Полина Якушина
Календарно-тематическое планирование для группы раннего развития «Осень»
Дата: 11-15 октября
Тема: Осень!
Цель: Расширять представление об осени, знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических) расширять правилах безопасности на природе.
Воспитатель: П. И. Якушина
11 Октября Понедельник
Организация самостоятельной деятельности детей
УТРО Прием и осмотр детей
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для группы раннего развития „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Полить цветы и обтереть листья, прививать бережное отношение к растениям.
- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»
- Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.
- Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»
- Индивидуальная работа с Артемом Катей, Никой собираем мозаику.
КНГ закрепляем умения пользоваться индивидуальными принадлежностями.
Инд. работа учить правильно вытирать руки Женю П., Алину С.
ООД ФЭМП
К. № 2 Тема: Зайцы и лиса
Цель: учить различать количество предметов,позн. с понятиями один, много, ни одного
Инд. работа с Дашей, Катей Н.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром.
Цель: обратить внимание детей на смену погоды.
Дети находят различия как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. Нанизывание листьев на прутик.
П/игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»
Игра малой подвижности «Угадай кто?» Цель развивать внимание, сообразительность
Индивидуальная работа «Угадай кто кричит» Катя Н., Женя П.
Труд
Вместе с воспитателем, сгребаем сухие листья Цель: любовь к труду, воспитывать уважения к труду взрослых.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения комплекс № 4
Чтение худ. лит.
Чтение потешки «Заинька, походи.»
- Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Побуждать детей к игровым действиям.
Труд Складываем игрушки в шкаф
Цель: приучаем детей к порядку, труду.
Предложить детям покормить игрушечную кошечку, собачку, используя предметы-заместители. (кусочки картона или природного материала-желуди.)
Игры в кукольном уголке (сварим суп)
Предложить игры с мячом -
развивать физические качества
Предложить конструктор развивать мышления, мелкую моторику
Взаимодействия с родителями
Повышения родительской компетентности в вопросах в воспитании детей.
12 Октября Вторник
Организация самостоятельной деятельности детей
УТРО Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.
- Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).
Инд. работа с Женей П, Никой Я. Складываем фиуры
- Повторение стихов об осени – развивать память, речь.
Игра упражнение дыхательная гимнастика «Греем руки»
КНГ закрепляем умения пользоваться индивидуальными принадлежностями.
Индивидуальная работа с Катей Я., Машей Я.
ООД
К. № 3
Тема: Повторение сказки «Репка», Д/упр «Кто,что ест»
Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Инд. работа с Николь Ж. составить рассказ по картинкам.
МУЗО по плану руководителя по музыки.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за травянистыми растениями.
Цель: учить
П/игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»
Игра малой подвижности «Угадай кто?» Цель развивать внимание, сообразительность
Индивидуальная работа с Ладой Т., Дашей.
Труд
Вместе с воспитателем, сгребаем сухие листья
Цель: любовь к труду, воспитывать уважения к труду взрослых.
Инд. работа с Катей Н. ,Миланой Н. учить убирать сухие листья с участка.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения комплекс № 4
Чтение худ. лит. Чтения и обсуждения произведения русской народной потешки «Пошел котик на торжок»
Игра «Ловись, рыбка»
Труд учить детей самостоятельно надевать тапочки и сапожки.
Цель: приучаем детей к порядку, труду.
Игры со строительным материалом.
Предложить игры с мячом -
развивать физические качества
Предложить детям собирание мазайки, пазлов.
Взаимодействия с родителями.
Как научить ребенка держать ложку, карандаш. Рекомендации для родителей.
Цель: помочь родителям в научении детей правильно пользоваться карандашом и ручкой.
13 Октября Среда
Организация самостоятельной деятельности детей
УТРО Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Игра с текстом «Водитель»
Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным.
Инд. р. с Софией Т., Никой Я. Выполнять движение в такт музыки.
- Ситуативный разговор о воде
Цель: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем)
Инд. работа с Машей Я., Степой Б.
КНГ продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке, аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
Индивидуальная работа с Артемом, Женей П. складывать вещать одежду на стул.
ООД Лепка
К. № 2.
Тема: Заборчики для петушка
Цель: обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин.
Инд. работа с Николь Ж, Алиной С., Степой Б.
ФИЗО по плану руководителя по физ. воспитанию.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/игра «Береги предмет»
Игра малой подвижности «Угадай кто?» Цель развивать внимание, сообразительность
Индивидуальная работа: учить прыгать на двух ногах с Софией Т., Ладой Т.
Труд
Поливание песка для игры.
Цель: любовь к труду, воспитывать уважения к труду взрослых.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения комплекс № 4
Чтение худ. литература
Отгадывание загадок на тему «Осень»
Цель: Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.
- П/и «Мы топаем ногами»
Цель: (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве).
- Театрализованные игры «Разные голоса».
- Продолжать знакомство с цветами в уголке природы.
Цель: Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.
Труд учить детей самостоятельно обувать ботинки.
Цель: приучаем детей к порядку, труду.
Игры со строительным материалом.
Предложить игры с мячом -
развивать физические качества
Самостоятельная работа с карандашами. (оставлять следы на листе бумаги)
Взаимодействия с родителями
Повышения родительской компетентности в вопросах в воспитании детей.
14 Октября Четверг
Организация самостоятельной деятельности детей
УТРО Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Игровое упражнение «Чья птичка дальше улетит»
Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят»
- Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»
Маша Я, Катя Я., Ника Я.
- Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата»
КНГ продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке, аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
Индивидуальная работа с Степой Б., Дашей К.
ООД Развитие речи
К. № 3
Тема: Д/И поручение Д/У «Лошадки»
Цель: учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие движения.
Инд. работа с Дашей, Алиной поручение
ФИЗО
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах.
П/игра «Воробушки и кот»
Игра малой подвижности «Угадай кто?»
Цель развивать внимание, сообразительность
Индивидуальная работа: развитие прыжков на месте с Степой Б., Меланой Н.
Труд Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному кормлению и выполнению элем. поручений.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения комплекс № 4
Чтение худ. лит.
Потешка «Заинька,походи…»
Цель: вызвать у детей радость от потешки
Игра «Соберем игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
Цель: развитие речи, памяти и координации движения рук.
Игры в уголке «Больница»
Цель: учить бережно относиться к животным.
Труд учить детей самостоятельно надевать босоножки и шапку.
Цель: приучаем детей к порядку, труду.
Игры со строительным материалом.
Предложить игры с мячом -
развивать физические качества
Самостоятельная работа с карандашами и трафоретами. (оставлять следы на листе бумаги)
Взаимодействия с родителями
Повышения родительской компетентности в вопросах в воспитании детей.
15 октября Пятница
Организация самостоятельной деятельности детей
УТРО Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл»
Инд. работа с Артемом Д.
Игры на развитие внимания
- «Кого ты видел?», «Сказочное внимание»
Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
- Загадывание загадок о животных.
КНГ продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке, аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
Индивидуальная работа. Д. И. повтори потешку. Милания Н.
ООД Рисование
К. № 3
Тема: Орехи для белочки (рисование поролоновой губкой)
Цель: познакомить детей с гуашевами красками
Инд. Работа с Ладой Т. Отработка с губкой.
МУЗО По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение рассматривание клумбы.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
П/игра «Найди свой домик»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Угадай кто?»
Цель развивать внимание, сообразительность
Индивидуальная работа: догони мяч со Степой и Милой
Труд Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному кормлению и выполнению элем. поручений.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения комплекс № 4
Видео презентация «Осень».
Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.
Игра Лягушата и жучок
Цель: учить прыгать на двух ногах
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
Цель: развитие речи, памяти и координации движения рук.
Игра «Кукле Маше в гости.
Цель: учить бережно относиться к животным.
Труд учить детей самостоятельно надевать босоножки и шапку.
Цель: приучаем детей к порядку, труду.
Игры со строительным материалом.
Предложить игры с мячом -
развивать физические качества
Самостоятельная работа с карандашами. (оставлять следы на листе бумаги)
Взаимодействия с родителями
Повышения родительской компетентности в вопросах в воспитании детей.