Светлана Маркеева
Календарно-тематический план «Юные волшебники»
Тема: «Юные волшебники» 20.01.2020 – 24.01.2020
Программное содержание: формировать умение видеть в обычных вещах необычные свойства и качества, развитие фантазии.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир волшебных вещей»
Понедельник, 20 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Рассматривание снежинок – видеть необычный узор, любоваться красотой.
Публикация «Календарно-тематический план „Юные волшебники“» размещена в разделах
Дидактическая игра "Узнай по форме" - формировать умение узнавать знакомые игрушки, ориентироваться на их форму, правильно называть их, четко проговаривать слова. Настольные игры «Домино», «Лото», «Ходилки».
КГН - Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону Дидактическая игра "Мышка" - способствовать формированию правильного произношения звуков [п], [пь] (у Алёши, Саши Б.).
Д/и «Бусы на елку» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик). (Ваня, София)
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Природный мир Тема: "В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой)" (Николаева, с. 69)
Программное содержание: уточнение представлений о кошке и собаке как о домашних животных.
Средства: картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Способы: игра – путешествие «к бабушке в деревню», беседа, рассматривание картин, загадывание загадок, рефлексия.
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, формочки для построек из снега.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Егор, Лера)
И. у. «Делай как я!» -
совершенствование навыков выполнения основных движений при ходьбе, формирование умения следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.
(Лера, Алина)
ОД
ЧХЛ Тема: Чтение стихотворения А. Барто "Уехали" (с. 78) (Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Н. Л. Шадрова, И. А. Волочаева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018. - 144 с. (Работаем по программе "Детство")
Программное содержание: знакомство детей со стихами А. Барто, умение задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
Средства: игрушки (зайка, мишка, бычок, кукла Таня, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Уехали».
Способы: беседа, рассматривание портрета А. Барто, игра «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй», п/и «Лохматый пёс», чтение стихотворения, беседа по прочитанному, подведение итогов.
Вечер Разучивание стихотворения Я. Купала «Зима» - выразительно декламировать стихотворение. С- р игра «Парикмахерская» - распределять роли, готовить обстановку для игры.
Самостоятельные игры в уголке музыкального воспитания- играем на ксилофоне. Д/и «Сравни ёлки» - формирование умения раскладывать предметы по размеру (у Саши Б., Марка).
Инд. работа по ФЭМП – развитие умения различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.
(Макар, София.)
Вторник, 21 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Откуда берётся снег» - устанавливать взаимосвязь между явлениями природы.
Дидактическая игра "Кто, где спрятался?" - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.
Настольно – печатные игры – «Домино» «Лото» - самостоятельно организовывать свой досуг, привлекать к игре других детей.
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук. (Настя, Лера).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
ФЭМП Тема: Число и цифра "5" (с. 39)
(Афанасьева И. П. Парциальная программа "Вместе учимся считать" : учебно - методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.)
Программное содержание: знакомство с образованием числа 5 и цифрой 5, формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, формирование навыков порядкового счёта, навыков сравнения предметов по размеру.
Средства: фигурки Рыжика и Пушистика, цифра 5.
Способы: д/у «Найди лишний», физкультминутка, д/и «Коробки для подарков», подведение итогов.
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92
Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.
Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.
Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».
Прогулка Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы, формочки для построек из снега.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Метание на дальность. (Ваня, Егор)
Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - развитие умения узнавать птицу по описанию, способствование развитию вербального и невербального воображения, логического мышления (Алёша, Лера З.)
Вечер Работа в уголке музыкального воспитания - освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, способствование развитию звуковысотного слуха, поддержание интереса к импровизации.
Д/и «Что сначала, что потом» - актуализация представлений детей о прядке следования различных явлений, времён года, событий в жизни человека. Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя. (Ваня, Арина).
Д/и «Предметные цепочки» - формировать умение классифицировать предметы. (Алина, Саша С.)
Среда, 22 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугача «В субботу» - устанавливать связь между содержанием произведения и выразительными средствами, использованными художником.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. КГН И/У «Вытираем руки насухо» - правильно пользоваться полотенцем при вытирании рук.
Д/И «Растения- животные» - закрепление знаний растений и животных. Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу (Ваня, Саша Б.).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Речевое развитие
Тема: "Заботливые помощники" (с. 180) (Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)
Программное содержание: умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи, задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи, умение замечать неполадки в костюме, умение менять направление и скорость движения, имитировать движения.
Средства: игрушка Буратино, мешочек, полотенце и мыло, зубная щётка, расчёска, одежда и щётка для одежды.
Способы: беседа, приход игрового персонажа, чтение художественного произведения, игра «У медведя во бору», отгадывание загадок, подведение итогов.
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - детей выполнять имитационные движения, действовать по гигналу. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Подскоки.
(Марк, Арина)
Дидактическая игра по развитию речи «Разговор по телефону» - развитие у воспитанников пространственных представлений, побуждение воспитанников использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. (Егор, Алёша).
Вечер Дидактическая игра «Дополни число» - умение воспитанников понимать учебную задачу, упражнение в составлении числа из 2-х меньших чисел, умение использовать освоенные навыки для решения практических задач.
П/и «Самолёты» - повторять слова и движения, выполнять действия по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Ходьба по тропе здоровья- профилактика плоскостопия. (Алина, София).
Д/у «Меткий стрелок» - метание дротиков в ель, развитие глазомера. (Рита, Полина).
Четверг, 23 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега» - расширение представлений о предметах и явлениях, использовать в речи образные слова и выражения.
Д/И «Кому что нужно для работы» - систематизировать и дополнять знания об орудиях труда. Их назначении.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» - в жестах и движениях передавать зимние явления природы. (Алёша, Маша).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Лепка Тема: " Зима в лесу " (с. 267)
(Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты)
Программное содержание: умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений, закрепление и углубление знаний о ели и сосне, формирование умений сравнивать деревья, устанавливать сходства и различия, совершенствование рельефной лепки способом растяжки.
Средства: картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, лист белого картона, искусственная ёлочка.
Способы: рассматривание изображений ели и сосны, беседа, показ способов изображения, словесные указания, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа детей2, анализ работ.
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92
Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.
Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.
Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».
Прогулка
Наблюдение за объектами живой природы «Вороной» - расширение знаний воспитанников о вороне.
Подвижная игра «Пастух и стадо» -упражнение воспитанников в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
(Марк, Арина)
Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - ходить на лыжах скользящим шагом, обходить препятствия.
(Полина, Женя)
Вечер ХБТ: Д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо. СР игра «Магазин» - объединяться в игровые подгруппы, распределять роли.
Строительные игры «Зоопарк» - умение отбирать нужные детали, сооружать постройку в соответствии с поставленной целью. Д/И «Отгадай загадку» - узнавать по описанию, кого из группы загадал воспитатель. (Макар, Маша, Глеб)
Пятница, 24 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» - сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от зимних прогулок.
Д/и «Правильно - неправильно» - формирование представлений о том, что хорошо и что плохо. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Д/и «Каких животных мы знаем» - закрепление правильного произнесения звуков [л], [Л,], выделять группы слов из речевого потока с заданным звуком. (Ваня, Саша Б.).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4- 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Конструирование Тема: "Дом для жирафа" (с. 54) (Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет)
Программное содержание: формировании е умения строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга, умение самостоятельно измерять постройки по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, умение различать и называть строительные детали, использовать их с учётом конструктивных свойств.
Средства: демонстрационный и раздаточный строительный материал.
Способы: совместное конструирование, указания, самостоятельное выполнение действий детьми, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, поощрение, художественное слово, логоритмика, приход персонажа, получение письма.
ОД
Физическое развитие Бондаренко стр. 75
Программное содержание: метать снежки в цель, выполнять игровые упражнения с прыжками.
Средства: кегли, мячи.
Способы: и/у «Сбей кеглю», «Змейка между снежками», «Снежочки – пушочки», п/и «Воробушки и автомобиль», игра «Найдём Снегурочку».
Прогулка
Наблюдение: иней на деревьях – знакомство с явлениями неживой природы, характерными для зимы. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
(Марк, Арина)
Вечер Итоговое мероприятие «Путешествие в мир волшебных вещей» - умение замечать необычное в обыкновенном.
Д/И «Найди игрушку» - правильно произносить звук л, выделять из группы слов слоа с заданным звуком. СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Д/И «Что дальше?» - применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. (Рита, Полина).
Взаимодействие с родителями.
Совместный труд родителей «Расчистка снега на участке»
Семинар - практикум «Создание мультфильма дома».
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Стимулировать интерес детей к книге (организовать в группе выставку книг). Обеспечить свободный доступ к пластмассовым конструкторам.
-Создание условий для дидактической игры «Кто это?», «Кому что нужно для работы».
Создать условия для продолжения работы в уголке изодеятельности (попробовать различные техники, бумагу различной фактуры). Приготовить акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.
Дать в свободное пользование пазлы, раскраски, мозаики.
Игры со счетными палочками, счётным материалом.
Внести игру "Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).
- Внести сюжетные картинки с изображением зимних забав детей и взрослых
-Внести разрезные картинки, раскраски, шаблоны с героями сказок. Создать уголок добрых поступков (иллюстрации). Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Воспитанные дети».
-Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».