Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы
понедельник: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 34 Л. И. Пензулаева, стр. 53. Утренний круг «День Победы» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Сосчитай-ка» с подгруппой детей. Цель: Закрепить порядковый счет, формировать грамматический строй речи Рассматривание коллекции открыток ко Дню Победы – вызвать интерес к празднику. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации на военную тему, открытки ко «Дню Победы»
Работа по КГН: Закреплять у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные».
Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
НОД
ФЦКМ «День Победы»
Задачи: дать представление о празднике День Победы; продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Физкультура по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: Рассмотреть насекомых, не нанося им вред, воспитывать бережное отношение к ним. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении Трудовая деятельность:
порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра: «у медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Подвижная игра: «По муравьиной тропе». Цель: развивать внимание, ориентировку на участке детского сада.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: А. Нечаева, А. Митяев «Почему армия всем родная». Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение за состоянием природы после дождя. Цель: определить значение воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Дидактическая игра: «подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря. («Что умеют делать белки, птицы и т. д. ?») Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендовать провести беседу с детьми «Война и наша семья»
вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 34 Л. И. Пензулаева, стр. 53. Утренний круг «День Победы» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа.
Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «День Победы»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Я солдат» - уточнить знания о военных профессиях, развивать интерес к армии.
Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать
НОД
ФЭМП закрепление
Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «Куда дует ветер?»
Цель: учить выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, активизировать в речи соответствующие понятия Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:
Навести порядок в кабинках.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Мебель для куклы
И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду, стр. 32
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Быль для детей». Беседа по содержанию произведения.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Сравнительное наблюдение «Воробьи»
Цель: сравнить самку и самца воробья, объяснить почему самки многих птиц имеют неброскую окраску, активизировать речь детей. Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении.
Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 34 Л. И. Пензулаева, стр. 53. Утренний круг «День Победы» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа
Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы».
Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «День Победы»
Закреплять у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Я солдат» - уточнить знания о военных профессиях, развивать интерес к армии. Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».
Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки р, рь
В. В. Гербова, стр. 69
Физкультура по плану специалиста.
Прогулка Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.
Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Тема: Ищем клад (на прогулке).
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами песка; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности
Д. и. «Кто что делает?»
Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Сравнительное наблюдение «Ручейки и лужи»
Цель: обсудить когда появляются ручейки и лужи, учить видеть связь между изменениями весенней погоды и свойствами воды.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.