людмила величко
Календарно-тематическое планирование «Фольклор» во второй младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день 16.03.20)
Тема : «Фольклор».
Цель : создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству, через различные виды деятельности.
Итоговое мероприятие : инсценировка сказки «Репка»
Режим
Интеграция образовательных областей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Фольклор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература, труд.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Матрешки»
2. Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения).
3. Подготовка к завтраку, завтрак. 1. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра
«Будем пальчики считать»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. (Дима)
2. Индивидуальные напоминания правил поведения за столом.
1. Труд: развешивание полотенец в умывальной комнате, поливка комнатных растений.
2. Д/ и: «Узнай сказку по нарисованному предмету»
Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.
3. Подготовка к завтраку : продолжать совершенствовать навыки поведения за столом ; сохранять осанку.
Выставка книг русских народных сказок, потешек.
Консультация
«Роль сказки в воспитании детей»
НОД
09.00-09.15 ИЗО
09.25 – 09.40 Физическая культура по плану специалиста.
Прогулка:
.
Физическая культура, коммуникация, социализация, труд, худ. лит.
1. Наблюдение за погодой дня.
Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе.
2. П/И “Воробушки и автомобиль», «Гуси-лебеди».
1. Инд. работа по развитию основных движений, упражнять в умении действовать по сигналу (Маша, Миша, Артем)
2. Индивидуальная беседа о соблюдении правил безопасности во время игры.
1. Исследовательская деятельность: «Тает снег»
2. Трудовая деятельность:
Сгребание снега лопаткой.
Цель: воспитание трудовых навыков, умений.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Выносной материал: совочки, лопатки, машины, посуда.
Возвращение
с прогулки Физическая культура, труд, коммуникация.
1. Подготовка к обеду.
2. Разгадывание загадок о сказочных героях.
3. Пальчиковая игра «Деревянная лошадка» .
Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оказание помощи в подготовке ко сну. 1. Д/ игра «Что для чего».
Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
2. Разучивание потешки «Тень, тень.»
.
Вечер:
Здоровье, социализация, познание, худ. лит., труд.
1. Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку)
2. Закаливающие процедуры.
3. Подготовка к полднику, полдник.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
5. Подготовка к ужину, чтение худ. литературы по выбору детей, ужин.
6. Прогулка.
1. Индивид. работа по развитию речи : д/и «Скажи по разному» (упражнять в использовании разной интонации)Максим, Миша
1. Труд: работа в книжном уголке: расставь отдельно маленькие и большие книги.
2. Ситуативная беседа
о бережном отношении к игрушкам и книжкам.
Составила ___Л. С. Величко Утверждаю ___И. А. Беликова
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день 17.03.20)
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература, труд.
1. Утренняя гимнастика. «Матрешки»
2. Беседа «Моя любимая сказка»
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
1. Д/и «Сложи картинку»
Цель: учить складывать картинку из 3 частей.
(Дима)
2. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены (Артем, Миша)
1. Труд: разложи игрушки по местам, работа в календаре природы.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
3. Подготовка к завтраку : учить пользоваться столовыми приборами; есть бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Карандаши, бумага для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.00-09.15 Развитие речи.
09.25 – 09.40 Музыкальное занятие по плану специалиста.
15.30-15.45 Кружковая работа (КМД/социализация)
Прогулка:
.
Физическая культура, коммуникация, социализация, труд, худ. лит. 1. Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: закрепить названия птиц, учить находить их отличительные признаки.
2. П/и «Ворона и собачки»
3. Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
1. Воспитывать осторожность
при ходьбе по ступенькам крыльца (Никита, Кирилл)
2. Индив. работа по развитию основных движений (прыжки на двух ногах) Дима.
1. Труд: почистим дорожки к кормушкам.
2. Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.
3. А. Алферов «Март», обсуждение прочитанного. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Выносной материал: совочки, лопатки, машины, посуда.
Возвращение
с прогулки Физическая культура, труд, коммуникация.
1. Подготовка к обеду.
2. Пальчиковая игра «Прогулка». «Деревянная лошадка»
.
Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оказание помощи в подготовке ко сну.
Прослушивание колыбельных песен..
Вечер:
Здоровье, социализация, познание, худ. лит., труд.
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Подготовка к полднику, полдник.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
5. Подготовка к ужину, чтение худ. литературы, ужин.
6. Прогулка.
1. Индивид. работа. Учимся обуваться (Леон, Фелиция, Дима)
2. Помощь при выполнении бодрящей гимнастики.
1. Труд: игровая ситуация «Каждой игрушке свое место»
2. Игра-инсценировка «Теремок» Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Составила ___Л. С. Величко Утверждаю ___И. А. Беликова
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день 18.03.20)
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература, труд.
1. Утренняя гимнастика.
«Матрешки»
2. Беседа «Почему сказки называют русскими народными»
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
1. Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Д\И «Найди и назови». Цель:
закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета (Никита, Дима)
2. Индивидуальная работа по окружающему миру
Д/и «Бывает - бывает» Соня, Маша, Юра.
1. Труд: разложи вымытые игрушки по местам.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников.
3. Подготовка к завтраку : продолжать совершенствовать навыки поведения за столом ; сохранять осанку.
Пополнение литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.00-09.15 ФЭМП
09.25 – 09.40 Физкультурное занятие по плану специалиста.
Прогулка:
Физическая культура, коммуникация, социализация, труд, худ. лит. 1. Наблюдение за солнцем.
2. Разучивание хороводной игры «Три веселых братца». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
3. Свободная деятельность детей под контролем педагога.
1. Инд. работа по развитию меткости («Сбей кеглю». Артем, Максим)
2. Индивидуальная беседа о соблюдении правил поведения во время прогулки.
1. Труд: уборка игрушек.
2. Обсуждение пословиц и поговорок о солнце.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Солнце встает, так и утро настает.
Без солнышка нельзя пробыть, без дружка нельзя прожить. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Выносной материал: совочки, лопатки, машины, посуда.
Возвращение
с прогулки Физическая культура, труд, коммуникация.
1. Подготовка к обеду.
2. Пальчиковая игра «Прогулка», «Игрушки».
3. Д/и «Кого не стало?»
Оказание помощи в подготовке ко сну. 1. Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь»
2. Игровая ситуация: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
.
Вечер:
Здоровье, социализация, познание, худ. лит., труд.
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Подготовка к полднику, полдник.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
5. Подготовка к ужину,чтение художественной литературы, ужин.
6. Прогулка
1. Инд. работа по формированию навыков самообслуживания при одевании (Юра, Дима)
2. Помощь при выполнении бодрящей гимнастики.
1. Труд: наведем порядок в библиотеке.
2. Д/ и: «Собери сказку»
Цель: учить собирать из нескольких частей целое.
3. Д/. игра «Повтори» (чистоговорки). Учить детей правильно произносить звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.
Составила ___Л. С. Величко Утверждаю ___И. А. Беликова
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день 19.03.20)
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература, труд.
1. Утренняя гимнастика.
«Матрешки»
2. Беседа «Народные гулянья» Цель: познакомить детей с русскими народными обычаями, традициями.
3. Подготовка к завтраку, завтрак. 1. Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. (Дима)
2. Работа по воспитанию культуры поведения за столом : учить аккуратно есть, правильно держать ложку.
1. Труд: убери за собой игрушки.
2. Подготовка к завтраку : продолжать совершенствовать навыки поведения за столом, закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.
3. Хороводная игра «Каравай»
Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р. н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».
Индивидуальные беседы на тему «Учим ребенка одеваться в определенной последовательности» Шувакина, Котельниковы
НОД
09.00-09.15 ФЭМП
09.25 – 09.40 Музыкальное занятие по плану специалиста.
Прогулка:
Физическая культура, коммуникация, социализация, труд, худ. лит. 1. Наблюдение за прохожими.
2. Хороводная игра «Мы матрешки».
Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.
3. Свободная деятельность детей под контролем педагога.
1. Инд. работа по развитию основных движений (ходьба парами) Миша, Фелиция.
2. Индивидуальная беседа о соблюдении правил поведения во время прогулки.
1. Беседа "Изменения в природе"
Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.
2. Труд: почистим снег с крылечка.
3. Разучивание считалки: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть». Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Выносной материал: совочки, лопатки, машины, посуда.
Возвращение
с прогулки Физическая культура, труд, коммуникация.
1. Подготовка к обеду. Активизировать навыки запоминания меню.
2. Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»
Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оделся сам, помоги другу» (Маша, Кирилл)
Оказание помощи в подготовке ко сну. 1. Беседа «Как правильно относится к хлебу».
2. Обыгрывание действий укладывания куклы спать с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела»..
Вечер:
Здоровье, социализация, познание, худ. лит., труд.
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Подготовка к полднику, полдник.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
5. Подготовка к ужину, ужин.
6. Прогулка.
1. Работа по звукопроизношению : проговаривание чистоговорки. Заблудились мы в лесу, закричали все «Ау-у-у!» Максим, Артем.
2. Помощь при выполнении бодрящей гимнастики.
3. Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Цель: формировать умение продолжать закономерность. Ваня, Миша.
1. Труд: Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оделся сам, помоги другу»
2. Игровая ситуация «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла)
Цель: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Составила ___Л. С. Величко Утверждаю ___И. А. Беликова
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.02.20)
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература, труд.
1. Утренняя гимнастика.
«Матрешки»
2. Беседа “Русская изба»
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
1. Индивидуальная беседа по развитию внимания «Что изменилось» Леон, Фелиция.
2. Оказание помощи при самообслуживании.
1. Труд: убери за собой игрушки.
2. Речевая ситуация «Назови по другому» (рушник-полотенце, лучина-свеча, корыто-ванна)
3. Подготовка к завтраку : продолжать совершенствовать навыки поведения за столом ; сохранять осанку, правильно держать ложку.
Внесение иллюстраций для рассматривания «Предметы быта в старину»
Памятка «Безопасность детей в быту»
НОД
09.00-09.15 ФЭМП
09.25 – 09.40 Физкультурное занятие по плану специалиста.
15.30-15.45 РПИД/ОСМ
Прогулка:
Физическая культура, коммуникация, социализация, труд, худ. лит.
1. Наблюдение за птицами.
2 Подв. / игра: «Пройди по следам птички».
3. Свободная деятельность под контролем педагога.
1. Инд. работа по развитию основных движений (сбегание с пригорка) Максим, Соня.
2. Д/и «Летает – не летает»
Артем, Леон, Лиза.
3. Учить правильно пользоваться лопатками (Дима, Артем)
1. Д/и «Угадай, чьи следы»
2. Труд: наполним кормушки.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
Выносной материал: совочки, лопатки, машины, посуда.
Возвращение
с прогулки
Физическая культура, труд, коммуникация.
1. Подготовка к обеду. 2. Закреплять навыки бесшумного и быстрого приема пищи.
3. Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»
Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.
Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение. 1. Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой», «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг.
2. Чтение р. н. с по выбору детей
.
Вечер:
Здоровье, социализация, познание, худ. лит., труд.
1. Оздоровительная гимнастика после сна
2. Закаливающие процедуры.
3. Подготовка к полднику, полдник.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
5. Подготовка к ужину, ужин.
6. Прогулка
1. Закрепить название явлений в природе (Соня, Юра.)
2. Помощь при выполнении бодрящей гимнастики.
3. Д. и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия. (Дима, Миша) 1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Учить детей различными способами обследовать предметы, узнавать их по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). Обогащать сенсорный опыт, развивать тактильное восприятие.
Составила ___Л. С. Величко Утверждаю ___И. А. Беликова