Инна Муравьева
Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
21августа понедельник
Од в ходе режимных моментов
трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»
игровая
Д. и. «Закончи предложение глаголом»
Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
….
Д. и. «Найди лишнего»
Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор…
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя „Богатства Сибири“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. … Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»
коммуникативная д.
Утренний сбор:
1. Беседа «Поговорим о лесе».
Цель: расширить кругозор детей, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию, обогатить речь и словарный запас.
2. Упражнения для пальцев «Листочки»
3. Определение количества присутствующих.
4. Обсуждение планов на день.
Наблюдение за деревьями
Цели: наблюдение за елью, сосной для уточнения знаний о хвойных деревьях; сравнение с другими хвойными деревьями на участке детского сада.
Д. и «Назови летние месяцы» - учить детей по приметам называть месяцы.
Т - Подметание веранды и малых форм от песка
П. и. «Догони свою пару».
. Д. и. с группой детей «Дополни предложение»
Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.
Чтение сказки. «Ангара»
Цель: закреплять умение слушать сказки. Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Изготовление макета озера Байкал
Игры с конструктором, мозаикой.
Раскраски: птицы, животные тайги
Игры с мячом, куклами, машинками Обновление информации в родительском уголке «Флора и фауна Байкала».
Д. И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. ….
Д. и. «Кто где живет и чем питается»
Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.
…. .
Поручение наведение порядка в кабинках двигательная деятельность Гимнастика после сна.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельно пользоваться салфеткой
ЧХЛ - Отгадывание загадок о животных региона
Социализация. Д/и «Найди сокровище» с опорой на карту.
Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).
Прогулка
П. и «Летает-не летает»
«Совушка» Раскрашивание картинок. Раскраски: птицы, животные тайги
С-р игра «Турпоход»- организация совместной игры, распределение ролей
22 августа вторник
Од в ходе режимных моментов
Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская
Д. и «Кто как кричит»
Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает….
Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - Рома, …. Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамьепрямо и боком) :
«С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений
…
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
коммуникативная
Утренний сбор:
1. Психогимнастика «Цветок»
2. Беседа и рассматривание фотографий «Мой город».
Цель: продолжать знакомить с родным городом его достопримечательностями.
Кого в группе больше девочек или мальчиков?
3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.
Наблюдение за растениями
Т -Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Трудовая Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Раскрашивание картинок Раскраски: птицы, животные тайги.
Изготовление макета озера Байкал
Принести мини-животных для создания макета Байкала
Д. и. «Домашние и дикие животные»
Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.
Вадим, Даша, Максим. Гимнастика пробуждения:
Беседа на тему «Млекопитающее – нерпа - чудо Байкала».
Цель: Познакомить с жизнью нерпы – млекопитающее чудо Байкала. Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь
Драматизация сказки «Зимовье зверей» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.
Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок
П. и. «Огонь и вода»
П. и. «Удочка» Д/и «Разрезные картинки животных», Д/и «Лото» (животные рисование рыб по трафарету;). Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;
23 августа среда
Од в ходе режимных моментов
Рисование «красота Байкальской воды» (по-мокрому) Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства. Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:
Д. и. «Садовник»
Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.
…
Д. и. «Четвертый лишний»
Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.
….
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. ….
двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор:
1. Беседа «Мир растений Сибири». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
2. Работа с календарем природы.
3. Д. и. «Дерево - куст»
Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.
Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.
4. обсуждение планов на день.
Наблюдение за легковым автомобилем
Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
П. и. «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание. Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений Раскраски: птицы, животные тайги
Выполнение правил настольных игр.
Игры с выносным материалом.
Изготовление макета озера Байкал
Лепка «Нерпа с нерпенком», животных; Рекомендовать Беседы родителей с детьми о Байкале и природе родного края.
д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
….
Объясни пословицы и поговорки
Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают….
Трудовая деятельность
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив… двигательная деятельность Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»
Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.
Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты Байкала.
Цель: Предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете, продолжать знакомить с фауной Байкала.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Садовник» Д/и «Что, где растёт? - закреплять знания о месте произрастания
Строительная игра «Домик лесника».
Цель: Развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы
24 августа четверг
Од в ходе режимных моментов
Дежурство: по столовой Самообслуживание.
цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.
Д. и. : настольные «Домино»
Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.
….
Д. и. «Найди причину»
Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
Летом многие деревья в городе засохли, потому что.
В лесу было много поваленных деревьев, потому что.
В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.
Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.
С деревьев стали облетать листья, потому что.
На деревьях появились почки, потому что.
Деревья стояли голые, потому что.
…
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2
Утренний сбор:
1. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».
Цель: Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь.
2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы»
Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.
Упражнение, для автоматизации звука [ч]
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Наблюдение за рябиной. П. и. : «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.
Трудовая деятельность Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
ЧХЛ – Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»
Цель: развивать умение слушать стихи. Рассматривание иллюстраций – деревья, растения Прибайкалья
Игры со строительным материалом
Раскраски: птицы, животные тайги Массаж массажером и массажными мячами.
Игры с машинками и куклами.
Изготовление макета озера Байкал
Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;
Предложить выучить с детьми стихотворения об животном мире
Д. и. «Птицы, звери»
Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.
«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».
….
Труд : «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках….
двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.
Подвижная игра «Скворечники»
Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале».
Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (раз-личные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов
25 августа пятница
Од в ходе режимных моментов Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:
Д. и. На чем что растет?
Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.
Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п
…
Экологическая игра «С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания о деревьях
…. Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
…
двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2
Утренний сбор:
1. Разгадывание простейшего кроссворда о растениях и деревьях
2. д/и «Где лево, где право?»
3. Заполнение календаря природы.
Автоматизация и дифференциация звуков [л], [р].
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
За поселком у проселка
В поле пела перепелка.
Перепел прилетел,
Перепелку перепел.
Прогулка № 5 Наблюдение за грузовым автомобилем
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
развивать ловкость.
Рассматривание картинок «Животные Приангарья».
Цель: Найди ошибки художника в изображении.
Конструктивные игры.
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Шнуровка
Рассматривание альбома «Животные Прибайкалья».
Цель: закреплять представления детей о животных, живущих в Прибайкалье, их внешнем виде, учить называть известных животных.
Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей
Д/упр. «Отгадай птицу по голосу» (дятел, сова, соловей)
дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь…. Гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница». Цель: Развивать умение брать на себя роль, совместно с воспитателем развивать сюжет игры. Закреплять названия различных диких животных. Воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным. Коллаж «Разноцветный Байкал»
Организация детей для деятельности по конструированию из природного материала.
Д/и «Кто где живет?»
Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»
дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.