Таисия Завражина
Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как животные и птицы готовятся к зиме»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; чтения художественной литератур. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей).
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
РППС: рассматривание иллюстраций с животными, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: с25.11– 29. 11
Дата: 25.11. 2019г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/ и: «Что умеют делать звери?».
Цель: Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Беседа: «Зачем зверям другие шубки»
Цель: Рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.
П/И «Мыши в кладовой»
Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Дежурство: «Полив растений» Цель: Закреплять умения правильно поливать растения.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «за поведением птиц»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках.
П/ и: «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица! дети кружатся. Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. Спать легли снежинки, белые пушинки дети приседают Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
П/И «Мыши в кладовой» Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Приобщение к художественной литературе. Чтение детям потешки «Вот и люди спят» Цель: Активизация словаря. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко). Развивать внимание детей, память, мышление. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Источник:
Гербова с50Власенко с90
Индивидуальная работа с Катей С, Виталиной К, «Кто что ест»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.
Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие» Цель: Вызвать интерес у детей к эксперименту с пластилином и материалам, при помощи которых можно передать особенности покрова тела животных.
Д/ И: «Собери картинку» Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей
Игра «Белочка скачет» Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад
Игра «Ходьба» Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендации для родителей «Речь детей раннего возраста»
Дата 26.11.2019г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».
Цель: Повторить изученные пальчиковые игры.
КГН «Умывание»
Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Дежурство: «Расставим стулья»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Д/И «Где домашнее животное, а где дикое» (работа с карточками)
Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Учить различать где домашнее животное а где дикое.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Тарелки и блюдца с полосками». Цель: Учить детей рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Источник: Доронова с 69
Прогулка
П/и «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Наблюдение за «птицами».
Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Каких птиц можно встретить на участке? Какие изменения произошли у них? Какую пользу приносят птицы? Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
П/ и: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Ёжик» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) развивать внимание мелкую моторику пальцев познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Чтение стих «Снег идёт»
Цель: Познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.
Труд: «Расставь игрушки» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Прогулка.
Индивидуальная работа: с Дариной Б, Максимом С, Дашей Ш. Наблюдение за собакой. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.
Взаимодейст
вие с семьёй
Консультация для родителей: «Одежда детей в группе»
Дата: 27.11. 2019г День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: Учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых.
Индивидуальная работа с Мишей Г, Катей С, Беседа о том кого видел ребенок по дороге в детский сад. Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.
Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Продолжать учить детей правильно и самостоятельно умываться.
Д/И «Из чего сделано».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «За ветром» Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/ и: «Зайка беленький»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Лохматый пёс»
Цель: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
П/и «смелые ребята»
Цель: Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие.
Упражняться в быстром беге.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Тема «Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы Кати на прогулку» Задачи: Уточнять представление о зимней одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию одевания на прогулку, активизировать словарь по теме. Источник: Гербова с60
Беседа на тему «Кто живет рядом с нами?». Цель: Рассматривание картинок – слайдов «Животные»
Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрую одежду» Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Сюжетно-ролевая игра «больница для зверят»
Цель: Игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в (зоопарке)
Д/И «Кто во что одет?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Прогулка: П/и «смелые ребята»
Цель: Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие.
Упражняться в быстром беге.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодейст
вие с семьё й Консультация: «Играйте вместе с детьми»
Дата: 28.11.2019г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Дид. игра. «Кто где спрятался?»
Цель: Формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Продолжить знакомство с дикими животными.
Индивидуальная работа с Виталиной К,. и Игорем Б. «По развитию движений»
Цель: Упражнять в метании на дальность.
Игра «Сорока»
Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
С/ролевая игра «Покатаем кукол на машине»
Цель : Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Цель: продолжать учить детей повторять слова за воспитателем, быть внимательными. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, с их назначением. Помочь детям запомнить последовательность раздевания.
Источник Гербова с 60
Прогулка
П/ и: «Зайка беленький»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
П/ и : «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
П/и «Ворона и собачка»
Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом»
Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Д/И «От малого к большому».
Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовились?»
Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.
Прогулка. «Наблюдение за природой»
Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация ««Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
Дата: 29.10 .2019г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
С/ р. Игра «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
П/ и: «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Дежурство по столовой
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/ и: «Дед Мороз»
Я Мороз, Красный нос Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают. Заморожу! (убегают) Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
П/и ««Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».
«Угощенье для зверят». Цели: Формировать представление о предметном мире, развивать зрительно-пространственное ориентирование. Власенко с 90
Д/и «Что из чего сделано?» Цель: Продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).
Эксперимент «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Цель: Чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: Изучить возможности детей слушать художественные произведения.
Ситуативный разговор «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: Продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие выводы
Инд работа с Дашей Т, Виталиной К, Сергеем К. Д/ И «Кто где живёт?» : Цель: Закреплять знания о жилищах животных.
Прогулка П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.
Самостоятельная деятельность формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендация для родителей «Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах»