Светлана Мерзлякова
Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план
ФИО: Мерзлякова Светлана Николаевна
Цель для педагога
Организация совместной деятельности с детьми 6-7 лет с элементами самостоятельности по формированию представлений о театре. (кто работает, трудовые действия, спецодежда, значимость, правила поведения в театре, значимость) в процессе беседы и дидактической игры «Кто быстрее соберет. Театральные профессии?» и моделирование ситуации спектакль к 9 мая в сюжетно-ролевой игре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Театр. Планы
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приёмы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребёнка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа Узнать, что такое театр, люди каких профессий работают в театре, их трудовые действия.
Организационный момент- привлечение внимания (Звонок театральный)
Художественное слово.
Беседа
Вопросы:
1. Что такое театр?
2. Люди, каких профессий работают в театре? Что они делают?
3. Для чего нужен театр?
4. Как ведут себя в театре?
Телевизор, афиша.
Обсудить с другом вопросы о правилах поведения в театре. Играют, отвечают на вопросы.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании Быстрее своего соперника собрать предметы, нужные для театра (составляющие театра и профессии в театре
Разделить на команды. (мальчики и девочки) Объяснить игровые правила. Контроль за выполнением, обсуждение и определение выигравшего.
Доска (2 шт, картинки, магниты. Взаимопроверка
Сюжетно-ролевая игра Обыгрывание игровой ситуации, спектакль (инсценировка) стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Сценарий
1. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
2. Создает проблему – прислали приглашение в театр, а на какой спектакль, не известно. Как узнать? Что нам делать?
3. Рассмотреть афиши. (Узнаем название спектакля, дату, время)
Ответы детей.
4. Назовите профессии людей, которые работают в театре?
5. Как люди готовятся к посещению театра? (Приводят себя в порядок).
6. Как люди попадают в театр? (покупают билеты). Значит, нам кто нужен? (кассир)
7. Распределение ролей. Можно я возьму на себя роль – Администратора театра?
8. Тогда начинаем.
9. Артисты идут за кулисы и готовятся к спектаклю.
10. Администратор – у нас проблема, несколько артистов не успевают добраться до театра, у них в пути сломался автобус. Что же делать? Может нам из зрителей кто-то сможет помочь?
10. Начало спектакля.
Игровые зоны – касса, зрительный зал, сцена, цветочный магазин, парикмахерская, радиорубка, гримерная, костюмерная.
Ролевое взаимодействие: обсуждение между собой ролевого поведения, распределение ролей. Внимательно слушать друг друга.
Обсуждение между собой выполнения задания.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Поделиться с воспитателем впечатлениями о игре, что узнали нового.
Далее воспитатель предлагает отдохнуть и встретится с артистами театра в фойе (проводится беседа).
Ребята, как вы думаете, понравился ли наш спектакль?
2. Как вы считаете, какое у них сейчас настроение?
3. Так для чего нужен театр?
4. Люди, каких профессий принимали участие сегодня в нашей игре?
5. Как вы думаете, легко работать в театре людям?
6. Вам понравилась игра?
7. Что была для вас трудно? Что легко?
8. Вы хотели бы еще поиграть в такую игру? Вот, я вам предлагаю в следующий раз показать другой спектакль, например, «Солдат Кондрат».
А сейчас я хотела бы вас поблагодарить и вручить вот такие сувенирчики! Молодцы!
Рефлексия. Сувениры для участников.
Рекламки для гостей.
Обсуждение.
Похвалить друг друга, внимательно слушают.