Инна Карпова
Календарно-тематическое планирование недели «Новогодние праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Название тематической недели : IV неделя. Новогодние праздники.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Дата Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. Индивидуальная работа с детьми
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедель
ник 24.12 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Новый год»
2. Физкультура (15.30-15.45) Утро.
Прием детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Новогодние праздники“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Прогулка.
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Художественное слово:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
Закрепить метание предметов (снежков) вдаль.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. Подготовить иллюстрации празднования праздника Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Закрепить с Сашей, Миланой, Алешей названия геометрических фигур.
Вторник 25.12
1. Развитие речи
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» Гербова стр. 51
2. Рисование
Тема: «Снег идет»
3. Музыкальное
(15.30-15.45)
Утро.
Прием детей.
Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)
Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)
Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.
Прогулка.
Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Художественное слово:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать?
(ветер).
Беседа по содержанию загадки.
Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные)
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)
Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)
Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.
На вечерней прогулке подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость) Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Символ года» Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Мила, Елисей)
Среда 26.12
1. ФЭМП
Помораева №13
2. Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихов к празднику Утро.
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
Дидактическая игра «Магазин елочных игрушек»
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Прогулка.
Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)
Художественное слово:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Ты узнал ее?
(Синичка)
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)
Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции)
Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки – воспитывать любовь к птицам, желание помогать братьям меньшим.
Закрепить упражнения на равновесие.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)
Повторить стихотворения к новогоднему утреннику. Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. Консультация для родителей «Осторожно, елка!» Повторение стихов и песен к празднику.
Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) (Евангелина, Вася)
Четверг 27.12 1. Аппликация
Тема: «Веселые снеговики» Комарова стр. 60
2. Физкультура (участок) Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Экспериментирование: опыт свойства воды.
Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза»
Прогулка.
Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)
Художественное слово:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка- невеличка,
А зовут ее …. (синичка)
Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)
Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную)
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное)
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (формировать умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, поощрять самостоятельность)
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) Подобрать образцы снежинок. Консультация «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Закрепить умение называть геометрические фигуры (Саша, Дима).
Пятница 28.12 Новогодний праздник Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа «Новый год»
Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.
Прогулка.
Наблюдение за погодой «Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)
Художественное слово:
Что за утро нынче – чудо,
Загляденье – просто ах!
Дед Мороз успел повсюду:
Город – в белых кружевах.
Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги)
Игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках)
Игры детей по интересам с выносным оборудованием.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей)
Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (закрепить правила поведения в гостях)
Игры детей по интересам. Подготовить фотографии новогоднего утренника Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы»
Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев» Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Месяц Тема Цель
Январь Наблюдение за долготой дня.
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Наблюдение за небом.
Наблюдение за снегопадом.
Наблюдение за снегом и льдом
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за птицами.
Наблюдение за солнцем.
За зимующими птицами.
Наблюдение за состоянием природы.
Наблюдение за тополем.
Наблюдение за свойствами снега
Обратить внимание детей, что день стал немного длиннее. Развивать наблюдательность.
Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)
Закрепить знания о зимующих птицах, показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.
Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление, любознательность.
Игровая деятельность (название, цель) планируется в начале месяца
Месяц Подвижные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Интеллектуальные игры
Январь «Берегись, заморожу».
«Зайцы и медведи».
«Ворона — воробей».
«Курочка и петушок», «Лохматый пес»
«Пузырь»
«Веселые обезьянки»
«Салочки-выручалочки»
«Попади в цель»
«Догони сою пару»
«С кочки на кочку»
«Мы топаем ногами»
«Загони оленей»
«Кто дальше»
«Угадай, что в моей коробочке»
«Продолжи предложения»
«Что лишнее?»
«Какой это предмет?»
«Найди такой же»
«Помоги найти маму»
«Кто где живет»
«Животные и их детеныши»
«Угадай, чей голосок»
«Когда это бывает»
«Чей малыш»
Семья
Экскурсия по зоопарку
Зоопарк Домино
Найди пару
Крестики-нолики
Взаимодействие с семьями детей
Месяц Мероприятия Индивидуальные и групповые беседы и консультации Тематика наглядных материалов
Январь Выставка поделок «Снежная сказка»
Оформление макета «Север»
Консультация «Что мы знаем о животных жарких стран».
Беседа с папами о помощи в благоустройстве участка.
Консультация «Знакомство детей с животными Севера».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Консультация «Чем можно занять детей дома». Папка-передвижка «Животные Севера»
Папка-передвижка «Животные жарких стран»
Культурно-досуговая деятельность.
Месяц Мероприятия Цель Ответственные
Январь Прощание с елочкой.
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
Музыкальный руководитель
Название тематической недели : II неделя. Прощание с елочкой
Итоговое мероприятие: развлечение
Дата Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. Индивидуальная работа с детьми
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 9.01 1. ФЭМП
Помораева №14
2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как провели новогодние каникулы, какие подарки получили от Деда Мороза».
Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно.
Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей, что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок». Пословица «Растет день - растет и зима».
Зимняя забава «Найди Снегурочку».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
П\и «Берегись, заморожу».
Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
С - ролевая игра «Семья».
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят».
Д/игра «Угадай, что в моей коробочке»
Цель: учить детей узнавать наощупь предметы, правильно называть их.
На прогулке подвижная игра по желанию детей. Подбор детских книг по теме. Пополнение ИЗО уголка атрибутами на новогоднюю тематику. Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам. Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Четверг 10.01
1. Лепка
Тема: «Снегурочка»
2. Физкультура (участок) Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера.
Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.
Прогулка.
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Трудовая деятельность: кормление птиц на кормушке.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры детей.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Побеседовать о том, как праздновали Новый год, какие подарки получили от Деда Мороза. Загадывание загадок о зиме. Пение песни про деда Мороза. Рассказывание детям о зимних приметах. Заучивание заклички «Мороз…»
На прогулке п/и «Ворона - воробей» Альбом для рассматривания «Зима» Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения» Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда
Пятница 11.01 1Музыка
По плану муз руководителя
2. Развитие речи
Заучивание стихотворения Д. Митяева «Кот на прогулке» Комплексные занятия стр. 132 Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Наблюдение с детьми из окна за восходом солнца. Цель: учить видеть красоту природы, обратить внимание детей как лучи солнца окрашивают небо.
Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда»
Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания.
Прогулка.
Трудовая деятельность: постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; уметь ориентироваться пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк». Беседа по содержанию.
Раскрашивание иллюстраций к мультфильму.
И\и «Домино»
На прогулке игры по желанию детей. Иллюстрации, связанные с празднованием Рождества. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда