Алеся Чистова
Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро.
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры»
Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.
Публикация «Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Занятие: «Зимние виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта: лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
Прогулка.
Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Вечер.
Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?»
Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта, зимних спортивных игр.
Цель: систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.
Вечер. Прогулка.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: упражнять детей в спуске с горы, стоя коленками на санках, учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, силовые качества, выносливость.
Игра-забава «Снежки».
Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.
Работа с родителями.
Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас.
Вторник.
Утро.
Беседы о культурных традициях зимних игр в России.
Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.
Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады».
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спора, с понятиями «Олимпиада», «зимняя Олимпиада». Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Предложить рассмотреть форму сборной России, обратить внимание на знаки Российской символики на костюмах спортсменов.
Прогулка.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»
Цель: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом: катание на ледянках, санках, коньках и т. д. Выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.
Игра-эстафета «Передай палочку».
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.
Игры со снегом: лепим снеговика.
Цель: продолжать учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры.
Предложить ребятам рассказать о своей работе, придумать сказку о снеговике.
Вторая половина дня.
Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах».
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.
Дидактическая игра «Зимний спорт».
Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка, которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и. т. д.
Дидактическая игра «Какой?
Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Парный бег».
Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Предложить рассказать, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить. Обсудить правила безопасного передвижения по игровой площадке в зимний период.
Физическое упражнение «Ледяные дорожки».
Цель: продолжать учить детей выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать при выполнении упражнения.
Среда.
Утро.
Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. Цель: продолжать учить детей узнавать предметы по описанию.
Малоподвижная игра «Затейники».
Цель: имитировать движения разных спортсменов.
Прогулка.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Цель: учить детей выполнять броски мяча по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать перемещение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.
Эстафета с санками.
Цель: учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость. Развивать силу, выносливость, координацию движений.
Вторая половина дня.
Рассматривание репродукции картины А. Дайнеки «Хоккеисты».
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – с мозаикой, обратить внимание на ее характерные особенности. Рассказать о правилах и тактике игры.
Предложить составить рассказ по картине, рассказать о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры.
Мультзал: просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»
Цель: продолжать знакомить детей со спортивной игрой хоккей, с правилами игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного познания. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.
Вечер. Прогулка.
Игра-эстафета «Точно в цель».
Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Повышать интерес к правильному выполнению задания.
Четверг.
Утро.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».
Задачи: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.
Прогулка.
Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Вечер.
Чтение художественной литературы и инсценировка р. н. сказки «Морозко».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.
Вечер. Прогулка.
Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».
Задачи: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
Пятница.
Утро.
Д/и «Правила безопасности»
Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Прогулка.
Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Вечер.
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова.
Вечер. Прогулка.
Зимние эстафеты: «Перекати ком», «Кто быстрее перенесет все снежки», «Перепрыгни сугроб», «Кто быстрее залезет на снежную гору».
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Закреплять знания зимних видов спорта.
Воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.