Светлана Кристева
Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Овощи».
Проблемная ситуация: «Что можно приготовить из овощей?»
Итоговое мероприятие: «Всемирный день почты».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Утро:
Публикация «Календарно-тематический план на неделю в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).
Утренний круг
Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»
Цель: способствовать нравственному развитию ребенка.
Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Цель: Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Майя, Артур и Платон).
Воспитание культуры поведения во время завтрака
Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения. Консультация «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей».
Образовательная деятельность:
Природа: «Овощи». Цель: формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Музыка (по плану педагога).
Аппликация: «Овощи в банке на зиму». Цель: закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму и навыки работы с ножницами, клеем.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память). Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила» (Даша, Мирослава). Цель: развитие грамматического строя речи, употребление правильной формы.
Что из чего сделано?
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
Экспериментирование с семенами клена – летят как парашютики.
Работа перед сном Чтение сказки Чуковского К. И.
Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).
Вечерний круг.
Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: самостоятельно делать выбор, учить соблюдать правила игры
Работа над звукопроизношением: Цель: учить различать звуки
[с]-[з] (Каролина, Артур, Дима, Матвей). Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. «Я – кленовый листочек» Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.
Цель: следить за взаимоотношениями детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).
Утренний круг
Заучивание загадок об осени и ее признаках:
-Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек, я (осень)
-Солнца нет, на небе тучи, ветер,
вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (ненастье) Дидактическая игра «Сосчитай»
Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру (Платон, Каролина Артем А.). Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Овощи».
Чтение стихов о природе.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». Беседа «Соблюдение режима дня».
ОД Подготовка к обучению грамоте/ ЧХЛ: Занятие 4 (Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой) стр. 50.
Плавание (по плану педагога)
Прогулка:
Подвижные игры «Летят птицы»,
«Филин и пташки» Цель: упражнять в беге врассыпную. Работа по развитию основных движений
цель: закреплять навыки произвольного катания обруча (Майя, Даша, Мария М.). Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. Сюжетные игры по выбору детей.
Труд: сбор опавших листьев и веточек, соблюдение чистоты участка группы. Цель приобщение детей к помощи взрослым, доводить начатое до конца.
Дидактическая игра «Птицы зимующие и перелетные».
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Лягушка-путешественница».
Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).
Хождение босиком по коврику.
Вечерний круг.
Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти. Игровые ситуации «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету». Чтение «Вот такой рассеянный с улицы Бассейной» С. Я. Маршак Цель: приобщение детей к художественной литературе. Игра «Закончи предложение».
Прогулка Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».
Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Листья и дождик» Цель: развитие координации движений.
Упражнение «Шагай по дорожке» Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).
Утренний круг (артикуляционная гимнастаика).
Беседа: «Как трудятся люди в деревне?»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развитие моторики рук, речевое развитие. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени (Мария Е., Мария К., Иван). Игровые проблемные ситуации с цель: закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая»
Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей. Беседа - «Будь здоров!»
ОД Математические представления: Занятие №4 (рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина).
Физическая культура (по плану педагога)
Прикладное творчество: «Веселый ежик (природный материал – шишка)». Цель: закрепить умение детей делать сувениры из природного материала; развивать творчество, фантазию, аккуратность в работе с природными материалами.
Прогулка:
Подвижные игры «Перенеси овощи из корзинки в корзинку»,
«Перевозим груз». Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель (Саша, Денис, Катя). Беседа «Что такое огород?» Цель: закрепить знания об огороде. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами). Цель: развитие сенсорики.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».
Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).
Вечерний круг.
Прочтение и слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Цель: приобщение к литературному чтению, внимательному прослушиванию. Сочинение загадок об овощах. Цель: развитие речевой активности, воображения. Культурно-гигиенические навыки - «Как правильно убирать кровать». Цель: формировать умение заправлять кровать. Конструирование из строительного материала
«Грузовая машина» Цель: развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Прогулка Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).
Утренний круг
Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.
Работа над интонационной выразительностью Цель: развитие выразительности речи (Кирилл, Илай, Валерий). Игровая ситуация «Правильно - неправильно». Цель: формировать умение определять поступки, закрепление знаний. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закреплять правила поведения в детском саду, развивать дружеские взаимоотношения. Консультация - «Роль игры в жизни ребенка».
ОД Речевое развитие: Рабочая тетрадь «Говорим правильно» О. С. Гомзяк (Занятие 4).
Музыкальная деятельность (по плану педагога)
Прогулка:
Подвижная «Лиса в курятнике»
Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.
Малоподвижная игра «Фрукты, овощи». Упражнять детей в беге: упражнение «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений (Артем Г., Роман). Игра «Съедобные – ядовитые» Цель: закрепление знаний о полезном и вредном. Опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена.
Труд: сбор осенних листьев и семян для ручного труда.
Работа перед сном Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.
Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).
Вечерний круг.
Драматизация сказки «Колобок». Цель: приобщение к художественной литературе, проявление артистичности, развитие словарного запаса. Работа по ФЭМП с Димой и Кириллом.
«Сложи квадрат»
Цель: развивать логическое мышление. Беседа «Личная гигиена» Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Предложить детям конструктор «Лего».
Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: учить соблюдать правила.
Прогулка Подвижная игра. «Прятки» Цель:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).
Утренний круг
Беседа: «Какие деревья видели по дороге в детский сад».
Игра «Что нам осень подарила?» Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев. Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» Цель: развитие словарного запаса и грамматической речи. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Овощи».
Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества. Консультация «Развитие творчества у детей».
ОД Рисование: «Овощи на грядке». Цель: совершенствовать умение детей рисовать красками различные формы овощей.
Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка:
Подвижные игры:
«Найди, где спрятано»,
«Съедобное – несъедобное»,
«Найди пару» Цель: развитие двигательной активности, соблюдение правил игры. Упражнение на развитие мелкой моторики рук игра «Выложи сам» (Платон, Мирослава). Беседа о правилах безопасного поведения на природе, бережное отношение к природе. Цель: закрепление знаний. Малоподвижная игра
«Найди и промолчи».
Игра «Можно-нельзя».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Работа перед сном Чтение: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).
Вечерний круг.
Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию. Лепка сюжетов по прочитанному произведению. Работа над звукопроизношением: игра «Повтори за мной»
Цель: развитие звукопроизношения (Рома, Ага, Саша, Платон). Беседа «Профессии».
Цель: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.