Дина Килинкарова
Календарно-тематическое планирование «Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. Тема «.Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом. Снежные постройки» Цель: расширить обобщенные представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о свойствах снега. Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Итоговое мероприятие: постройка снежной крепости
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимние игры и забавы, Зима в природе, Эксперименты с водой, льдом, снегом“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК
10.01.2022 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы. Д/игра «Какой предмет лишний?». Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.
Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). Ситуативный разговор Тема: «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ООД 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре).
9.25-9.40Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире).Тема «Петрушка идет трудиться.» Цель: Учить группировать предметы по назначению; воспитывать жела-ние помогать взрослым.
ПРОГУЛКА Наблюдение за неживой природой. Тема: «Наблюдение за состоя-нием погоды». Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помо-гать взрослым.
П/игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: учить правильно выполнять основные движения.
Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета. Беседа на тему : «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/ р игра :. «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Театрализованная игра
Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их Ситуативный разговор «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закрепить знания о разнооб-разных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное; формиро-вать реалистическое понимание неживой природы; вызывать интерес от исследовательской деятельности. П/игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать лов-кость и быстроту. Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. П/игра «Громко-тихо в бубен бей» с. Цель: развивать динамический слух детей. Д/ игра «Какая зима?». Цель: Учить
передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, активно использовать в речи прилагательные.
Ситуативный разговор «Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые по-ступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать мо-ральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Январь. Тема «.Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом. Снежные постройки
ВТОРНИК
11
. 01.2022 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
Беседа «Тема : «Зимние дороги» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Упр. на развитие мелк. Моторики «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развитие мелкой моторики, речи.» Индивидуальная беседа с. «Как я провел зимние каникулы». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность. Ситуативный разговор «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
ООД 9.10- 9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
09.40-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП).
16.30-16.50 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Трудовая деятельность. Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, при-ходить на помощь товарищу
П/игра «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сиг-налу, сохранять неподвижную позу. Развивать вы-держку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
П/игра «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Самостоятельная деятельность Бег змейкой с Цель: Продолжать учить бегать змейкой. Беседа на тему «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
Чтение загадок о зиме. Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
Д/игра «Что необходимо спортсмену». Развивать уме-ние сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах спорта.
Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге.
Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
С. провести игру «Что в мешочке лежит?». Цель: угадать на ощупь, что находится в мешке, сенсорное развитие. Беседа «Что такое заповедник и для чего он нужен?» Цель: ознакомление воспитанников с охраняемыми природными объектами – запо-ведниками.
ПРОГУЛКА Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в при-роде.
П/игра «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств
Д/игра «Кто что слышит?»
Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку Ситуативный разговор «Зимушка - хрусталь-ная» Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Январь. Тема «.Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом. Снежные постройки
СРЕДА
12.01.2022 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Создание положительного настроения на день. Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин. Цель: продолжать учить называть части растения, знакомить с их назначени-ем.
Беседа Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руч-ками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчаст-ный случай.
Д/игра «Назови большой и маленький предмет». Цель: учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т. д.). Д/игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.
Ситуативный разговор «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ООД 9.00-9.20 Рисование
09.30-9.50 Речевое развитие
ПРОГУЛКА Наблюдение за живой природой. Тема «Наблюдение за елью». Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сбе-речь ее от сильных морозов.
Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
П/игра «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
П/игра «Найди свой домик». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д/игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Беседа на тему «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Чтение С. Михалков «Про мимозу».
задачи: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
С/р игра «Магазин спортивных товаров». Цель: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли.
Д/игра Что умеют делать звери?»
Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.
Ситуативный разговор на тему «Осторожно, сосульки!»
Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.
ПРОГУЛКА П/игра «Птички и птенчики». Цель: учить выполнять игровые дей-ствия, упражнять в беге.
Д/игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Д/ игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ситуативный разговор «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обма-нывать окружающих, что всегда нужно го-ворить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Январь. Тема «.Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом. Снежные постройки
ЧЕТВЕРГ
13.01.2022 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положитель-ного настроения на день. Рассматривание картины К. Ко-ровина «Зимой» Цель: развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д. игра «Какое время года?» Цель: закреплять знания признаков времён года
С повторить последовательность частей суток.
Игра «Что за чем?»
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.
ООД 09.00 -9.20 Аппликация
ПРОГУЛКА Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание засне-женных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках Цель: развивать равновесие, ловкость.
Трудовая деятельность. подметание снега с крыльца, фор-мирование трудовых навыков.
П/игра «» Цель:
Д/игра «» Цель:
Самостоятельная деятельность Инд. работа по развитию движений: с в метании предметов Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения Цель: формировать у детей основы правиль-ного поведения.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Инсценировка сказки «Перчатки» - пальчиковый театр. Цель: развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет). Работа по уходу за растениями.
С/р игра «» Цель:
Чтение Г. Цыферов «В медвежий час»
Цель: развитие умения беседовать по прочитанному. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятель-ность, уборка снега на дорожках Цель : формирование трудолюбия. П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.
П/игра «Зайка беленький сидит» Цель: развивать коорди-нацию движений.
Д/игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ситуативный разговор Тема: «Берегись мороза!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на
морозе.
Январь. Тема «.Зимние игры и забавы. Зима в природе. Эксперименты с водой, льдом, снегом. Снежные постройки
ПЯТНИЦА 14.01.2022 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
Д/игра ««Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления при-тяжательных прилагательных»
Д/игра «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ситуативный разговор «Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
ООД 9.00 – 9.20 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)
10.10 – 10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие по-знавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках, Цель: развивать ловкость, выдержку. Опыты с во-дой и снегом, Цель: учить делать выводы.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» Беседа на тему «Кошка и собака- наши соседи»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
Учить заботиться о своей безопасности.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов. Цель: развивать воображение, конструкторские способности детей.
С/р игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Д/игра «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Работа с над штриховкой
«Волнистые линии» Цель: развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке
Ситуативный разговор «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
ПРОГУЛКА Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
П/игра «Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Д/игра «Разложи по полочкам»
Цель: ориентировка в пространстве.
Ситуативный разговор «Контакты с незнако-мыми людьми на улице».
Цель: предостерегать детей от контактов с не-знакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.