Кропотова Алёна Николаевна
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.10 -07.10.)
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуализация Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 3 октября утро Прием детей в группу, утренняя гимнастика.
Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»
Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы на октябрь месяц» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/И «Узнай и назови»
Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях
Упражнять Максиму, Тимура в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) Беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.
чтение русской народной сказки «Колосок».
В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.
В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др Знакомство родителей с темой Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи.
НОД Развитие речи: Занятие 1
Цель: Знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук.
Физкультура на улице
Конструирование: «Как люди вырастили хлеб»
Цель: продолжать знакомить с великими открытиями человечества
Прогулка Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с.
Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко»
Цель: обогащение словаря.
П/И «Чье звено быстрее соберется Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Труд на участке – сбор опавших листьев.
Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
Вечер Гимнастика после сна.
Д/И «Загадки о хлебе»
Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей Упражнять Сашу, Дашу в умение составлять рассказ по мнемотаблице Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора».
Цель: расширять представление о труде трактористов.
. По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин».
Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией.
По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях».Сделать выставку работ на подиуме.
Прогулка Наблюдение за дождем.
Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. П/И «Не промочи ноги»
Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 04.10.)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуализация Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7
Вторник 4 октября
Утро Утренняя гимнастика
пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).
Д/ и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».
Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника
Упражнять Сашу, Артема О. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы.
Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти. Создать с/ о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки».
Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.
Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек».
Дежурство по столовой
Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
С. Ремизов «Хлебный голос». Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.
В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом. Беседа с родителями
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
НОД П. Р. ФЭМП Состав чисел «два» и «три»
Цель: Проверить умение детей отсчитывать и пересчитывать один и два предмета.
Х. Э. Р. Музыка
Х. Э. Р: рисование «Заколдованные картинки»
Цель; Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.
Д/И «Подбери словечко»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять. Костю, Вадика в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»
П/И «Третий лишний» Труд на участке – подмести веранду
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда
Вечер Гимнастика после сна.
Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок).
Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Упражнять Артема,Машу отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса».
Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника.
беседа «В каждой крошке хлеба – труд». По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы.
Записать опыт в журнале наблюдения.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: закрепить классификацию транспорта.
П/И «Успей сесть»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием».
Д/И «Кто что делает?»
Цель: учить детей образовывать глаголы. Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 05.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуализация Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 8
Среда 5 октября Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что говорит народ о хлебе»
Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.
.Словесная игра «Продолжи пословицу».
Цель: закрепить знания пословиц.
Дежурство на занятии.
Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
Чтение В. Осеева «Печенье» Д/И «Подбери пару»
Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Сашей, Дамиром, Дашей.
чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».
Знакомство с пословицами о труде, хлебе По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки» : 3 мельницы, зерна пшеницы.
Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.
Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений. Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе.
Познавательное развитие: Мир природы и мир человека. Занятие: «Знаки вокруг нас»
Цель: Ввести понятие «знак» показать роль и значение различных знаков.
Физическое развитие: Занятие №14. Пензулаева стр. 29
Х. Э. Р: Лепка «Предметная из пластилина»
Цель: Учить детей создавать объемные композиции.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить названия растений и кустарников,кто первыми
сбрасывают листву
П/И «Волк во рву»
Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.
Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.
Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).
Труд – сбор опавших листьев.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.
Вечер Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду.
Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу. Упражнять Ростислава, Богдана в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая».
Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.
Конструкторская деятельность «Хлебозавод»
Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.
Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки.
Прогулка Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение.
Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?
П/и по желанию детей. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»
Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 06.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7
Четверг 6 октября Утро Утренняя гимнастика.
Выступление детей «Загадки о хлебе».
Цель: учить презентовать свой материал.
Тема: «Беседа о хлебе».
Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Костей, Дамиром. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба».
Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.
Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».
Повторить инсценировку «Колосок».
Цель: упражнять в выразительном чтении. Дети по желанию отмечают изменения в росте зерен пшеницы, делают зарисовки в журнале наблюдения.
Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями.
Определение времени презентации альбомов
Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка).
Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.
П. Р. М. П. и М. П Занятие «История о символах»
Цель: Ввести понятие «символ» через увлекательно познавательные рассказы.
Х. Э. Р. Аппликация «Из геометрических фигур разной величины «Наша ферма»
Цель: показать детям возможность создания образов разных животных.
Х. Э. Р. Музыка
Прогулка Наблюдение за листопадом.
Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.
Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы осени. Упражнять Максима, Богдан, в прыжках на дальность с разбега.
П/И «Прыгни дальше»
Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. П/И «К названному дереву беги!»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками»
Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».
Упражнять Дашу, Сашу составлении и чтении слогов и слов. Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Создать условия для инсценировки сказки «Колосок».
Прогулка Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле. Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи. Д/и «Подбери словечко к понятию».
Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка Ростислава, Вадима. П/и «Мышеловка».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. Труд на участке: собрать все игрушки в коробку.
Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 07.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7
Пятница 7 октября Утро Утренняя гимнастика
П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони».
Упражнять Тимура, Сашу в выполнении штриховки различных форм.
Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. Утренняя гимнастика.
Беседа «Человек славен трудом»
Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени» : мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки. Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки.
НОД Р. Р Занятие 2 «Диалог и монолог»
Цель: Рассказать детям о двух формах речи.
Физическое развитие: Занятие №15 Пензулаева стр. 29
Прогулка Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками.
Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. Упражнять Матвея,Мишу К. в метании малого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.
П/ и: «Догони».
Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Закаливающая гимнастика после сна, босохождение.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна.
Д/ и: «Откуда хлеб пришел»
Цель: обобщить и закрепить с детьми знания этапов образования хлеба. Создать условия в игровой деятельности по запросу детей.
Прогулка Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени.
Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает?
Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник. И/ У: «Загадай, а мы отгадаем».
Цель: развивать мышление. П / И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. И/ С: «Красивые узоры из сухих листьев».
Цель: развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.10-28.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 24 октября
26.09
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени
Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь (Кира, Ваня) Беседа «Осень наступила»
Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
внести:- природный материал для поделок;
- иллюстрации об осени, профессиях людей;
- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»
Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
НОД
Р. Р Занятие 7.
Цель: Учить детей на слух выделять слова с определенными гласными звуками.
Физкультура на улице
Конструирование «Как пластилин превратить в залепушки»
Цель: Расширять опят художественного конструирования и экспериментировать.
Прогулка
Наблюдение за долготой дня.
Ц:развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
П/игра «Солнечные зайчики»
Ц:совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах. П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту (Артема, Миши З) Заготовка листьев для аппликации
Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
Работа перед сном Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник)
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Д/и. «От какого дерева лист Ц: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево (Никита Л. И Никита К. Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке) (Формирование умения следить за внешним видом). Создать условия для Иллюстрации с изображением различных времён года.
Карточки с временами года
Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Прогулка Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 24.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2 3 4 5 6 7
Вторник 25 октября
Утро Утренняя гимнастика
Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.
Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».) д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. (Костя, Тимур). Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности Создать условия для Игра – путешествие «В гости к осени» Ц:включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения
Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени