ирина фролова
Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние птицы и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата,
Тема недели.
ОД
Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми
Индивидуальная работа
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р. П. П. С.
30 СЕНТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
1половина дня
Познавательное развитие: Игра с водой. Г. И. Винникова. с. 57.
2половина дня
Физическое развитие: Занятия №5 Г. И. Винникова. С. 36.
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) „Домашние птицы и животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утро. Коммуникативная беседа: «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Пальчиковая игра: «Как у котика усы…»
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Двигательная: Утренняя гимнастика.
Игровая: «Д/И «Что звучит?»
Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух голосов животных и птиц. Рассматривание картинки: «Кошка с котятами».
Цель: учить различать кошку и котят, воспитывать желание заботиться о них, формировать познавательный интерес к домашним животным.
Развитие к. г. н. Цель: мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Трудовая: Помочь воспитателю навести порядок на полочках - воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять поручение воспитателя (поставить игру или игрушку) на место.
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло поддерживать радостное настроение.
Двигательная: П. / и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовая: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
2 пол. дня Двигательная:
Корригирующая гимнастика.
Игровая: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.
Формирование предпосылок а с/р игре «Больница»- познакомить детей с игрой, взять на себя роль доктора. (Заболел котенок)
Двигательная: П/И «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.
Вечер: Восприятие худ. Литературы: А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», формировать умение различать животных и птиц, совершенствовать умение понимать вопросы, совершенствовать речевой слух.
Музыкальная: Игра на русских народных муз. инструментах: Вызвать желание выбирать инструменты. Показать приёмы игры на ложках
Продуктивная: «нарисуем шарик длякотика» -учить рисовать круглую форму.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить Костю правильно держать ложку.
Помочь Богдана запомнить свое место за столом.
Похвалить
Варю за аккуратное составление игрушек на полке.
Во время подвижной игры научить Марка бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга.
При проведении трудовой деятельности похвалить Настю и Витю.
Побуждаем детей играть в пальчиковую игру «Как у котика усы».
Побуждаем детей выполнять упражнение на зарядке.
Побуждаем детей мыть правильно руки и пользоваться своим полотенцем
Дата,
Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная работа Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р. П. П. С.
1 ОКТЯБРЯ
ВТОРНИК
«Домашние птицы и животные»
1половина дня
Музыка: по плану музыкального руководителя.
2половина дня
Лепка: Угостим конфетами. Г. В. Винникова. С. 96. Утро: Ситуация «Кошечка к нам пришла» Цель - учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Пальчиковая гимнастика – «Кошка
Раз, два, три, четыре!»
Двигательная: Утренняя гимнастика.
Игровая: Д/ и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развития внимания.
Трудовая: Игра «Убери мусор в корзину». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах,формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым.
Двигательная: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая: Насыпать корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
2 половина дня. Двигательная.
Корригирующая гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Игровая: Отзовись»
Цель: развивать речь детей.
Музыкальная: Игра на русских народных муз. инструментах: Вызвать желание выбирать инструменты. Показать приёмы игры на ложках
Вечер: Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?» Цель - учить детей слушать сказку.
Похвалить Марьяну за умение правильно выполнять пальчиковую гимнастику.
Показать Коле, где должны стоять животные.
Похвалить Полину за умение убирать за собой мусор.
Учить Ксюшу определять детенышей домашних животных.
Внести: Картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных.
Побуждаем детей выполнять пальчиковую
гимнастику.
Побуждать детей рассматривать животных на картинке.
Дата,
Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная работа Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р. П. П. С.
2 ОКТЯБРЯ
СРЕДА «Домашние птицы и животные»
1половина дня
ФЭМП: Учить приёмам обязательного обследования формы предмета. Г. И. Винникова первые шаги в математику. С. 7.
2половина дня
Физическое развитие: Развивать внимание ловкость. Занятие №1. Г. И. Винникова. С. 36 Утро: Развивающая беседа «Путешествие на ферму» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными.
Пальчиковая гимнастика – «Лошадка»
Я люблю свою лошадку
Двигательная: Утренняя гимнастика.
Игровая: Д/И «Накормим зверят» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, чем они питаются.
Трудовая: Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.
Прогулка: Наблюдение за собакой
Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении,воспитывать любовь к животным.
Двигательная: «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе.
Трудовая: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 половина дня. Двигательная.
Корригирующая гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Игровая: «Солнечные зайчики» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Вечер: чтение русской народной потекши «Пошёл котик на Торжок…»
Привлечь к игровой деятельности Даниила.
Похвалить Веронику за умение самостоятельно одеваться.
При проведении трудовой деятельности похвалить Колю и Марка.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, сюжетные картинки.
Заинтересовать детей игрой.
Побуждать помогать взрослым.
Дата,
Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная работа Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р. П. П. С.
3 ОКТЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
«Домашние птицы и животные»
1половина дня
Развитие речи: Чтение потешки – «Наши уточки с утра» Гербова В. В. С. 46.
2половина дня
Физическое развитие: Г. И. Винникова. С. 36. З№ 5 Утро: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Курочка и цыплята». Цель: закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много»,
«один», «мало»; группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая) Пальчиковая гимнастика – Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Двигательная: Утренняя гимнастика.
Игровая: Дидактические игры: «Кто как кричит», «Мама и детка».
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Где живут птицы, голос, повадки, жилье
Трудовая: Помочь воспитателю навести порядок на полочках - воспитывать желание помогать взрослым, учить выполнять поручение воспитателя (поставить игру или игрушку) на место.
Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель - расширять представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Двигательная: «Догони меня». Цели: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 половина дня. Двигательная.
Корригирующая гимнастика после сна.
Игровая: «Зоопарк» Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку развивать речь, обогащать словарный запас.
Похвалить Настю за умение правильно определять большая поменьше маленькая
Показать Косте где должны стоять пирамидки машинки
Похвалить Марьяну за умение убирать за собой игрушки на место.
Картинки к игре «Курочка и ряба»
Заинтересовать детей диалогом.
Побуждать помогать взрослым.
Побуждать желание детей играть в новые игры.
Дата,
Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная работа Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация Р. П. П. С.
4 ОКТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
«Домашние птицы и животные»
1половина дня
Музыка: по плану муз руководителя.
2половина дня
Рисование: Учить рисовать зерна концом кисти. Г. И. Винникова. С. 76. Утро: Рассматривание картинки с изображением петуха -
отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)
Пальчиковая гимнастика «петушок проснулся»
Двигательная: Утренняя гимнастика.
Игровая: Игровое упражнение «Кто бросит мяч до петушка». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Игровая ситуация «Цыпленок умывается». Цель: формировать культурно-гигиенические навык.
Трудовая: помочь помощнику воспитателя разложить ложки к обеду.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Двигательная: «Догони меня». Цели: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 половина дня. Двигательная.
Корригирующая гимнастика после сна.
Игровая: Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Вечер: чтение русской народной потекши «Пошёл котик на Торжок…»
Похвалить Витю за помощь помощнику воспитателя.
Помочь Марусе зашнуровать кроссовки.
Похвалить Полину за правильное пользование своим полотенцем.
Похвалить Колю за умение самостоятельно одеваться Побуждаем детей принять участие в беседе и рассматривания картинок.
Побуждаем детей выполнять упражнение на зарядке.
Побуждаем детей играть с выносным материалом.
Побуждаем детей мыть правильно руки и пользоваться своим полотенцем