валентина степанова
Календарно-тематический план работы в средней группе на январь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ / 3 неделя / Тема недели «Путешествие на Север»
Мероприятия календарного плана воспитательной работы : 18 января - День рождения Снеговика, смотр - конкурс снежных построек
Средняя
группа ФЦКМ
"Гости"
Л. А. Парамонова, с. 288 Ц: познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом; учить вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения.
Речь и речевое общение
Публикация «Календарно-тематический план работы в средней группе на январь месяц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза", В. В. Гербова, с. 50 Ц: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины
Математика № 8
Л. А. Парамонова, с. 286 Ц: показать детям образование числа 5. Учить согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Развивать произвольное внимание детей в игре «Кто позвал?». Учить детей выделять и называть форму частей человеческого тела (голова — круглая, глаза — овальные, зрачки — круглые, уши — овальные).
Природа и ребенок
" Путешествие на Север" Ц: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Формировать представление о новых диких животных Севера. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям
Конструирование
"Горка для зверят" Ц: закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков. Показать, как ставить дощечку, чтобы получился скат. Закреплять ранее приобретенные навыки строительства. Учить различать детали. Продолжать формировать умение обыгрывать постройку.
Лепка
"Два жадных медвежонка", Л. А. Парамонова, с. 292 Ц: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Аппликация
"Пингвины на льдине"
Ц: учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезания. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Рисование
"Северное сияние" Ц: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике по мокрому листу. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями
ЯНВАРЬ / 4 неделя / Тема недели «Кто в море живет, кто по морю плывет»
Мероприятия календарного плана воспитательной работыя : 27 января - День снятия блокады Ленинграда
Средняя
группа ФЦКМ
"Тонет - не тонет"
"Зима", с. 108 Ц: продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов — не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну)
Речь и речевое общение
"Зима", с. 99 Ц: обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ»
Математика
И. А. Помораева, с. 36 Ц: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
Природа и ребенок
"Морские животные"
"Зима", с. 103 Ц: познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам
Конструирование
"Черепашка" Ц: познакомить с природным материалом для творчества - ракушки. Учить создавать поделки по образу. Развивать мелкую моторику и творчество
Лепка
"Рыбки и водоросли в подводном мире", "Зима", с. 105 Ц: продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками)
Аппликация
"Мышата - моряки"
Л. А. Парамонова, с 371 Ц: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезаний прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации
Рисование
"Крошки - осьминожки"
"Зима", с. 106 Ц: создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность
ЯНВАРЬ / 5 неделя / Тема недели «Зимние виды спорта»
Мероприятия календарного плана воспитательной работы :
Средняя
группа ФЦКМ
"Лыжи и санки"
Л. А. Парамонова, с. 304 Ц: продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах, со свойствами снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения; познакомить с понятием Олимпийские игры, олимпийский огонь
Речь и речевое общение
"Белые фигурки"
Л. А. Парамонова, с. 298 Ц: обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков
Математика
И. А. Помораева, с. 34 Ц: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометри-ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Природа и ребенок
" Снег и лед"
Л. А. Парамонова, с. 302 Ц: познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель)
Конструирование
"Горки"
Л. А. Парамонова, с. 307 Ц: учить детей анализировать образец конструкции горки в определенной последовательности; конструировать горку по образцу и перестраивать ее по условию — опытным путем определять зависимость скорости движения при спуске с горы от высоты спуска; выделять в конструкциях параметры величины (высота) и различать три градации данного параметра величины при конструировании и обыгрывании горки (высокий — ниже — низкий).
Лепка
"Нарядные снеговики",
Л. А. Парамонова, с. 299 Ц: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать чувство формы и пропорций
Аппликация
"Олимпийский огонь" Ц: познакомить с понятием олимпийский огонь; рассказать о зимних видах спорта; учить выполнять огонь в технике обрывной аппликации; развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности
Рисование
"Лыжник" Ц: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, куртке, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию). Учить передавать простые движения рук и ног. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Вызвать интерес к занятию спортом