Елена Папенькина
Календарно-тематическое планирование на год по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
«Игрушки» Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения. Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Игрушки).
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм.
2 неделя
«Игрушки в нашей группе»
«Есть игрушки у меня»
3 неделя
«Осень золотая» Приобщать детей к художественной литературе: учить слушать небольшие стихотворения, договаривать окончания фраз.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на год по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мелкая моторика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Развивать звуковую культуру речи : учить вырабатывать интонационную выразительность речи.
4 неделя
«Приметы осени (листопад, сезонные изменения»
«Листья»
Октябрь
1 неделя
«Осенний урожай» Приобщать детей к художественной литературе: учить сопереживать героям произведения.
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями предметов ближайшего окружения. Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Ягоды).
2 неделя
«Грибы, ягоды»
«Ягоды»
3 неделя
«Овощи» Развивать звуковую культуру речи : вырабатывать правильный темп.
Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Овощи, фрукты).
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм.
4 неделя
«Фрукты"
«Яблоки»
Ноябрь
1 неделя
«Домашние животные» Развивать звуковую культуру речи : вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения. Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные. Лесные птицы).
Приобщать детей к художественной литературе: учить читать наизусть потешки, сопереживать героям произведения.
Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в развивающей речевой среде.
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм
2 неделя
«Домашние птицы»
«Петушок и курочка»
3 неделя
«Дикие животные»
«Ёжик»
4 неделя
«Лесные птицы»
«Дятел».
Декабрь
1 неделя
«Зимушка-зима»
Приобщать детей к художественной литературе: учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать звуковую культуру речи : вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями предметов ближайшего окружения.
«Снежинки»
2 неделя
«Зимний лес, деревья»
«Зима».
3-4 неделя
«Хорошо, что каждый год мы встречаем новый год!»
«Ёлочка»
Январь
2 неделя
«Зимние забавы»
Приобщать детей к художественной литературе: учить читать наизусть небольшие стихотворения, сопереживать героям произведения.
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения.
Развивать звуковую культуру речи : вырабатывать правильный темп
Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в развивающей речевой среде.
«Зимние забавы»
3 неделя
«Зимние виды спорта»
«Прогулка»
4 неделя
«Городские птицы/ зимующие птицы»
«Птичья кормушка»
Февраль
1-2 неделя
«Дом. Мебель»
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения. Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Мебель. Посуда).
Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в развивающей речевой среде.
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм.
«Мебель»
3-4 неделя
«Посуда. Бытовая техника»
«Помощник»
Март
1-2 неделя
«Дом. Семья (мальчики/девочки – формирование первичных гендерных представлений)»
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения. Учить понимать обобщающие слова по лексическим темам (Одежда. Обувь. Транспорт).
Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в развивающей речевой среде.
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм.
«Моя семья»
3 неделя
«Одежда, обувь» «Обувь»
4 неделя
«Виды транспорта»
«Транспорт»
Апрель
1-2 неделя
«Профессии. Кто что делает» Приобщать детей к художественной литературе: учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать звуковую культуру речи : вырабатывать правильный темп речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей названиями и назначением предметов ближайшего окружения.
«Сапожник»
3-4 неделя
«Весна. Приметы весны (солнышко, ручей, вода)»
«К нам весна пришла»
Май 2 неделя
«Насекомые» Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в развивающей речевой среде.
Вызывать положительные эмоции, устойчивый интерес к пальчиковым играм.
«Насекомые»
3 неделя
«Деревья, цветы, трава» «Колокольчики»
4 неделя
«Специальный транспорт» «Самолет»
5 неделя
«ПДД. Безопасность на дороге»
«Едем на машине»