МААМ-картинки

Календарно-тематический план на неделю по теме «Фрукты» в старшей группе

Светлана Фоменко
Календарно-тематический план на неделю по теме «Фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 14.10.2024. Тема недели : «Фрукты.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ФР

ХЭР Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Публикация «Календарно-тематический план на неделю по теме „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание плаката с изображением фруктов. -расширять знания и представления детей об фруктах. Общение на тему «Что такое хорошо?» Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Игра «Чудесный мешочек»-закреплять умение составлять описательный рассказ о фруктах. Дима, Саша Дид. игра «Где лежат фрукты»

Задачи: формировать умение различать и называть пространственные направления.

Трафареты фруктов. задачи: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

- В. Сутеев «Мешок яблок»

- В. Ю. Драгунский «Арбузный переполох»

Изготовление книжек-малышек «Фрукты».

ООД ПР

РР

СКР 1. Лепка. Комарова Т. С. Тема 6. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Задачи: Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг, банан - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР Картотека прогулок. Прогулка №13

Работа перед сном РР Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Вечер СКР

ФР

ПР Гимнастика пробуждения.

Настольно-печатные игры. «Ассоциации»,

«Хитрые предметы»

Задачи: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Егор, Соня. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Задачи: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Задачи: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Прогулка ПР

РР

ХЭР Упражнение «Волшебный мешочек». Задачи: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Задачи: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Беседа «Витамины на столе». Задачи: формирование представления о пользе правильного питания.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Задачи: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 15.10.2024. Тема недели : «Фрукты».

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

ХЭР

ФР Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Экскурсия в группу раннего возраста. Задачи выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Работа с ножницами. Закреплять умение из квадрата вырезать круг, закругляя углы. Диана, Егор. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.

Музыкальная игра «Огуречик». Задачи: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Задачи: вызвать интерес к играм. Консультация для родителей «Сезонное питание ребёнка».

ООД 1. Окружающий мир. «Во саду ли в огороде» О. А. Соломенникова. С. 36. Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

2. Рисование. Т. С. Комарова №8 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

3. Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Прогулка ПР

СКР

ФР

ХЭР Картотека прогулок. Прогулка №12

Работа перед сном РР Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Задачи: обсудить прочитанное.

Вечер СКР

ФР

ПР Гимнастика пробуждения.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Задачи: составить небольшой рассказ о дедушке.

П/и «Мы ребята смелые». Задачи: воспитывать выдержку и дисциплинированность. С/Р игра «Магазин «Фруктов»-закреплять умение описывать фрукты, соблюдать правила этикета в магазине. Учить красиво располагать изображения на листе. Арина, Саша. Упражнение «Что где растёт?». Задачи закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка РР

ПР

ХЭР Дидактическая игра «Скажи правильно». Задачи: упражнять в подборе глаголов.

Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Задачи развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда. 16.10.2024. Тема недели : «Фрукты».

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Утренний круг

Беседа «Что мы делаем утром». Задачи: знакомить детей с частями суток.

Упражнение «Один – много». Задачи: упражнять в образовании множественного числа. Закрепление Упражнения «Один – много». Задачи: упражнять в образовании множественного числа. Данислав,Алиса. КГН: Учить умываться после еды, не обливаясь. -Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.

Физкультминутка «Как-то вечером на грядке». Задачи: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей и фруктов. Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов, репродукций И. Машкова «Рябинка», «Малинка». Задачи: приобщать детей к миру искусства. Папка-передвижка «Полезные фрукты».

ООД ПР

РР

СКР 1. Обучение грамоте. Ельцова О. М Занятие № 7 Тема: Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами. Задачи: формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук.

2. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР Картотека прогулок. Прогулка №12

Работа перед сном РР Чтение – «Про фрукты» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

Вечер СКР

РР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Беседа «Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи ифрукты, как их заготавливают и сохраняют на зиму. КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек. упражнять в делении слов на части. Маша, Юсуф. Музыкальная игра «Огуречик». Задачи: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. Показ настольного театра «Три медведя»-познакомить детей с новой сказкой «Три медведя».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ПР

СКР

ФР Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

П/игра – «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг. 17.10.2024. Тема недели : «Фрукты».

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

СКР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Утренний круг.

Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Задачи: обсудить произведение. Закрепление порядкового счета. Макар, Семён. Аппликация на пластилине «Яблоко» подгруппой). Задачи: познакомить с новой техникой.

П/и «Бездомный заяц Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Задачи: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД РР

СКР

ХЭР 1. ФЭМП. Нищева Н. В. стр. 219. Занятие 3. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти. Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, умения воспроизводить изображения по памяти.

2. Рисование. «Фрукты» Интернет-ресурс (nsportal/ru. Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму) Закреплять приёмы рисования акварелью. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3. Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Прогулка СКР

ПР

РР

ФР Картотека прогулок. Прогулка №13

Работа перед сном РР Чтение Я. Бжехва «Наш сад». Задачи. формировать нравственные чувства через литературу.

Вечер ПР

СКР

РР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Игра «На что похоже?». Задачи: развивать наглядно-образное мышление детей.. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Варя, Мира Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.

Прогулка ПР

РР Д/и «Вершки и корешки». Задачи: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница. 18.10.2024. Тема недели : «Фрукты».

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №2) Утренний круг.

Беседа о жадности. Задачи: формировать нравственные качества в детях.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из фруктов». Учить сворачивать одежду. Соня, Эвелина. Игра «Поварёнок». Задачи: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Задачи: вспомнить правила игры. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

ООД 1. Развитие речи. Н. В. Нищева «Фрукты» стр. 49 Занятие. Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты» (виноград, яблоко, груша) Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Физическое развитие на прогулке по плану физ. инструктора

Прогулка СКР

ХЭР

ФР

ПР Картотека прогулок. Прогулка №14

Работа перед сном РР Чтение – сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Вечер ПР

РР

ХЭР

ФР Гимнастика пробуждения. №5 картотека

Д/и «Сок, варенье, пастила». Задачи: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.

Беседа по ОБЖ. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»-рассказать детям, чем бывают опасны лекарства. Составление расказа по картинке. Юсуф, Серафим. Упражнение «Мой, моя, моё». Задачи: формировать грамматический строй речи.

Аппликация на пластилине «Яблоко» подгруппой). Задачи познакомить с новой техникой. Опыт «Свойства бумаги»-дать представления детям о свойствах бумаги. Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.

Прогулка ХЭР

СКР Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Задачи: развивать музыкальные способности детей.

С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Задачи: формировать умение переносить полученные знания в игру. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на неделю по теме «Фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на неделю по теме «Фрукты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фоменко (УИ 1615341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД