Галина Невмержицкая
Календарно-тематическое планирование на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на декабрь
1 неделя «Зимушка-зима»
День
Режимные моменты
Содержание работы
29.11.
пн
I половина дня:
- Утренняя гимнастика
- Формирование кгн
- Индивидуальная работа
- Дидактические игры
- Дежурство
- Трудовая деятельность
Комплекс утренней гимнастики.
Практическое упражнение «Кукла Соня умывается». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа: дидактическая игра с пирамидками. Задачи: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
Дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Игра-занятие «Зимушка-зима» : наблюдение из окна: зимнее утро; прослушивание музыкального произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь к поэзии. Учить выражать свои впечатления в речи, называть различные явления природы.
Трудовая деятельность. Задачи: поручить, детям убрать игрушки на свои места.
Прогулка:
- Наблюдение
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа
- Трудовая деятельность
- Игры по желанию детей
Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Формировать интерес к художественному слову.
Подвижная игра «Мы зайчата». Задачи: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Трудовая деятельность: помогаем очищать дорожки от снега.
Задачи: формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
II половина дня:
-Чтение худ. литературы
- Сюжетно-ролевые игры
- Индивидуальная работа
Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи: познакомить детей с произведением, учить при помощи кукол би-ба-бо инсценировать сказку, выступая в роли мышонка отвечать на вопросы воспитателя, играющего роль лиса. Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Куклы. Кукла хочет спать». Задачи: закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи: учить детей выполнять движения под музыку, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание слушать музыку.
Индивидуальная работа: учить самостоятельно обуваться.
Прогулка:
- Подвижные игры
- Взаимодействие с родителями
Наблюдение за наступлением сумерек. Задачи: дополнять знания детей о частях суток, признака наступления вечера, учить называть текущее время суток, обогащать словарь, активизировать речь.
Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стихотворения, стать водящим - паровозиком, тянуть за собой «вагончики» - игроков. Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом.
Конкурс на лучшую новогоднюю елку.
День
Режимные моменты
Содержание работы
30.11.
вт
I половина дня:
- Утренняя гимнастика
- Формирование кгн
- Индивидуальная работа
- Дидактические игры
- Дежурство
- Трудовая деятельность
Комплекс утренней гимнастики.
Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи: учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Индивидуальная работа: игры со шнуровкой. Задачи: развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Снежинки». Задачи: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.
Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег». Задачи: учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на картине. Обогащать словарный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи.
Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок».
Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.
Прогулка:
- Наблюдение
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа
- Трудовая деятельность
- Игры по желанию детей
Наблюдение: снегопад. Задачи: формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит).
Подвижная игра «След в след». Задачи: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами.
Индивидуальная работа: закреплять: наименования зимней одежды.
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Задачи: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи: показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
II половина дня:
-Чтение худ. литературы
- Сюжетно-ролевые игры
- Индивидуальная работа
Игра-занятие «Звери зимой» : чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери зимой».
Задачи: продолжать формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц, учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей.
Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Задачи: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Задачи: закрепить знание о столовой посуде; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.
Индивидуальная работа: продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Прогулка:
- Подвижные игры
- Взаимодействие с родителями
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног.
Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Задачи: познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепится ли снег, делать снежки. Познакомить с соответствующей лексикой.
День
Режимные моменты
Содержание работы
01.12.
ср
I половина дня:
- Утренняя гимнастика
- Формирование кгн
- Индивидуальная работа
- Дидактические игры
- Дежурство
- Трудовая деятельность
Комплекс утренней гимнастики.
Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность.
Индивидуальная работа: Задачи: провести работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: учить детей понимать суть задания, называть знакомые предметы и явления. Развивать память, наблюдательность, связную речь.
Словесная игра «Назови себя». Задачи: учить представлять себя коллективу сверстников.
Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки «Снеговик». Задачи: учить детей различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Трудовая деятельность: убираем игрушки. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница». Задачи: учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. Познакомить детей с героиней стихотворения, обсудить с детьми, кому и в чем помогала Таня, пояснить, почему ее нельзя назвать маминой помощницей.
Прогулка:
- Наблюдение
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа
- Трудовая деятельность
- Игры по желанию детей
Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, учить называть зимние явления природы.
Подвижная игра «Снег кружится.» Задачи: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте.
Трудовая деятельность: чистим скамейки от снега. Задачи: учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать детям о важности проделанной ими работы.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе со сверстниками.
II половина дня:
-Чтение худ. литературы
- Досуговая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Индивидуальная работа
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Кукольный театр по сказке. Задачи: учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с педагогом по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол.
Спортивное развлечение «Заюшкина избушка». Задачи: закрепление детьми основных движений: бег, прыжки, ходьба; развивать чувство ритма, творчества; воспитывать желание играть в подвижные игры.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. «Петрушка заболел» : беседа «Почему заболел Петрушка?», игровая ситуация «Петрушка болеет», экскурсия в кабинет медицинской сестры. Задачи: рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действия медсестры.
Индивидуальная работа: упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.
Прогулка:
- Подвижные игры
- Взаимодействие с родителями
Беседа на тему «Осторожно, гололед!». Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных, погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.
Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»). Дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, применять в игре умение делить предметы на группы. Развивать логическое мышление, внимание.
Консультация для родителей «Безопасность зимних прогулок»
День
Режимные моменты
Содержание работы
02.12.
чт
I половина дня:
- Утренняя гимнастика
- Формирование кгн
- Индивидуальная работа
- Дидактические игры
- Дежурство
- Трудовая деятельность
Комплекс утренней гимнастики.
Практическое упражнение «Учимся одеваться самостоятельно». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду.
Индивидуальная работа: звукоподражание животным.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» : сюжет «Шапочки и шарфики». Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи: учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.
Игры со строительным материалом. Задачи: организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать соответствующую лексику.
Трудовая деятельность. Задачи: учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия.
Прогулка:
- Наблюдение
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа
- Трудовая деятельность
- Игры по желанию детей
Наблюдение за работой дворника, посыпающего песком дорожки. Задачи: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику.
Комплекс игровых упражнений «На зарядку становись!». Задачи: рассказать детям о значении физкультуры для сохранения здоровья, учить выполнять упражнения, выполняя действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Формировать начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной деятельности.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко-далеко». Задачи: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения.
Трудовая деятельность: уборка снега. Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей, обратить внимание на результаты работы.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками. Задачи: развивать самостоятельность, творчество.
II половина дня:
-Чтение худ. литературы
- Сюжетно-ролевые игры
- Индивидуальная работа
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра- драматизация по стихотворению. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви. Что надеть на ножки?». Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие обувь.
Индивидуальная работа: учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь).
Прогулка:
- Подвижные игры
- Взаимодействие с родителями
Подвижная игра «Мороз у ворот.». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.
Заучивание считалки «Бежит зайка по дороге». Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи: учить детей повторять слова считалки, выразительно проговаривать текст, выбирать водящего. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка зимой?».
День
Режимные моменты
Содержание работы
03.12.
пт
I половина дня:
- Утренняя гимнастика
- Формирование кгн
- Индивидуальная работа
- Дидактические игры
- Дежурство
- Трудовая деятельность
Комплекс утренней гимнастики.
Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур. Формировать привычку мыть руки перед едой.
Индивидуальная работа: продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Дидактическая игра «Кому что?» : сюжет «Каждому мишке по шишке». Задачи: учим детей сравнивать предметы по цвету, выбирать.
Рассматривание картины «Зимние забавы». Задачи: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Трудовая деятельность. Задачи: приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Прогулка:
- Наблюдение
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа
- Трудовая деятельность
- Игры по желанию детей
Наблюдение: ветер и снег. Задачи: организовать наблюдение, познакомить детей с понятием «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
Игровое упражнение «Снежинки». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Задачи. познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки». Задачи: развитие движений.
Трудовая деятельность: подкармливаем зимующих птиц. Задачи: учить детей наполнять кормушку, поощрять стремление позаботиться о птицах. Рассказать детям о важности данной работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи: учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
II половина дня:
-Чтение худ. литературы
- Сюжетно-ролевые игры
- Индивидуальная работа
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Модная прическа». Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Мультконцерт «Зимушка-зима». Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов, учить подпевать, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Индивидуальная работа: учить правильно держать карандаш в руке.
Прогулка:
- Подвижные игры
- Взаимодействие с родителями
Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки». Задачи: учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности.