспитывать умение слушать и обобщать.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за камнями.
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Трудовая деятельность:
Подметание дорожек на групповом участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы, трудолюбие. - Индивидуальная работа
Развитие движений
«Кто быстрее?» - закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
(Карина, Н. Наташа) Исследовательская деятельность:
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинка с формочками, ведерками, лопатками.
Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры: Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Чтение художественной литературы: рус. народ. сказки «Жихарка». Беседа: «Библиотеки Красноярска»
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам
Вечерний круг
Что мы узнали за сегодняшний день? Рефлексия: «Мне нравится».
Чтение А. Барто и С. Михалкова - систематизировать знания детей о литературном творчестве поэтов; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений.
Строительная игра:
«Магазин книг» - развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, строительства по замыслу, распределения работы. - Упражнение «Гласные звуки» - учить называть гласные звуки в слове, развивать внимание, речь, знание о гласных звуках.
(М. Захар, Р. Аня)
Предложить детям организовать сюж. /рол. игру «Детский сад».
Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры.
-Внести:
1. Строительный материал (деревянный конструктор)
2. книги для чтения А. Барто и С. Михалкова Рекомендовать родителям сходить с детьми в библиотеку и обратить внимание на разнообразие книг.
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом.
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Выполни правильно». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Индивидуальная работа. Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (Полина. Г., С. Миша)
Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Четверг 25.04.2024г.
Утро - Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Планирование с детьми плана на день. Приветствие «Здравствуй, солнце».
- Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» - развивать познавательный интерес, умение делать выводы, аргументировать свои ответы.
Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.
Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». - Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять умение придумывать слова,
(Мирослава, Дамир) Пальчиковая гимнастика «Семья», «Цветок».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Внесение:
1. иллюстраций, наборов открыток по теме «Лес», «Бумага».
2. слайды «Из чего состоит книга», «Виды книг». Прием детей в группу.
Предложить родителям вместе с детьми выучить пословицы и поговорки о книгах.
НОД 1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (ФЭМП). «В поисках книги».
Цель: формирование и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, умение называть математические знаки, называть время; уточнить представление о геометрических фигурах и способах их классификации по виду и размеру. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание к бережному отношению к книгам.
3. НДПИ (народное декоративно прикладное искусство) «Народные промыслы. Хохлома».
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, с их характерными особенностями. Развивать художественные навыки детей; инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам хохломы. Воспитывать интерес к искусству.
Прогулка - Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить представление о ветре, закрепить название сильных и слабых ветров - ураганы, тайфуны, метели, бураны, слабый ветер -называется бриз; как называют людей наблюдающих за силой и направлением ветра -метеорологи, синоптики.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту.
Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на участке, подметать постройки.
Цель: формировать навыки поочерёдно выполнять трудовые действия. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки прыжков в длину.
(Г. Артем, Р. Рома) - Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Выносной материал: мячи, формочки, ведерки, лопатки, флюгер, компас.
Работа перед сном
Формирование КГН и навыков самообслуживания - продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Беседа с детьми «Книжка любит спать на своём месте».
Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг. Обсуждение, что вышло, а что нет в планировании на день? Рефлексия «Эхо».
Ситуативный разговор: «Профессия писатель».
Цель: воспитывать интерес к профессии писатель и профессиям людей создающих книги; бережное отношение к книгам.
Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Индивидуальная работа. Упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимание, зрительную память детей. (К. Алиса, Малик)
Создание книжек-малышек для малышей.
ПДД: «Помощник на дороге».
Цель: закрепить знания о светофоре; формировать представления о правилах безопасности на дорогах.
-Внести
1. трафареты для самостоятельной деятельности.
2. картинки «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
Предложить родителям заучить с детьми стихотворение о книге.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в весеннее время года.
Подвижная игра «Белое и черное». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
(К. Таисия, Демид Т.)
Трудовая деятельность – Очистка участка от мусора. Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Пятница 26.04.2024 г.
Утро - Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Обсудить с детьми план на день. Приветствие «Доброе утро».
Дежурство по столовой. Цель: развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
- Беседа с детьми: «Литературные юмористические произведения» - познакомить детей с юмористическими произведениями, развивать восприятие, эмоциональное состояние детей, вызвать смех; способствовать воспитанию у детей жизнерадостности, настойчивости.
Работа по сюжетным картинкам «Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров. Индивидуальная работа по математике - учить решать математические задачки, развитие математических навыков. (Асия, Дамир Х.)
КГН: Упражнение «Сервировка стола» - вспомнить название столовых приборов их назначение.
- Внести
1. книги с юмористическими произведениями. Прием детей в группу, беседа о состоянии здоровья. Консультации по теме «Семейная библиотека».
Оформление выставки рисунков "Любимые книжки".
НОД 1. Развитие речи: «Книги-наши друзья!»
Цель: закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений; закрепление знаний о писателях; упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи); формировать умение детей мыслить, умение строить диалог; закрепление и расширение знания детей о русских народных сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений. Развивать коммуникативные навыки, анализировать содержание произведения, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, любовь к устному народному творчеству. Вовлекать детей в содержательное общение.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за работай дворника.
Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность: подметем дорожку к групповому участку.
Цель: закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. - Индивидуальная работа
Развитие движений- совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
(Марина, В. Рома)
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
- Внести атрибуты для игр с песком: ведерки, лопатки, формочки, машинки – грузовички.
Работа перед сном Работа по формированию КГН: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Беседа: «Книга или компьютер». Чтение: русская народная сказка «Василиса прекрасная».
Вечер -Гимнастика после сна.
Вечерний круг. Подводим итоги недели : Что планировали? Все ли получилось?
Рефлексия «У меня, у тебя».
Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Чтение «Вот какой рассеянный».
развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.
- Трудовая деятельность: труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, рыхлению почвы, учить детей самостоятельно определять необходимость полива воспитывать бережное отношение к растениям. - Индивидуальная работа по рисованию «Иллюстрация любимой книги» - развивать творческие способности детей. (С. Маша, Захар)
- Беседа «Какие материалы использовали наши предки для письма» - расширять представления детей о предметах и труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет.
- Внести:
1. для труда в уголке природы – тряпочки, тазик с водой, леечки с водой, маленькие грабельки.
2. портрет С. Я. Маршака и книгу для чтения «Вот какой рассеянный».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за живыми объектами.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно - следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижная игра «Не замочи ноги» - закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.
Индивидуальная работа. Развитие движений: прыжки на левой и правой ногах через шнур. Цель: упражнять в прыжках через шнур, воспитывать физические качества, выносливость, ловкость, быстроту реакции. (Матвей, Виталя)
Трудовая деятельность: Трудовое упражнение: «Найди себе работу». Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.