МААМ-картинки

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Овощи»

Светлана Кристева
Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Овощи».

Проблемная ситуация: «Что можно приготовить из овощей

Итоговое мероприятие: «Всемирный день почты».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Публикация «Календарно-тематический план на неделю в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).

Утренний круг

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Цель: способствовать нравственному развитию ребенка.

Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Цель: Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (Майя, Артур и Платон).

Воспитание культуры поведения во время завтрака

Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения. Консультация «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей».

Образовательная деятельность:

Природа: «Овощи». Цель: формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Музыка (по плану педагога).

Аппликация: «Овощи в банке на зиму». Цель: закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму и навыки работы с ножницами, клеем.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память). Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила» (Даша, Мирослава). Цель: развитие грамматического строя речи, употребление правильной формы.

Что из чего сделано?

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Экспериментирование с семенами клена – летят как парашютики.

Работа перед сном Чтение сказки Чуковского К. И.

Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).

Вечерний круг.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: самостоятельно делать выбор, учить соблюдать правила игры

Работа над звукопроизношением: Цель: учить различать звуки

[с]-[з] (Каролина, Артур, Дима, Матвей). Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. «Я – кленовый листочек» Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

Цель: следить за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).

Утренний круг

Заучивание загадок об осени и ее признаках:

-Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек, я (осень)

-Солнца нет, на небе тучи, ветер,

вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (ненастье) Дидактическая игра «Сосчитай»

Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру (Платон, Каролина Артем А.). Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Овощи».

Чтение стихов о природе.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». Беседа «Соблюдение режима дня».

ОД Подготовка к обучению грамоте/ ЧХЛ: Занятие 4 (Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой) стр. 50.

Плавание (по плану педагога)

Прогулка:

Подвижные игры «Летят птицы»,

«Филин и пташки» Цель: упражнять в беге врассыпную. Работа по развитию основных движений

цель: закреплять навыки произвольного катания обруча (Майя, Даша, Мария М.). Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. Сюжетные игры по выбору детей.

Труд: сбор опавших листьев и веточек, соблюдение чистоты участка группы. Цель приобщение детей к помощи взрослым, доводить начатое до конца.

Дидактическая игра «Птицы зимующие и перелетные».

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Лягушка-путешественница».

Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).

Хождение босиком по коврику.

Вечерний круг.

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти. Игровые ситуации «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету». Чтение «Вот такой рассеянный с улицы Бассейной» С. Я. Маршак Цель: приобщение детей к художественной литературе. Игра «Закончи предложение».

Прогулка Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Листья и дождик» Цель: развитие координации движений.

Упражнение «Шагай по дорожке» Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).

Утренний круг (артикуляционная гимнастаика).

Беседа: «Как трудятся люди в деревне?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развитие моторики рук, речевое развитие. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени (Мария Е., Мария К., Иван). Игровые проблемные ситуации с цель: закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей. Беседа - «Будь здоров!»

ОД Математические представления: Занятие №4 (рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина).

Физическая культура (по плану педагога)

Прикладное творчество: «Веселый ежик (природный материал – шишка)». Цель: закрепить умение детей делать сувениры из природного материала; развивать творчество, фантазию, аккуратность в работе с природными материалами.

Прогулка:

Подвижные игры «Перенеси овощи из корзинки в корзинку»,

«Перевозим груз». Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель (Саша, Денис, Катя). Беседа «Что такое огород?» Цель: закрепить знания об огороде. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» овощами и фруктами). Цель: развитие сенсорики.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).

Вечерний круг.

Прочтение и слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Цель: приобщение к литературному чтению, внимательному прослушиванию. Сочинение загадок об овощах. Цель: развитие речевой активности, воображения. Культурно-гигиенические навыки - «Как правильно убирать кровать». Цель: формировать умение заправлять кровать. Конструирование из строительного материала

«Грузовая машина» Цель: развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Прогулка Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).

Утренний круг

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.

Работа над интонационной выразительностью Цель: развитие выразительности речи (Кирилл, Илай, Валерий). Игровая ситуация «Правильно - неправильно». Цель: формировать умение определять поступки, закрепление знаний. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: закреплять правила поведения в детском саду, развивать дружеские взаимоотношения. Консультация - «Роль игры в жизни ребенка».

ОД Речевое развитие: Рабочая тетрадь «Говорим правильно» О. С. Гомзяк (Занятие 4).

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка:

Подвижная «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Фрукты, овощи». Упражнять детей в беге: упражнение «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений (Артем Г., Роман). Игра «Съедобные – ядовитые» Цель: закрепление знаний о полезном и вредном. Опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена.

Труд: сбор осенних листьев и семян для ручного труда.

Работа перед сном Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.

Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).

Вечерний круг.

Драматизация сказки «Колобок». Цель: приобщение к художественной литературе, проявление артистичности, развитие словарного запаса. Работа по ФЭМП с Димой и Кириллом.

«Сложи квадрат»

Цель: развивать логическое мышление. Беседа «Личная гигиена» Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Предложить детям конструктор «Лего».

Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: учить соблюдать правила.

Прогулка Подвижная игра. «Прятки» Цель:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро: Утренняя гимнастика (комплекс №3 октябрь).

Утренний круг

Беседа: «Какие деревья видели по дороге в детский сад».

Игра «Что нам осень подарила?» Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев. Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» Цель: развитие словарного запаса и грамматической речи. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Овощи».

Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества. Консультация «Развитие творчества у детей».

ОД Рисование: «Овощи на грядке». Цель: совершенствовать умение детей рисовать красками различные формы овощей.

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка:

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Найди пару» Цель: развитие двигательной активности, соблюдение правил игры. Упражнение на развитие мелкой моторики рук игра «Выложи сам» (Платон, Мирослава). Беседа о правилах безопасного поведения на природе, бережное отношение к природе. Цель: закрепление знаний. Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Игра «Можно-нельзя».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Работа перед сном Чтение: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Вечер: Постепенный подъем (2-ой комплекс).

Вечерний круг.

Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию. Лепка сюжетов по прочитанному произведению. Работа над звукопроизношением: игра «Повтори за мной»

Цель: развитие звукопроизношения (Рома, Ага, Саша, Платон). Беседа «Профессии».

Цель: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кристева (УИ 2744041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД