Получи документы

Календарно-тематическое планирование на ноябрь

Людмила Минюк
Календарно-тематическое планирование на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

календарно-тематическое планирование 4 неделя ноября

Людмила Минюк

4 неделя ноября

Тема: «Одежда. История создания ткани и бумаги»

с 23.11.20 - 27.11.20

Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества

Публикация «Календарно-тематическое планирование на ноябрь» размещена в разделах

23.11. пн. Режим Ин-я обр.

об Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая Индив -ная

Утро, Ф.

С-К, Р.

Х-Э Утренняя гим-ка.

беседа с детьми. Тема: «Кто нас обувает и одевает»

Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

00Д Ф.

С-К. 1 Познание: ФЦКМ. Тема: «Одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

2. Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Ц: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

3. Физическое развитие № 36 Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Прогулка Ф.

С-К

П. Наблюдение за приметами осени.

Труд. деят-ть: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. С Ангелиной, Зариной - индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

Сам-ная двигательная активность детей.

Игры по желанию детей.

Закаливание. Ходьба по массажному коврику

Вечер

Прогул-ка Р. Художественное слово: Осень - по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

С Данилом, Тимуром - римт. упр-ние подскоки. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. С/ р игра «Семья» (сюжет- Поездка в город)

24.11. вт. Режим Ин-я обр.

об Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая Индив -ная

Утро, Ф.

С-К, Р.

Х-Э Утренняя гим-ка.

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда, цветные карандаши

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

00Д Ф.

С-К. 1. Познавательное развитие ФЭМП №7. Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Развитие речи. Подводный мир Ц. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

3. Музыкальная деятельность. По плану муз. рук.

Прогулка Ф.

С-К

П. Наблюдение за снежинками. рассмотреть

Трудовая деятельность :Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности. «От меньшего к большему»

(выкладывание по размеру)

С Ильей, Алисой, З. Данилом.

Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. Сам-ная двигательная активность детей.

Игры свыносным материалом

Закаливание. Ходьба по ребристой дорожке

Вечер

Прогул-ка Р.

Ф. Беседа на тему: «Специальная одежда».

Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

С Даниилом- ведение мяча между предметами «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

С/ р игра «Экскурсия»

25.11. ср. Режим Ин-я обр.

об Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая Индив -ная

Утро, Ф.

С-К, Р.

Х-Э Утренняя гим-ка.

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения. И/р с Серёжей, Настей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

00Д Ф.

С-К. 1. Познавательное развитие ФЭМП №8. Задачи: Закреплять представления о количественном т порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

2. Познание. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Лед – вода»

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

3. Физическое развитие. №34. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прогулка Ф.

С-К

П. Наблюдение за погодой.

Труд: насыпать корм птицам.

П /и «Мышеловка» С Зариной, Т. Алешей - ходьба по гимнастической скамейке. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. Сам-ная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Закаливание: Дых. упр. «Часики», «Мотор».

Вечер прогул-ка Р. Чтение произведения А. Прокофьева «Родина».

П/ и «Лошадки» С Ангелиной, Максимом – метание в гориз-ю цель Игра: «Назови правильно» С/ р игра «Путешествие»

2. Познание. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Лед – вода»

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Далее педагог предлагает: давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать, что лед превратился в воду?»

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

26.11. чт. Режим Ин-я обр.

об Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая Индив -ная

Утро, Ф.

С-К, Р.

Х-Э Утренняя гим-ка.

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций «Скороговорки».

Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Мишей, Ильей, Тимуром. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен. -ласкат. Форме. Активизация словаря. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность

Беседа с мамами о занятиях у логопеда.

00Д Ф.

С-К. 1. Развитие речи. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка. " Ц: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка. "

2. Лепка. Тема «Дымковские барышни» Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

3. Физическое развитие. №35 Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

Прогулка Ф.

С-К

П. 1. Наблюдение за рябиной зимой. выделить особенности внешнего вида.

2. П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3. Трудовые поручения: «Кормим птиц»

4. Игры по желанию детей.

С Т. Алешей, Алисой - ходьба на носках. Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок) Сам-ная двигательная активность детей.

Игры с выносным материалом

Закаливание. Умывание прохладной водой

Вечер прогул-ка Р. Чтение стихотворения А. Мецгер «Ноябрь -нам не погулять»

П/ и «Птицелов» Отгадывание загадок с Ириной, Георгием, Аделей. Игра на внимание «Кто первый назовёт». Игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить»

27.11. пн. Режим Ин-я обр.

об Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая Индив -ная

Утро, Ф.

С-К, Р.

Х-Э Утренняя гим-ка.

Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви»

(«Кот в сапогах», «Буратино» и др)

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Дидактическая игра «Скажи, какой?».

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Антоном, Марком, Никитой

Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях. Составь предложение об одежде

С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2 Д/и «Кто ушел»

3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью Беседа с родите-лями о празднике День Матери

00Д Ф.

С-К. 1. ИЗО. "По горам, подолам. " Ц: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Лыкова И. А. Стр. 80

2. Музыкальная деятельность. По плану муз. рук.

Прогулка Ф.

С-К

П. Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок.

Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». С Дашей– ходьба по гимнастической скамейке. П/ и «Бывает –не бывает» Сам-ная двигательная активность детей.

Игры с выносным материалом.

Закаливание. Ходьба босиком по ковру

Вечер

Прогул-ка Р. Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работаРазвитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности. Перебрасывание мячей друг другу с Айназом, Эльвиной, Зариной, Степаном. С/Р игра «Ателье»

«Магазин вещей», «Будь внимателен», Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на ноябрь
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минюк (УИ 1221411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД