Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ (с 31.03 по 04.04)
Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 1-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
26. Тема: «Состав числа. Деление предметов на части»
Цель: продолжать знакомить с составом числа из единиц на числах до 5; учить делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. (6.1.116)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
14. Тема: Пожарные машины по улице
Цель: продолжать учить строить машины по чертежу; строить улицы города; развивать конструктивные умения. (5.2.64,67)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
27. Тема: Будь осторожен с огнём. Добрый и злой огонь
Цель: развивать представление о пользе и опасности огня; закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных (7.3.178) (4.2.17)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
27. Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: учить связно, последовательно, выразительно рассказывать текст; учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова; упражнять детей в составлении предложений – путаниц; развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок (8.3.98, 8.2.94)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
27. Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем; дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. (4.2.10)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
54. Тема: Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать умение рисовать животных цветными карандашами; развивать творческие способности.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
55. Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили
Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к пожарным; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. (10.1.39)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
14. Тема: Делаем телевизор
Цель: вызвать интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора; придумать содержание кадра; закреплять умения вырезывания разными способами. (10.3.97)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
82. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. (2.3,93)
83. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча; прыжки на двух ногах правым боком, с поворотом; подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками (2.3,94)
84. Цель: упражнять в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом (2.3,94)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
55. Тема. По плану музыкального руководителя
56. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
27. Тема: Первоцветы
Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе. (7.4.99)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники»
Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»
Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Коммуникативная
Беседы: «В мире опасных предметов» (4.1.8, «Электроприборы», «Служба 02»(4.1.19, «Что делать при возникновении пожара?» (4.2.14, «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (4.2.15, о правилах пожарной безопасности дома, о труде пожарных. «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь - в спичках – огонь»
Индивидуальные беседы: «Я один дома»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам
Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями
Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах
Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»
Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»
Двигательная:
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки» (2.3,48, «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»
Игровые упражнения: «Стой» (2.3,94, «Передача мяча в колонне» (2.3,94, «Насос» (9,56, «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».
Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись» (9,49)
Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега; сортировка конструктора по видам; мытьё игрушек
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака «Кошкин дом», стихотворения «Пожар» (отрывки, К. Оленева «Пожарная машина»
Продуктивная
Рисование: «Пожарники на пожаре»
Лепка: «Пожарная собака»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Игры с пожарной машиной, игры – имитации: «Пожарная машина»
- С/р игра: «Пожарники».
- Д/игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»
- Рассматривание альбома «01», сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах.
- Конструирование из строительного материала по теме, обыгрывание построек
- СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием-
- Развивать умение строить по чертежу -
- Д/и «Добрый и злой огонь» - закреплять представление о пользе и вреде огня -
- Упражнять в составлении шуток – чистоговорок -
- Д/и «Что нужно пожарному?» -
- Совершенствовать навык рисования карандашами, умение изображать фигуру человека и животных -
- Упражнять в вырезании разными способами -
- И/у «Подбрось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч одной рукой и ловить двумя -
- Д/и «Назови цветок» - закреплять представления о первоцветах -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания
игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды; умения пользоваться вежливыми словами; закреплять правила поведения за столом во время еды.
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация: «Пожарная безопасность».
Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».
Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».
Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»».
Индивидуальные беседы с родителями.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».