Светлана Фоменко
Календарно-тематический план на неделю по теме «Фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 14.10.2024. Тема недели : «Фрукты.».
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ФР
ХЭР Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Публикация «Календарно-тематический план на неделю по теме „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Рассматривание плаката с изображением фруктов. -расширять знания и представления детей об фруктах. Общение на тему «Что такое хорошо?» Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Игра «Чудесный мешочек»-закреплять умение составлять описательный рассказ о фруктах. Дима, Саша Дид. игра «Где лежат фрукты»
Задачи: формировать умение различать и называть пространственные направления.
Трафареты фруктов. задачи: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания:
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- В. Ю. Драгунский «Арбузный переполох»
Изготовление книжек-малышек «Фрукты».
ООД ПР
РР
СКР 1. Лепка. Комарова Т. С. Тема 6. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Задачи: Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг, банан - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Картотека прогулок. Прогулка №13
Работа перед сном РР Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»
Вечер СКР
ФР
ПР Гимнастика пробуждения.
Настольно-печатные игры. «Ассоциации»,
«Хитрые предметы»
Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Егор, Соня. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Задачи: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Задачи: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Прогулка ПР
РР
ХЭР Упражнение «Волшебный мешочек». Задачи: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Что это и где используется». Задачи: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Беседа «Витамины на столе». Задачи: формирование представления о пользе правильного питания.
Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Задачи: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник 15.10.2024. Тема недели : «Фрукты».
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
ХЭР
ФР Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Экскурсия в группу раннего возраста. Задачи выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Работа с ножницами. Закреплять умение из квадрата вырезать круг, закругляя углы. Диана, Егор. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.
Музыкальная игра «Огуречик». Задачи: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Задачи: вызвать интерес к играм. Консультация для родителей «Сезонное питание ребёнка».
ООД 1. Окружающий мир. «Во саду ли в огороде» О. А. Соломенникова. С. 36. Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
2. Рисование. Т. С. Комарова №8 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
3. Физическое развитие. По плану физ. инструктора.
Прогулка ПР
СКР
ФР
ХЭР Картотека прогулок. Прогулка №12
Работа перед сном РР Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Задачи: обсудить прочитанное.
Вечер СКР
ФР
ПР Гимнастика пробуждения.
Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Задачи: составить небольшой рассказ о дедушке.
П/и «Мы ребята смелые». Задачи: воспитывать выдержку и дисциплинированность. С/Р игра «Магазин «Фруктов»-закреплять умение описывать фрукты, соблюдать правила этикета в магазине. Учить красиво располагать изображения на листе. Арина, Саша. Упражнение «Что где растёт?». Задачи закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка РР
ПР
ХЭР Дидактическая игра «Скажи правильно». Задачи: упражнять в подборе глаголов.
Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Задачи развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.
Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда. 16.10.2024. Тема недели : «Фрукты».
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Утренний круг
Беседа «Что мы делаем утром». Задачи: знакомить детей с частями суток.
Упражнение «Один – много». Задачи: упражнять в образовании множественного числа. Закрепление Упражнения «Один – много». Задачи: упражнять в образовании множественного числа. Данислав,Алиса. КГН: Учить умываться после еды, не обливаясь. -Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.
Физкультминутка «Как-то вечером на грядке». Задачи: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей и фруктов. Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов, репродукций И. Машкова «Рябинка», «Малинка». Задачи: приобщать детей к миру искусства. Папка-передвижка «Полезные фрукты».
ООД ПР
РР
СКР 1. Обучение грамоте. Ельцова О. М Занятие № 7 Тема: Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами. Задачи: формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук.
2. Музыка по плану муз. Руководителя.
Прогулка ПР
РР
СКР
ФР
ХЭР Картотека прогулок. Прогулка №12
Работа перед сном РР Чтение – «Про фрукты» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.
Вечер СКР
РР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Беседа «Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи ифрукты, как их заготавливают и сохраняют на зиму. КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек. упражнять в делении слов на части. Маша, Юсуф. Музыкальная игра «Огуречик». Задачи: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. Показ настольного театра «Три медведя»-познакомить детей с новой сказкой «Три медведя».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
СКР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.
П/игра – «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг. 17.10.2024. Тема недели : «Фрукты».
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
СКР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Утренний круг.
Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Задачи: обсудить произведение. Закрепление порядкового счета. Макар, Семён. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Задачи: познакомить с новой техникой.
П/и «Бездомный заяц Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Задачи: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД РР
СКР
ХЭР 1. ФЭМП. Нищева Н. В. стр. 219. Занятие 3. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти. Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, умения воспроизводить изображения по памяти.
2. Рисование. «Фрукты» Интернет-ресурс (nsportal/ru. Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму) Закреплять приёмы рисования акварелью. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
3. Физическое развитие. По плану физ. инструктора.
Прогулка СКР
ПР
РР
ФР Картотека прогулок. Прогулка №13
Работа перед сном РР Чтение Я. Бжехва «Наш сад». Задачи. формировать нравственные чувства через литературу.
Вечер ПР
СКР
РР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Игра «На что похоже?». Задачи: развивать наглядно-образное мышление детей.. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Варя, Мира Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.
Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.
Прогулка ПР
РР Д/и «Вершки и корешки». Задачи: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.
Дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница. 18.10.2024. Тема недели : «Фрукты».
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №2) Утренний круг.
Беседа о жадности. Задачи: формировать нравственные качества в детях.
Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из фруктов». Учить сворачивать одежду. Соня, Эвелина. Игра «Поварёнок». Задачи: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Задачи: вспомнить правила игры. Информационная страничка «Учите вместе с нами».
ООД 1. Развитие речи. Н. В. Нищева «Фрукты» стр. 49 Занятие. Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты» (виноград, яблоко, груша) Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Физическое развитие на прогулке по плану физ. инструктора
Прогулка СКР
ХЭР
ФР
ПР Картотека прогулок. Прогулка №14
Работа перед сном РР Чтение – сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.
Вечер ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика пробуждения. №5 картотека
Д/и «Сок, варенье, пастила». Задачи: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.
Беседа по ОБЖ. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»-рассказать детям, чем бывают опасны лекарства. Составление расказа по картинке. Юсуф, Серафим. Упражнение «Мой, моя, моё». Задачи: формировать грамматический строй речи.
Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Задачи познакомить с новой техникой. Опыт «Свойства бумаги»-дать представления детям о свойствах бумаги. Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.
Прогулка ХЭР
СКР Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Задачи: развивать музыкальные способности детей.
С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Задачи: формировать умение переносить полученные знания в игру. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.